Папки-передвижки

Педсовет «Театрализованная деятельность в образовательном процессе ДОО»

Наталья Ахромина
Педсовет «Театрализованная деятельность в образовательном процессе ДОО»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

Педсовет по теме

«Театрализованная деятельность

в образовательном процессе ДОО»

Разработала:

старший воспитатель

Ахромина Наталья Николаевна

Арзамас, 2018

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Предварительная работа.

Публикация «Педсовет „Театрализованная деятельность в образовательном процессе ДОО“» размещена в разделах

1. Оформление методической выставки «Такой разный театр».

2. Подбор литературы и оформление выставки для педагогов «Все о театре».

3. Анкетирование воспитателей на тему «Игровая компетентность педагога ДОО».

4. Смотр - конкурс театральных уголков в группах ДОО.

Повестка дня.

1. Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

2. Игра «Театральная гостиная».

3. Итоги смотра - конкурса театральных уголков в группах ДОО.

Ход педсовета.

1. Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста (старший воспитатель).

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направление на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, нужно строить свою педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

Современные ученые ищут пути развития ребенка в сугубо детских видах деятельности. Л. С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.

Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Выдающийся русский ученый Лев Семенович Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности». Другими словами, для того, чтобы ребенок проявлял творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь.

Используя в работе с детьми различные виды театральной деятельности, основополагающим можно считать представления Л. С. Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь. Для успешного развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды детских занятий и развлечений.

Театрализованная деятельность представлена в ДОО кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры - драматизации.

Кукольный театр – искусство синтетическое, он взаимодействует на маленьких зрителей целым комплектом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяется и художественное слово, и наглядный образ – кукла, петрушка, и декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.

Однако нельзя рассматривать кукольный театр как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка формируется отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется: театр картинок (на фланелеграфе, картоне, театр игрушек и театр петрушек.

Театр картинок начинается с фланелеграфа. Картинки на фланели и декорации – плоские, их показывают на специальной доске. Картинки на картоне тоже плоские. На сцене - столе расставляют картонные декорации и с помощью подставок передвигают картонные рисунки.

В театре игрушек и петрушек – все объемное. В театре игрушек используют обычные детские куклы и игрушки. Оформляется спектакль также игрушками.

Театр петрушек назван по имени старинного народного кукольного героя – Петрушки. Кукловод надевает на руку куклу - петрушку, управляет куклой, говорит за нее, стоя за ширмой.

К режиссерским играм в ДОО относятся настольные театрализованные игры : настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе.

Тут ребенок или взрослый не является действующим лицом, он ведет роль игрушечного персонажа, действует за его, изображает его интонацией, мимикой.

Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок играет сам, использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх – драматизациях, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Особое место в педагогике творчества занимает игровая позиция воспитателя – особый стиль игрового общения между педагогом и детьми. Психологи отмечают, что «обладатель такой позиции должен быть творческой личностью, который с одной стороны демонстрирует нестандартные способы деятельности, с другой побуждает к поиску оригинальных путей решения различных проблем».

Как показывает опыт мастеров педагогического искусства А. С. Макаренко, Ю. П. Азарова, Ш. А. Амонашвили игровая позиция требует от воспитателя владения техникой, приемами игрового общения, артистизма, открытости, восприимчивости, когда педагог, используя приговорки, загадки, образы - сравнения так умеет довести до детей свою роль, что обеспечивает не только подыгрывание взрослому, эмоциональную увлеченность, обогащение игрового опыта, но и решение воспитательных задач.

2. Игра «Театральная гостиная» (старший воспитатель)

Перед игрой каждый педагог получает «билет» - часть разрезной картинки о театре, собирая картинки - пазлы, участники делятся на две команды.

1 конкурс «Афиша»

Командам предлагается нарисовать афишу к спектаклю. В афише нужно указать: дату проведения спектакля, название (так будет называться их команда, исполнителей ролей, стоимость билета, место проведения.

2 конкурс «Объяснялки»

Используя пантомиму, жесты, покажите пословицы так, чтобы другая команда отгадала их.

Пословицы:

- Под лежачий камень вода не течет

- Делу время - потехе час

- Мал золотник, да дорог

- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь

- В тесноте, да не в обиде

- Семь рез отмерь, один отрежь

- Без труда не вытащить и рыбки из пруда

- Вся семья вместе, так и душа на месте

3 конкурс «Импровизация на заданную тему»

Командам предлагается показать импровизацию на тему:

«Можно и нельзя»

«Добро и зло»

4 конкурс «Путешествие в Страну кривых зеркал»

Командам предлагается в тексте сказки В. Губарева «Королевство кривых зеркал» (одна глава сказки) найти все, что можно перевернуть, как в зеркале – слова, события.

5 конкурс «Проблемные ситуации»

Командам предлагается обыграть проблемную ситуацию.

Мы пришли в театр. Во время спектакля неожиданно выключили свет…

Мы пришли в театр. Ваше место оказалось занятым…

3. Итоги смотра - конкурса театральных уголков в группах ДОО (старший воспитатель)

Список литературы

1. Карамаренко Т. Н., Карамаренко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам : Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1982 г.

2. Комплексный проект «Веселый летний марафон» : планирование познавательно-оздоровительного отдыха детей 2-7 лет / авт. -сост. Н. В. Бобровская – Изд. 3-е, перераб. – Волгоград: Учитель

3. Лещинская- Гурова О. В. Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения. Учебно-методическое пособие: Нижний Новгород, 1999 г.

4. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет/ сост. О. П. Власенко. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2012 г.

5. Чеменева А. А., Вербовская Е. В., Попова В. Р. Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС ДО. Журнал «Нижегородское образование» №3, 2015 год.

Анкета для воспитателей «Игровая компетентность педагога ДОО»

1. Придумываю сюжеты игр (да, нет, затрудняюсь).

2. Создаю условия для свободы действий воспитанников (да, нет, затрудняюсь).

3. Обладаю набором личных качеств, таких как гибкость, открытость, артистичность (да, нет, затрудняюсь ответить).

4. В общении с воспитанниками проявляю недирективность –тактичность, чуткость (да, нет, затрудняюсь ответить).

5. Серьезно отношусь к игровой ситуации, владею способами поддержки игры детей: косвенное руководство (да, нет, затрудняюсь ответить).

6. Знаю и могу организовать театрализованные игры (да, нет, затрудняюсь ответить).

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе» 1 слайд Своё выступление на тему: «Опыт работы воспитателей старшей группы по использованию новых технологий (проектная деятельность) в.

Метод интеллект-карт в образовательном процессе ДОО Уважаемые коллеги! Представляю опыт работы - по внедрению метода интеллект-карт в образовательный процесс ДОУ. В данном материале вы познакомитесь.

Основные подходы к квест-играм и опыт их применения в образовательном процессе ДОО при реализации требований ФГОС до Добрый день, уважаемые коллеги. Я, инструктор по физической культуре МАДОУ «Солнышко» хочу поделится с Вами опытом работы по теме «Основные.

Эффективное использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе Цель: Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе. Задачи: Формирование элементарных представлений.

Использование ИКТ в образовательном процессе. Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий.

Мастер-класс «Использование элементов проблемно-диалогической технологии в образовательном процессе ДОО» Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы дошкольники ставили и решали проблемы. В словосочетании.

Применение Су-Джок технологии в образовательном процессе Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возрастаВ последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Презентация к выступлению на районном методическом объединении «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОО» Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: • Ограниченное количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Театрализованная деятельность в образовательном процессе ДОО»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 12:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД