Педсовет «Работа педагога с семьей»

Людмила Миронычева
Педсовет «Работа педагога с семьей»

1. Вместо вступления: - стих-е В. Чистякова.

Что ты хочешь? Ответь! – Жизнь спросила меня –

Или что-то иметь, или что-то понять?

Нет, я злато менять не желаю на медь,

Мне важнее понять, а не что-то иметь.

Обойдусь без богатства, но судьба мне пошли

Щедрый дар любоваться всем богатством Земли!

Научи беспристрастью. От бесстрастья уволь.

И людское участье ощутить мне позволь!

Мне понять бы, постичь бы и грозу и в тиши

Красоту и величье человечьей души!

Не пройти бы мне мимо окон, ждущих меня!

Не принять клочья дыма за сиянье огня.

Мне б у самых пытливых мудрость их перенять.

Вот, судьба, что пошли мне уменье понять

Лишь такому богатству нет на свете цены.

Дай мне дар докопаться до любой глубины!

2.Ответь на вопрос: /вопросы в надувных шарах/

- Нужно ли до приема новых детей знать имена, отчества родителей? Как их узнать?

- как лучше знакомиться с семьей: обоим воспитателям или одному, т. е. по полгруппы. Если вместе, то как распределить обязанности в ходе изучения семьи?

- Если вам отказали родители в приеме у себя дома, то как поступите, каким образом проведете обследование семьи

- Какие пути выявления интересов, хобби родителей?

/в последнем шаре вопрос для всех/

- Как привлечь родителей к работе с детьми?

3. Практикум: «Как посещать семьи» /проводит психолог/

- Почему нужно заранее договариваться о встрече?

/А м. б. в семье наведут «лоск» и за ним не увидим

истиной картины?/

- Что нужно, чтобы посещение было успешным?

- Как быть, если пришли не вовремя /хотя и договаривались/ - отец пьяный или застолье, или родители ругаются?

- Как разговаривать если родители раздражаются?

4. Представление эскизов

/Воспитатели с групп представляют эскизы уголков успехов детей. /

Родителям важно знать, каких успехов достигает его ребенок в д/саду. О достижениях детей надо рассказывать показывать. – А как это сделать

/например, на дверцах шкафчиках, на верху шкафчиков…/

5. Участие родителей в педагогическом процессе:

Мы много говорили и раньше о взаимодействии д/сада и родителей, проводили педсоветы, где рассматривали разные стороны такого взаимодействия. Так давайте обобщим:

- Что же такое «взаимодействие д/сада и семьи»

В нашем д/саду мы делаем не мало в рамках такого взаимодействия:

- родители участвуют в детских развлечениях и праздниках

- родители участвую в выставках и смотрах

- организуются встречи с родителями на разную тематику

- в группах проводятся родительские собрания в интересной форме

Это очень важно и мы с вами многого добились, есть семьи, которые всегда откликаются на любое мероприятие, есть которые эпизодически в чем-то участвуют, а есть которые нигде и никогда.

Однако очевидно, что есть еще формы взаимодействия, которые мы еще не используем.

- подумайте, что еще мы можем и должны использовать в своей работе

- Как родители могут участвовать в детских утренниках и развлечениях, кроме исполнения отдельных номеров или ролей

/ведущий, организатор определенной части праздника, например, в спортивном празднике организовать игру или задание и его сам проводит если папа спортсмен даже в прошлом и у него есть награды, которые он может продемонстрировать…/

- Как родители могут участвовать в занятиях или в организации работы вне занятий, т. е. как привлечь к учебному процессу? /родители могут организовать экскурсии, участвовать в занятиях, связанных с ручной деятельностью или при знакомстве с профессиями, вечерняя академия/

- Как родители могут участвовать в родительских собраниях, кроме выполнения заданий, предлагаемых воспитателями? /рассказать о своем опыте воспитания, оформить род. собрание…/

6. Родители на занятии:

Существует немало форм взаимодействия с родителями – это мы уже знаем. Однако удивляет, что на открытые занятия вы не приглашаете родителей, ссылаясь на то, что они работают.

Вы просто боитесь их приглашать!

- О чем это говорит? /психолог/

- А все ли вы сделали для того, чтобы они все-таки пришли?

Проблема не только в занятости и пассивности родителей, но и в вас самих. Вы не умеете или не хотите использовать их присутствие во благо детям, самим родителям и самим себе. Надо не отказываться, не избегать их присутствия в группе, а учиться это делать, понимать, что присутствие родителей идет на пользу всем.

Подумаем вместе:

Присутствие родителей имеет свои плюсы для самих родителей:

- они могут наблюдать своего ребенка на фоне других детей, ведь все познается в сравнении

- появляется возможность побыть в профессиональной среде

- развивается более глубокое понимание процесса обучения в д/саду и сложностей, связанных с этим процессом

- возникает доверие к воспитателям

- возникают деловые и даже дружеские отношения

Положительные моменты есть и для детей

- в их сознании возникает позитивная связь между семьей и д/садом

- участие родителей в занятии вызывает у детей особое удовольствие и способствует их успехам

- у ребенка может наблюдаться взлет чувства собственного достоинства, даже если родительское участие редко и непродолжительно

- дети общаются с другими взрослыми – это тоже носит позитивный характер, а дети из неполных семей смогут частично реализовать свои потребности в общении, внимании

Некоторые положительные моменты есть и для педагогов:

- воспитатель получает возможность проводить больше времени с отдельными детьми и малой подгруппой

- возможность использовать увлечения, таланты, умения родителей в процессе занятий с детьми

- происходит более тесное общение с родителями, а значит возрастает степень взаимопонимания

- родители глубже понимают педагогический процесс в д/саду, что помогает понимать воспитателей, их требования, рождается взаимоуважение

7. «Лототрон» /вопросы для обсуждения в маленьких шариках лототрона/

Родительские собрания неотъемлемая часть работы педагога с семьей. Ответственная, трудоемкая и серьезная по подготовке.

Но что греха таить, порой мало родителей приходит на собрание

Вопросы:

- Какими средствами можно добиться явки на родительское собрание, присутствия семей?

- Как быть, если родители не желают посещать собрание, объясняя, что некогда, заняты, да и вообще сами знают как воспитывать своего ребенка?

- Как вызвать интерес и желание участвовать в смотрах-конкурсах, в заданиях группы?

- Каковы причины неуспеха работы с родителями?

(формализм, пассивность педагогов, низкий уровень профессионализма, нежелание заниматься этой проблемой)

8. Эстафета слов:

- Завоевать авторитет у родителей – это значит…

- Препятствием в творческом подходе к проведению родительского собрания, к претворению в жизнь новых методов и форм является…

9. Обсуждаем проблемы:

Воспитатели, если хотят принять участие в обсуждении проблемы, поворачивают карточку с именем от себя, если нет – поворачивают к себе

- Что вам удается в работе с родителями? Каковы причины успеха?

- Какие наиболее интересные родительские собрания прошли в вашей группе?

- Есть ли трудности в подготовке и проведении собраний? Каковы они?

- Какие советы Вы хотели бы дать коллегам по избежанию ошибок в подготовке и проведении собраний.

Публикации по теме:

Мастерилка (театр для детей)Мастерилка (театр для детей) Сейчас в магазинах есть огромный выбор кукольных театров для детей, но как это часто бывает, что не всегда хватает средств на его приобретение,.

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Педсовет «Работа педагога с семьей»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 18:26
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»
Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку, в первую очередь,...
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...