Педсовет по теме «Занимательная математика в жизни дошкольника»

Людмила Погорелова
Педсовет по теме «Занимательная математика в жизни дошкольника»

Цель: формы и методы педагогов в обучении детей РЭМП средствами

занимательной математики

Повестка педсовета:

1. Деловая игра по теме «Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

2. Конкурс «Активизация умственной деятельности дошкольников и использование новых методов обучения математике в НОД и в повседневной жизни»

3. Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

1. Деловая игра

«Педагогические условия успешного

и полноценного интеллектуального развития

детей дошкольного возраста»

Организация игры: воспитатели разбиваются на две команды по возрастам детей: воспитатели групп младшего возраста и воспитатели групп старшего возраста. Каждая команда занимает свой игровой стол. На столах разложены различные материалы для выполнения заданий, листы бумаги, карандаши, ручки. Ведущий игры заранее оговаривает правила:

- задания даются по мере выполнения:

- для выполнения каждого задания дается определенное, строго ограниченное время;

- по истечении времени, отведенного на выполнение задания, участники каждой команды дают устные ответы на поставленные вопросы;

- правильность ответов выносится на суд всех участников игры;

- окончательное решение о правильности ответа принимает жюри (старший воспитатель, заведующая, опытный педагог).

Схема педагогических условий:

- позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, которая дает возможность самостоятельного накопления перцептивного (предупреждающего, предохраняющего) опыта и его математического осмысления. Основная роль воспитателя с такой позицией заключается в организации ситуаций для познания детьми математических отношений, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.

- необходима психологическая перестройка позиции педагога на личностно ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения математических знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.

Вопросы и задания:

1. Сформулируйте цель развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Цель РЭМП:- научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;

- помочь овладеть различными количественными соотношениями и сформировать на этой основе понятие числа;

-научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;

- подготовить детей к школе;

- развить психические функции мышления, внимания, памяти;

- достичь системного восприятия детьми количественных и качественных отношений, геометрических и пространственных образов, символических структур (цифры, записи числа с помощью цифр)

2. Ваша позиция по отношению к детям в НОД по математике: Вы – учитель или Вы – партнер, действующий совместно с детьми? В каких случаях необходима первая позиция, в каких – вторая?

3. Вы являетесь сторонником тишины и строгой дисциплины в НОД по РЭМП? Считаете ли Вы необходимым организовать деловое общение детей друг с другом во время НОД? Почему это общение необходимо?

4. Как Вы относитесь к организации совместной деятельности детей в НОД по РЭМП? Она действительно необходима? Зачем? (Совместная деятельность дает детям необходимые для становления математических понятий возможности сравнения своих действий с действиями других детей, помогает ребенку поверить в собственные силы («Раз так может мой товарищ, значит, и я смогу», а также способствует корректировке собственных математических образов путем сравнения с действиями других. Такая организация провоцирует активное речевое общение детей со сверстниками).

5. Какие методические приемы Вы используете для того, чтобы обеспечить совместную деятельность в НОД по РЭМП:

- задания должны предлагаться нескольким (минимум двум) детям;

- можно предложить детям один предметный материал, с которым они работают, например, общий лист бумаги;

- задание может даваться в такой форме, которая подчеркивает общность участников.

Приведите конкретные примеры использования перечисленных методических приемов.

6. Какую роль в развитии детей играет фиксация успеха, достигнутого каждым ребенком? (Она создает положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновению познавательного интереса).

7. Вам предлагаются диагностические карты знаний, умений и навыков детей «Развитие элементарных математических представлений». Расскажите, как Вы будете диагностировать следующие ЗУН детей своей возрастной группы:

- количество и счет;

- величина;

- геометрические фигуры;

- ориентировка в пространстве;

- ориентировка во времени.

(Формирование понятия натурального числа происходит на основе оперирования совокупностями предметов: набором палочек, геометрических фигур, предметами быта (2 стула, игры (3 куклы, питание (2 морковки). Дети приобретают знания о количестве и количественных отношениях из разных источников, среди которых особое значение имеет слово и действие взрослых, которым малыш активно подражает.

Ребенка окружают предметы, различающиеся формой, размерами, цветом, количеством. С помощью взрослого малыш учится различать и называть их, пользоваться ими.

Ученые доказали, что сначала малыша надо учить не числу, а сравнению (способствовать формированию у них представлений о количественных отношениях, а затем уже знакомить со счетной деятельностью, пользуясь числительными.

8. Попробуйте смоделировать, как элементы РЭМП можно ввести в НОД по физкультуре, музыке, в другие НОД познавательного цикла.

9. Попробуйте составить план НОД, у которого есть одна основная образовательная цель. Покажите, как достижение этой цели можно реализовать посредством разнообразной деятельности детей. Попробуйте построить НОД на игровом материале.

Командам предлагаются цели:

- воспитателям младших групп: научить детей считать до 3 (познакомить с числом и цифрой 3);

- познакомить детей с новой геометрической фигурой – квадратом;

- воспитателям старших групп: научить детей делить геометрические фигуры на части (показать взаимную зависимость части и целого, разных частей);

- познакомить детей с новой геометрической фигурой – прямоугольником.

Как обеспечить привязку нового материала к личному опыту детей?

Конкурс

«Активизация умственной деятельности дошкольников

и использование новых методов обучения математике

на занятиях и в повседневной жизни»

1. Составь фигуру.

Участникам команд предлагается набор геометрических фигур разного цвета и размера, из которых они должны составить фигуры людей, животных.

Например

2. Кроссворд

Предлагается назвать известные математические термины.

По горизонтали:

3. Структурная часть арифметической задачи (вопрос)6

5. Мера длины на Руси (сажень)6

7. Арифметическое действие (вычитание)9

По вертикали:

1. Пространственный признак предметов (форма)5

2. Совокупность групп предметов (количество)10

4. Установление взаимосвязи между предметами и отрезками натурального ряда чисел (счет)4

6. Графическое выражение числа (цифра).5

3. Определите цель задания.

1-ой команде:

Предлагается набор, состоящий из цифр от 1 до 10 и 55 кружков. Воспитателям нужно определить, для какой цели при обучении математике можно их использовать.

Ответ: для того, чтобы выучить числовой ряд от 1 до 10 и подготовить к условиям понятия четного и нечетного чисел. Ребенку 4-5 лет предлагается положить цифры друг за другом в правильном порядке и под каждой цифрой соответствующее число кружков.

2-ой команде:

Определите задание

Воспитателям предлагают цветные карточки. На них наклеены цифры из бархатной бумаги от 0 до 9, по которым нужно определить, как может быть использован этот материал.

Ответ: Ребенок ведет средним и указательным пальцем по контуру цифры и называет ее.

4. Аукцион пословиц, поговорок, литературных произведений

Члены команды называют пословицы, поговорки, сказки, литературные произведения, в которых присутствуют цифры. Выигрывает та команда, которая назвала больше произведений.

5. «Ты - мне, я – тебе».

Команды задают друг другу подготовленные заранее вопросы.

Публикации по теме:

«Повышение культурного уровня речи». Педсовет (презентация) Тема педсовета "Повышение культурного уровня речи детей дошкольного возраста" Педсовет проводится с использованием мультимедиа. Вопросы.

Педсовет «Построение воспитательно — образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ». ОтчетПедсовет «Построение воспитательно — образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ». Отчет 28 февраля прошёл в детском саду №37 "Журавлик" педсовет №3 на тему: «Построение воспитательно – образовательного процесса в детском саду.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Педсовет по теме «Занимательная математика в жизни дошкольника»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...