Получи документы

Педсовет по Прихопёрью. (2 фото)

Нина Холодкова
Педсовет по Прихопёрью.

Педсовет

Тема: «Интегрирование деятельности педагогов по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников через приобщение их к наследию родногоПрихопёрья

Цель: внедрить в практику работы воспитателей ДОУ рекомендации и принципы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников через приобщение их к наследию родного края.

План педсовета :

1. Вступительное слово старшего воспитателя о роли природы родного края в развитии личности ребёнка.

Публикация «Педсовет по Прихопёрью,» размещена в разделах

2. Выступление воспитателей о процессе ознакомления с характерными особенностямиПрихопёрья.

3. Конкурсная программа.

4. Подведение итогов педсовета и ознакомление с проектом решения.

Предварительная работа к педсовету : воспитателям подготовить сообщение о работе с детьми в данном направлении с использованием наглядного материала: иллюстраций, игр, картин, тематических альбомов, фото и др.

Ход педсовета:

1. Выступление старшего воспитателя: Начну с напоминания годовой задачи ДОУ:интегрировать деятельность педагогов по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников через приобщение их к наследию родного Прихопёрья. И на сегодняшнем педсовете хотелось бы отразить роль природы родного края в развитии личности ребенка; выявить способы развития творческого потенциала детей в процессе ознакомления с природой Прихоперья. Это необходимо для:

-анализа особенностей формирования художественного творчества дошкольников;

- систематизации средств ознакомления детей с природой;

- развития творческих способностей детей;

- воспитания бережного отношения к родной природе.

Ознакомление с природой дает воспитателю возможность разнообразить виды детской деятельности и, главное, помогает формировать творческие способности детей.

Методы исследования и средства для развития художественного творчества:

- изучение и анализ научной и методической литературы по исследуемой проблеме;

- изучение педагогического опыта;

- наблюдение за деятельностью дошкольников;

- классификация, систематизация, обобщение полученной информации.

Средства, используемые в процессе формирования творчества детей: наблюдения, экскурсии, рассматривание картин природы, игры и упражнения, опыты.

1. На первоначальном этапе работы в этом направлении необходимо создать в группе предметно - развивающую среду. Оформить уголок «Мир искусства и художественной деятельности», уголок природы, пополнить их дидактическими пособиями, играми для ознакомления детей с природой, оборудованием для опытов, а также природным материалом для занятий художественным трудом.

Детское творчество рассматривается как результат ознакомления с природой, поэтому на втором этапе работы детей следует познакомить с природой родного края. Основной формой организации работы по общению детей с природой считается наблюдение за природными объектами и явлениями, которые впоследствии станут необходимым стержнем для воплощения художественного образа.

Под руководством воспитателя дети рассмотрят объекты живой и неживой природы, явления природы, выделяя все самое красивое, подбирая слова, передающие эмоционально-выразительную, эстетическую характеристику предмета. Только эмоциональное восприятие оставляет в памяти ребенка живое воображение, необходимое для последующего живого видения образа в своих рисунках.

В свободной деятельности и на занятиях дети отразят все увиденное это на листе бумаги с помощью рисунка. Так рисунки станут более выразительными.

Научить детей видеть красоту природы Прихоперья помогут экскурсии и походы в природу. Наблюдая различные природные явления в естественных условиях, дети приобретут знания, у них разовьётся восприятие разнообразных красок, звуков родной природы. Предложить детям заучивать перед экскурсией стихотворения о природе, используются малые фольклорные формы (загадки, потешки, поговорки, пословицы)

Организовать практическое участие детей в охране природы. При проведении экскурсий знакомитьдетей, на конкретных примерах, с правилами поведения в природе.

В ходе экскурсий и наблюдений собрать с детьми различный природный материал, который необходим для занятий художественным трудом.

Для работы по развитию художественного творчества детей средствами природы в каждое занятие включить разнообразные игры и приемы.

Развитие художественного творчества детей в процессе изобразительной деятельности осуществить через рассматривание иллюстраций, репродукций художников, проводить экскурсии в картинную галерею, музей.

Изготовить с детьми макеты, мини-музеи, поделки, альбомы.

Так на третьем этапе работы необходимо привлечь родителей к совместному творчеству. Разработать консультации для родителей, о развитии творческих способностей детей в дошкольном возрасте. Во взаимодействии с родителями группы организовать конкурсы, выставки детских рисунков, поделок.

Привлекать к участию в выставках работ из природного материала, фото-выставках.

+ПРЕЗЕНТАЦИЯ

2. Выступление воспитателей о процессе ознакомления с характерными особенностямиПрихопёрья. Воспитателям предоставить информацию о работе, отражающую это направление. Подготовить перечень имеющихся материалов по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников с отображением родногоПрихопёрья, в уголках.

3. Старший воспитатель:«Уважаемые коллеги, а сейчас я приглашаю вас принять участие в конкурсах «Природа Прихопёрья».

1 конкурс «Знатоки»

Воспитателям предлагается определить животных, растения – природу родного края, из предложенных на слайдах картинок.

2 конкурс «Угадай мелодию»

Необходимо, по первым прозвучавшим нотам,определить название песни.

3 конкурс «Очумелые ручки»

На столе у каждого воспитателя находится различный материал для творчества. Предлагается придумать и выполнить поделку, из предложенного материала, отражающую Прихопёрье.

Решение педсовета

1. Создать в группе предметно - развивающую среду. Оформить уголок «Мир искусства и художественной деятельности», уголок природы, пополнить их дидактическими пособиями, играми для ознакомления детей с природой, оборудованием для опытов, а также природным материалом для занятий художественным трудом.

Отв. : воспитатели в течение года

2. Организовать практическое участие детей в охране природы. При проведении экскурсий знакомитьдетей, на конкретных примерах,с правилами поведения в природе.

Отв. : воспитатели до 01.12.14

3. В ходе экскурсий и наблюдений собрать с детьми различный природный материал, который необходим для занятий художественным трудом.

Отв. : воспитатели в течение года

4. Изготовить с детьми макеты, мини-музеи, поделки, альбомы.

Отв. : воспитатели в течение года

5. Привлечь родителей к совместному творчеству. Разработать консультации для родителей, о развитии творческих способностей детей в дошкольном возрасте. Во взаимодействии с родителями группы организовать конкурсы, выставки детских рисунков, поделок.

Привлекать к участию в выставках работ из природного материала, фото-выставках.

Отв. : старший воспитатель, воспитатели до 01.12.14

Педсовет по Прихопёрью.
Фото №1 Педсовет Тема Интегрирование деятельности педагогов по художественно эстетическому воспитанию дошкольников через приобщение их к наследию родногоПрихопёрья

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_dbf0h.pptx | 1926,62 Кб
 
Публикации по теме:

Консультативная работа с педагогами Консультативная работа с педагогами на 2012-2013 учебный год преподавателя рисования и эстетики. Сентябрь Цель: расширение представлений.

План воспитателя по самообразованию на 2014–2015 учебный год План по самообразованию Темы – «Формирование нравственных качеств личности воспитанников посредством проектной деятельности» Цель: изучить.

Автор публикации:
Педсовет по Прихопёрью.
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 18:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД