Педсовет «Работа педагога с семьей»

Людмила Миронычева
Педсовет «Работа педагога с семьей»

1. Вместо вступления: - стих-е В. Чистякова.

Что ты хочешь? Ответь! – Жизнь спросила меня –

Или что-то иметь, или что-то понять?

Нет, я злато менять не желаю на медь,

Мне важнее понять, а не что-то иметь.

Обойдусь без богатства, но судьба мне пошли

Щедрый дар любоваться всем богатством Земли!

Научи беспристрастью. От бесстрастья уволь.

И людское участье ощутить мне позволь!

Мне понять бы, постичь бы и грозу и в тиши

Красоту и величье человечьей души!

Не пройти бы мне мимо окон, ждущих меня!

Не принять клочья дыма за сиянье огня.

Мне б у самых пытливых мудрость их перенять.

Вот, судьба, что пошли мне уменье понять

Лишь такому богатству нет на свете цены.

Дай мне дар докопаться до любой глубины!

2.Ответь на вопрос: /вопросы в надувных шарах/

- Нужно ли до приема новых детей знать имена, отчества родителей? Как их узнать?

- как лучше знакомиться с семьей: обоим воспитателям или одному, т. е. по полгруппы. Если вместе, то как распределить обязанности в ходе изучения семьи?

- Если вам отказали родители в приеме у себя дома, то как поступите, каким образом проведете обследование семьи

- Какие пути выявления интересов, хобби родителей?

/в последнем шаре вопрос для всех/

- Как привлечь родителей к работе с детьми?

3. Практикум: «Как посещать семьи» /проводит психолог/

- Почему нужно заранее договариваться о встрече?

/А м. б. в семье наведут «лоск» и за ним не увидим

истиной картины?/

- Что нужно, чтобы посещение было успешным?

- Как быть, если пришли не вовремя /хотя и договаривались/ - отец пьяный или застолье, или родители ругаются?

- Как разговаривать если родители раздражаются?

4. Представление эскизов

/Воспитатели с групп представляют эскизы уголков успехов детей. /

Родителям важно знать, каких успехов достигает его ребенок в д/саду. О достижениях детей надо рассказывать показывать. – А как это сделать

/например, на дверцах шкафчиках, на верху шкафчиков…/

5. Участие родителей в педагогическом процессе:

Мы много говорили и раньше о взаимодействии д/сада и родителей, проводили педсоветы, где рассматривали разные стороны такого взаимодействия. Так давайте обобщим:

- Что же такое «взаимодействие д/сада и семьи»

В нашем д/саду мы делаем не мало в рамках такого взаимодействия:

- родители участвуют в детских развлечениях и праздниках

- родители участвую в выставках и смотрах

- организуются встречи с родителями на разную тематику

- в группах проводятся родительские собрания в интересной форме

Это очень важно и мы с вами многого добились, есть семьи, которые всегда откликаются на любое мероприятие, есть которые эпизодически в чем-то участвуют, а есть которые нигде и никогда.

Однако очевидно, что есть еще формы взаимодействия, которые мы еще не используем.

- подумайте, что еще мы можем и должны использовать в своей работе

- Как родители могут участвовать в детских утренниках и развлечениях, кроме исполнения отдельных номеров или ролей

/ведущий, организатор определенной части праздника, например, в спортивном празднике организовать игру или задание и его сам проводит если папа спортсмен даже в прошлом и у него есть награды, которые он может продемонстрировать…/

- Как родители могут участвовать в занятиях или в организации работы вне занятий, т. е. как привлечь к учебному процессу? /родители могут организовать экскурсии, участвовать в занятиях, связанных с ручной деятельностью или при знакомстве с профессиями, вечерняя академия/

- Как родители могут участвовать в родительских собраниях, кроме выполнения заданий, предлагаемых воспитателями? /рассказать о своем опыте воспитания, оформить род. собрание…/

6. Родители на занятии:

Существует немало форм взаимодействия с родителями – это мы уже знаем. Однако удивляет, что на открытые занятия вы не приглашаете родителей, ссылаясь на то, что они работают.

Вы просто боитесь их приглашать!

- О чем это говорит? /психолог/

- А все ли вы сделали для того, чтобы они все-таки пришли?

Проблема не только в занятости и пассивности родителей, но и в вас самих. Вы не умеете или не хотите использовать их присутствие во благо детям, самим родителям и самим себе. Надо не отказываться, не избегать их присутствия в группе, а учиться это делать, понимать, что присутствие родителей идет на пользу всем.

Подумаем вместе:

Присутствие родителей имеет свои плюсы для самих родителей:

- они могут наблюдать своего ребенка на фоне других детей, ведь все познается в сравнении

- появляется возможность побыть в профессиональной среде

- развивается более глубокое понимание процесса обучения в д/саду и сложностей, связанных с этим процессом

- возникает доверие к воспитателям

- возникают деловые и даже дружеские отношения

Положительные моменты есть и для детей

- в их сознании возникает позитивная связь между семьей и д/садом

- участие родителей в занятии вызывает у детей особое удовольствие и способствует их успехам

- у ребенка может наблюдаться взлет чувства собственного достоинства, даже если родительское участие редко и непродолжительно

- дети общаются с другими взрослыми – это тоже носит позитивный характер, а дети из неполных семей смогут частично реализовать свои потребности в общении, внимании

Некоторые положительные моменты есть и для педагогов:

- воспитатель получает возможность проводить больше времени с отдельными детьми и малой подгруппой

- возможность использовать увлечения, таланты, умения родителей в процессе занятий с детьми

- происходит более тесное общение с родителями, а значит возрастает степень взаимопонимания

- родители глубже понимают педагогический процесс в д/саду, что помогает понимать воспитателей, их требования, рождается взаимоуважение

7. «Лототрон» /вопросы для обсуждения в маленьких шариках лототрона/

Родительские собрания неотъемлемая часть работы педагога с семьей. Ответственная, трудоемкая и серьезная по подготовке.

Но что греха таить, порой мало родителей приходит на собрание

Вопросы:

- Какими средствами можно добиться явки на родительское собрание, присутствия семей?

- Как быть, если родители не желают посещать собрание, объясняя, что некогда, заняты, да и вообще сами знают как воспитывать своего ребенка?

- Как вызвать интерес и желание участвовать в смотрах-конкурсах, в заданиях группы?

- Каковы причины неуспеха работы с родителями?

(формализм, пассивность педагогов, низкий уровень профессионализма, нежелание заниматься этой проблемой)

8. Эстафета слов:

- Завоевать авторитет у родителей – это значит…

- Препятствием в творческом подходе к проведению родительского собрания, к претворению в жизнь новых методов и форм является…

9. Обсуждаем проблемы:

Воспитатели, если хотят принять участие в обсуждении проблемы, поворачивают карточку с именем от себя, если нет – поворачивают к себе

- Что вам удается в работе с родителями? Каковы причины успеха?

- Какие наиболее интересные родительские собрания прошли в вашей группе?

- Есть ли трудности в подготовке и проведении собраний? Каковы они?

- Какие советы Вы хотели бы дать коллегам по избежанию ошибок в подготовке и проведении собраний.

Публикации по теме:

Мастерилка (театр для детей)Мастерилка (театр для детей) Сейчас в магазинах есть огромный выбор кукольных театров для детей, но как это часто бывает, что не всегда хватает средств на его приобретение,.

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Педсовет «Работа педагога с семьей»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 18:26
+67
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...