Получи документы

Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»

Анастасия Владимировна
Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»

План педсовета

1. Профессиональная компетентность педагогических работников (работа с теоретическими понятиями).

Ответственные:

Деловая игра

Ответственные:

4. Творческая игра

Ответственные: старший воспитатель

Ход педсовета

Уважаемые педагоги, сегодня мы с Вами рассмотрим вопрос о профессиональной компетентности педагога дошкольного учреждения.

Публикация «Педсовет „Профессиональная компетентность педагога ДОУ“» размещена в разделах

Педсовет хочется начать с высказывания Антона Семёновича Макаренко «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог».

Давайте попытаемся определить значение слов компетенция и компетентность :

компетенция (лат. competentia – принадлежность по праву) – круг полномочий учреждений или лица, круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

компетентность (лат. competens, competentis – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

- Как вы думаете, какой термин нам ближе?

компетентность, так как педагог – это не просто человек, имеющий определенный запас знаний, умений, опыта, но еще и творческая личность).

Попытаемся определить понятие профессиональная компетентность педагога.

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:

1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

2. Готовность решать профессиональные предметные задачи.

3. Способность педагога поддержать собственный профессиональный уровень

Так же важной составляющей успешного и качественного выполнения профессиональной деятельности является то, как педагог выглядит, как себя ведет по отношения к окружающими, как построена речь, как грамотно общается с коллегами, родителями и воспитанниками.

Льюис Кэррол: "Алиса в стране чудес» -

У нас, - сказала Алиса, - когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место.

- Какая медлительная страна! - сказала Королева. - Ну, а здесь,знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!

В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.

Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование.

1. Самообразование – эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов.

Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно - заочное обучение, дистанционное и заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т. д.

Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через три-пять лет. Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности». Основными критериями самообразования педагогов являются : эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Условия профессионального роста :

Самообразовательная работа

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

Обзор в Интернете

Посещение семинаров, конференций, непосредственно образовательной деятельности коллег.

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

Проведение открытой образовательной деятельности для анализа со стороны коллег.

Изучение информационно-компьютерных технологий.

Общение с коллегами в ДОУ, городе и в Интернете.

Участие в дистанционных конкурсах различного уровня, в сети Интернет.

Помещение своих разработок на различных сайтах в Интернете.

Формы самообразования педагогов :

- индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;

- коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе ДОУ.

Результативность заключается в:

- самостоятельной работе по самообразованию позволяющая пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлении глубокого и детального анализа возникающих в работе с детьми ситуаций;

- развитии потребности в постоянном пополнении педагогических знаний, сформированности гибкости мышления, умения моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательного процесса, раскроется творческий потенциал.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

Среди мотивов самообразования можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, мотивы, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы и др.

Для того чтобы сформировать данные умения у педагогов предлагаю создать в ДОУ «Школу педагога- дошкольника», целью которой является:

Повышение результативности методической работы по самообразованию педагогов. Она предусматривает такие формы работы, как: - стажировка у опытного

коллеги;

- лекции по заявкам педагогов; - семинары

- практикумы.

У педагогов будет развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

ИГРА!

Разделить педагогов на 3 группы.

ЖЮРИ: Заведующая Галина Васильевна

Уважаемые коллеги наша игра состоит из 3-х блоков:

1. Воспитатель - воспитатель,

2. Воспитатель - дети,

3. Воспитатель - родители.

ВОСПИТАТЕЛЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ

Вопрос-ситуация для всех: «Открывается новая группа в детском саду, вас поставили на эту группу. Кого бы вы из своих коллег пригласили к себе в напарники? И почему?

Подумайте и напишите. Сдайте свои листочки членам жюри.

Далее раздаются вопросы для каждой команды:

1. Вопрос: «Как должен выглядеть современный воспитатель?» Время 1 мин.

Команды отвечают по очереди, дополняя друг друга.

2. Вопрос: «Какие ценности должны быть положены в основу деятельности педагога дошкольного образования?

3. Вопрос: «Кем и каким образом вы бы хотели быть признанными? (начальством, родителями, детьми, коллегами) Почему?

Предлагаю посмотреть видеозапись, отзывы коллег друг о друге.

Жюри подсчитало записки с фамилиями воспитателей. Называют фамилию самого авторитетного воспитателя, кому оказывают доверие больше.

Да, мы гордимся своими воспитателями!

Выстраивается модель воспитателя (доброта, человеческие качества, искренность и. др.)

Воспитатель – это кристалл, чем больше его огранка, тем больше он сверкает.

ВОСПИТАТЕЛЬ - ДЕТИ

1. Вопрос: «Воспитатель для детей – кто? «Время 1 мин»

Вопрос: «Какой стиль общения вы используете в совместной деятельности с детьми?

Вопрос: «Как сегодня обучать и воспитывать?»

Вопрос: «Как отвечать на вопросы почемучкам, чтобы способствовать их интеллектуальному развитию, и иметь терпение на многочисленные вопросы из уст чада?

2. Педагогические ситуации на каждую группу.

* Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует деньги за разбитую вещь или новое зеркальце.

Вопрос: «Как разрядить обстановку?»

* У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват.

Вопрос: «Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?»

* На занятии по ИЗО девочки ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. У меня будет прислуга. Ничего тогда мне делать не придется». Вопрос: «Что ответить девочке?»

Как вы думаете, что думают о Вас дети? (предлагаю видеозапись детей с высказываниями о воспитателях).

Итог: Воспитатель должен честно и чисто общаться с детьми, чтобы ребенку было комфортно в группе, радостно. Почему дети затаивают обиду на воспитателей? Каждый конфликт нужно разбирать очень серьезно. Качество справедливости важно в глазах ребенка. Говорить этично, один на один.

ВОСПИТАТЕЛЬ - РОДИТЕЛИ

Как бы вас не оценивали коллеги, дети, руководство, в первую очередь вас оценивают родители.

Педагоги берут друг у друга интервью, задавая вопрос:

Вопрос: Как поднять рейтинг воспитателя в глазах родителей? Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?

Игра-инсценировка «Как поступить?»

– Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна придумать и проиграть данную ситуацию, а выход находит команда соперников. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).

Что думают о вас родители (прослушивание видеозаписей)

Итог: Родители должны знать о своем ребенке из уст воспитателя. Говорить нужно только об успехах ребенка, тогда родители будут вашими соратниками и помощниками.

Рефлексия: Уважаемые коллеги!

Сегодня вы на себя посмотрели со стороны, как на прекрасных женщин, как на профессиональных матерей. Несмотря на все наши трудности, наша профессия позволяет нам быть всегда радостными, в хорошем настроении, быть всегда молодым!

Портрет профессионального компетентного педагога сформирован, и я предлагаю нарисовать его и описать качества присущие этому педагогу.

Наша игра подходит к концу, предлагаю вам высказать свое мнение о педсовете.

Возьмите лист бумаги, обведите свою ладонь и ответьте на все 5 вопросов:

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно…

Жюри подводит итоги и вручает педагогам сертификаты за участие в педагогическом совете, по следующим

номинациям:

«Самый активный воспитатель»,

«Самый авторитетный воспитатель»,

«Скрытый потенциал»,

«Самый мудрейший воспитатель»,

«Строгий критик».

Благодарим всех за активное участие, выносим решение педсовета.

Заключительная часть

Педагогам предлагается ответить на вопросы:

Что вы сейчас чувствуете?

Что понравилось или не понравилось во время проведения деловой игры?

Пожелания участникам встречи.

Решения

1. Считать повышение профессиональной компетентности педагогов необходимым условием развития нашего ДОУ. Срок: постоянно. Ответственные: все педагоги.

2. Продолжить практику взаимопосещений разных образовательных областей, которые не предполагают функции контроля, организует эффективное профессиональное общение и дает возможность педагогам в большей степени раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы. Срок: постоянно. Ответственные: все педагоги.

3. В конце учебного года воспитатели предоставляют анализ проделанной работе за 2016-2017 уч год.

Ответственные: все педагоги.

4. Продолжить работу внутрисадовых семинаров и мастер-классов, направленных на формирование и развитие ключевых компетенций воспитателя.

Срок: постоянно. Ответственные: старший воспитатель.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Создание единого образовательного пространства «ДОУ-семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования» План заседания: - Орфоэпическая пятиминутка Учитель-логопед Слижевская С. А. - Вступительное слово «Профессиональная компетентность педагога.

Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога».. 1 часть педагогического.

Педсовет «Профессиональное мастерство педагога ДОУ» (деловая игра) Цель: провести анализ профессионального мастерства педагогов, выявить наиболее эффективные пути повышения мастерства педагогов;факторы положительно.

Педсовет «Работа ДОУ по ФЭМП у детей» ЦЕЛЬ: Повышение педагогического мастерства воспитателей; совершенствование работы в детском саду по математическому развитию дошкольников.

Профессиональная деятельность педагога по теме самообразования Научить чему-то новому, полезному и интересному может только тот педагог, который сам всю жизнь учится (Герберт Спенсер) Постоянная работа.

Профессиональная компетентность педагога Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров различных.

Статья «Основные подходы к определению сущности понятия профессиональная мобильность педагога дошкольного образования» Основные подходы к определению сущности понятия профессиональная мобильность педагога дошкольного образования В статье рассматривается сущность.

Выступление на педсовете тема «Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями воспитанников» У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 09:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД