Папки-передвижки

Педсовет «Развитие у воспитанников инициативности, самостоятельности, ответственности».

Ольга Батаева
Педсовет «Развитие у воспитанников инициативности, самостоятельности, ответственности».

Педсовет № 3 (28.03.2016)

Тема: «Развитие у воспитанников инициативности, самостоятельности, ответственности».

Цель:

совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;

Публикация «Педсовет „Развитие у воспитанников инициативности, самостоятельности, ответственности“,» размещена в разделах

повышать методический уровень; способствовать творческому уровню; стимулировать творческую деятельность педагогов по разработке методических пособий организации детского экспериментирования со звуковым материалом.

Форма проведения: «Домисолька».

Домашнее задание:

1. Составить конспект занятия с детьми подготовительной группы в «Комнате звуков» (Ревенко Т. В., Щигорец А. В.)

2. Придумать, смастерить и презентовать героев:

Шуршунчика и Туки –Тука (Корчма И. В. и Горюшко Е. В.)

3. Подобрать художественные произведения для озвучивания

Сивирина И. В. и Филинова Е. В.)

4. Подобрать к «звукам города», «звукам деревни», «звукам природы», «звукам праздника» иллюстрации (Шелепова О. Н.)

5. Изготовить из подручных материалов звуковые игрушки

(Мальцева Н. И. и Бабошко Е. В.)

6. Составить игры по экспериментированию со звуками

(Пастушенко Э. Ю. и Никитина С. В.)

7. Придумать, смастерить и презентовать звуковых героев:

(Попович Н. И., Квасова А. И., Калугина С. М.,

Войтенко Т. И.)

План проведения:

1. Выполнение решений педсовета № 2.

(заведующий Мунтян А. Г.)

2. Итоги тематического контроля «Развитие у воспитанников инициативности, самостоятельности, ответственности» (старший воспитатель Батаева О. Б.)

3. Использование игровых методов в развитии личностных качеств у дошкольника: инициативности, самостоятельности, ответственности (Калиниченко Л. И.)

4. Анализ мероприятия «Комната звуков»

5. Мозговой штурм «Экспериментирование в художественно – эстетическом развитии»

6. Домашнее задание

7. Подведение итогов

Предварительная работа:

консультация «Экспериментирование в художественно – эстетическом развитии» (старший воспитатель Батаева О. Б.)

Вопросы мозгового штурма.

1. Что такое эксперимент?

2. Перечислите важнейшие черты детского поведения:

3. Какое мышление у детей дошкольного возраста

4. На каких основных методах должен строиться педагогический процесс в детском саду

5. Что признано основным видом детской поисковой деятельности

6. Назовите важные основные положения метода детского эксперимен-тирования, разработанные академиком Н. Н. Поддъяковым

7. Назовите исходную форму экспериментирования, по мнению Л. С. Выготского, из которой развились все остальные, является единственная доступная ребенку форма экспериментирования

8. На какой теоретической предпосылке строится подход к экспериментированию в звуковой комнате

9. Перечислите алгоритм занятий ребенка в «Комнате звуков»

10. Перечислите этапы процесса экспериментирования

11. Какие навыки приобретают дошкольники в процессе экспериментирования

12. Назовите педагогические условия развития креативного потенциала дошкольников в процессе экспериментирования:

13. На что направлена работа со звуковым материалом

14. Перечислите задачи при организации и проведении занятий по экспериментированию со звуками

15. Перечислите основные блоки работы в «Комнате звуков»

16. Какие особенности организации детского экспериментирования в «Комнате звуков»

17. Что важно педагогу при организации детского экспериментирования со звуками

18. От какого имени должны проводиться занятия с детьми

Проект решения.

1. Использовать игровые методы в развитии личностных качеств у дошкольника: инициативности, самостоятельности, ответственности в воспитательно – образовательной работе с детьми.

Сроки: постоянно.

2. Обеспечить преемственность в работе с родителями по развитию у их детей инициативности, самостоятельности, ответственности.

Сроки: постоянно.

3. Дополнить оснащение музыкального уголка в групповых комнатах предметами для детского экспериментирования.

Сроки: к 28. 04.2016.

Консультация для педагогов

«Экспериментирование в художественно – эстетическом развитии»

Чуткая музыка всюду живет,

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

В. Семерин

ЭКСПЕРИМЕНТ.

Голландское – experiment (опыт, испытание). Французское – experimental (опыт). Английское – experiment. Латинское – experimentum (проба, опыт, испытание). В русском языке слово «эксперимент» известно примерно с XVIII в. Слово было заимствовано из западноевропейских языков, в частности, из немецкого – Experiment (опыт). В свою очередь, в эти языки оно пришло из латинского. Производные: экспериментальный, экспериментировать, экспериментатор, исследовательская стратегия, в коей выполняется целенаправленное наблюдение за некоим …

Жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельный поиск новых знаний о мире — важнейшие черты детского поведения.

Известно, что у детей дошкольного возраста мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным, следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на наглядных и практических методах.

Основным видом детской поисковой деятельности признано экспе-риментирование, в котором ребенок выступает как своеобразный ис-следователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения.

Теоретической основой использования метода детского эксперимен-тирования являются разработанные академиком Н. Н. Поддъяковым основные положения, среди которых особенно важны следующие:

детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества;

в нем наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования);

в процессе экспериментирования достаточно четко представлен момент саморазвития : преобразования объекта, производимые ребенком, раскрывают перед ним новые стороны и свойства объекта, а новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют производить новые, более сложные и совершенные, преобразования;

детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников;

в ходе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции: развитие речи ребенка при формулировании обнаруженных закономерностей и выводов;

детское экспериментирование стимулирует становление самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

Исходной формой экспериментирования, по мнению Л. С. Выгот-ского, из которой развились все остальные, является единственная доступная ребенку форма экспериментирования — манипулирование предметами, которая возникает в раннем возрасте. На этой теоретической предпосылке строится подход к экспериментированию в звуковой комнате: в процессе манипулирования со звучащими предметами идет образное познание окружающего мира.

Первые занятия ребенка в «Комнате звуков» представляют собой манипулятивные действия, затем дети начинают совершать обследо-вательские действия, и лишь впоследствии начинается преобразование предметов, «изобретение» новых звучащих предметов.

Процесс экспериментирования состоит из несколько этапов: обычное простое любопытство самого раннего возраста при правильных воспитательных подходах переходит в период любознательности старшего детского возраста (после 5 лет, когда экспериментаторская деятельность приобретает типичные черты и становится самостоятельным видом деятельности.

В процессе экспериментирования ребенок приобретает следующие навыки: видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы; анализировать объект или явление; выделять существенные признаки и связи; сопоставлять различные факты; выдвигать гипотезы и предположения; отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; осуществлять эксперимент; делать выводы: фиксировать этапы действий и результаты графически. И здесь очень важна систематическая, целенаправленная работа педагогов.

Развитие креативного потенциала дошкольников в процессе экс-периментирования будет эффективным при создании следующих пе-дагогических условий:

проявление позитивного отношения к инициативе и творческим проявлениям детей со стороны взрослых;

осуществление гуманистического взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и стимулирование креативного потенциала детей дошкольного возраста (сотрудничество, диалог, вовлечение детей в различные способы целостной художественно-эстетической деятельности, предоставление возможности выбора, создание ситуаций успеха каждому ребенку и т. п.); организация и проведение системы занятий, содержательной основой которых являются творческие игровые задания, сказочные и жизненные ситуации, творческие игры и упражнения.

В рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Педаго-гические условия развития креативности дошкольников в процессе художественно-эстетической деятельности» одним из направлений работы является разработка содержания детского экспериментирования со звуками.

Работа со звуковым материалом направлена на развитие базисных характеристик личности ребенка-дошкольника: инициативности, креативности, произвольности и т. п. Проведение экспериментирования со звуками способствует развитию интеллектуальной компетентности, что выражается в умении экспериментировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. В процессе экспериментирования со звуками детям предоставляется возможность группировать предметы на основе общих признаков (например, издаваемый звук, находить звуковые ассоциации с некоторыми природными явлениями (шум моря, скрип снега, шелест листьев, звон капели и т. д.).

Задачами при организации и проведении занятий по эксперимен-тированию со звуками являются:

Становление активной деятельной позиции, готовности к спонтанным решениям, поиску разных способов решения одной и той же задачи.

Развитие преобразовательного отношения ребенка к окружающему миру, изобретательности, любознательности, самостоятельности, инициативности.

Развитие психических процессов: ощущения, восприятия, представления, увеличение объема внимания и памяти.

Развитие вариативного и образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения. Придумывание слов на основе представлений о качествах, свойствах и функциях предметов и явлений.

Формирование умений и навыков (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решение, догадываться о результатах и проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам и т. д.).

Формирование умения разбираться в особенностях персонажей художественного произведения (сказки, песни, рассказа, картины) и находить для них соответствующие звуковые характеристики.

Развитие умения использовать в игре, экспериментировании предметы-заместители.

Основные блоки работы в «Комнате звуков»

Звучащий мир:

«Звуки города»,

«Звуки деревни»,

«Звуки природы»,

«Звучащий праздник».

Подбор к звукам соответствующих иллюстраций.

Создание (изготовление) из подручных материалов звуковых игрушек.

«Озвучивание картин, художественных текстов».

Экспериментирование со звуками.

Особенности организации детского экспериментирования в «Комнате звуков»

Экспериментирование со звуками подготавливается системой игр со звуками, которые помогают детям найти наиболее адекватный звуковой образ для характеристики персонажа.

При организации детского экспериментирования со звуками педагогу важно:

стремиться наполнять окружающее ребенка пространство самыми разнообразными, новыми для ребенка предметами и стимулами с целью развития его любознательности;

заинтересовывать ребенка творческим занятием, но не заставлять его;

набраться терпения, не превращать помощь в подсказку, не лишать ребенка трудности и удовольствия сделать пусть маленькое, но собственное открытие;

для маленьких детей надо оживить занятие игрой, сказкой или рассказом;

не сдерживать эмоциональную активность ребенка, чтобы он мог покричать, попрыгать от восторга и т. д.

обязательно начинать с задач посильных или с более простых их частей (успех в самом начале — важное условие).

Занятия с детьми должны проводиться от имени каких-либо героев.

Публикации по теме:

Педсовет по проблемам сохранения и укрепления здоровья воспитанников в форме викторины «Игра нас научит без труда» Игра нас научит без труда». Игра на педсовете Задачи: Формировать ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Развитие самостоятельности детей второй группы раннего возраста Среди наиболее актуальных проблем, возникающих у родителей маленьких детей, особое место занимает проблема, связанная с развитием самостоятельности.

Развитие творческой самостоятельности дошкольников в процессе аппликации с использованием ткани Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 125 «Яблонька» г. Дзержинска Воспитатель:.

«Ритуал планирования» — способ формирования самостоятельности и инициативности в двигательной деятельности детей Ритуал возможно применять на детях подготовительной к школе группе; это обусловлено необходимостью детям «записывать» свои пожелания, а.

Анкета для родителей второй младшей группы «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей 3–4 лет» Ф. И. ребёнка___ I. Существуют ли у Вас семейные традиции? Какие? 1. Совместное чтение книг. 2.

Развитие любознательности и самостоятельности средствами образовательного геокешинга «РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ГЕОКЕШИНГА» «Надо прислушаться к голосу ребенка, которым.

Мастер-класс «Развитие самостоятельности и инициативности детей посредством технологии «Домик желаний»Мастер-класс «Развитие самостоятельности и инициативности детей посредством технологии «Домик желаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти Для Вас педагоги.

Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельности СЛАЙД 1 ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности,.

Развитие самостоятельности старших дошкольников в процессе организованной деятельности На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС ДО, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности.Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности. Технология «Мешочек заданий» - это увлекательный путь в страну самостоятельности и инициативности в развитии двигательной деятельности дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Развитие у воспитанников инициативности, самостоятельности, ответственности».
Опубликовано: 24 октября 2016 в 14:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД