МААМ-картинки

Педсовет «Роль наблюдений, экскурсий и походов в экологическом воспитании детей»

Екатерина Третьякова
Педсовет «Роль наблюдений, экскурсий и походов в экологическом воспитании детей»

Цель. Рассмотреть разнообразные формы работы с детьми по экологическому воспитанию.

Предварительная работа:

1. Семинар – практикум «Организация наблюдений за объектами живой и неживой природы».

2. Семинар – практикум «Компетентность в сфере экологии».

3. Разработать положение о смотре – конкурсе.

4. Открытые мероприятия «Организация наблюдений на прогулке» (2 младшая и старшая группы).

5. Смотр – конкурс календарей природы.

Публикация «Педсовет „Роль наблюдений, экскурсий и походов в экологическом воспитании детей“» размещена в разделах

Материал: знаки, мультимедийный проектор, туесок с вопросами, вопросы, реквизит к проведению экскурсий.

Подготовка к педсовету :

1. Подобрать вопросы для теоретической части.

2. Изготовить знаки.

3. Разработать сборник материалов «Путешествие в природу»

4. Подготовка презентаций, творческих игр.

Повестка:

• Вступительное слово.

• Теоретическая часть – «Экологические заморочки».

• Информационная часть – «Технология проведения экскурсий с детьми дошкольного возраста» (мультимедийная презентация).

• Практическая часть - представление разработок экскурсий и походов в природу с детьми дошкольного возраста в разное время года.

• Аналитическая часть - анализ наблюдений на прогулках за объектами природы, результаты смотра – конкурса.

Регламент работы:

1. Вступительное слово – 2 мин.

2. Теоретическая часть – 20 – 25 мин.

3. Информационная часть – 10 мин.

4. Практическая часть – 40 – 45 мин.

5. Аналитическая часть – 10 -15 мин.

6. Проект решения – 2 мин.

Вступительное слово - старший воспитатель.

Экологическое образование подрастающего поколения, формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и грамотности – одна из актуальных проблем современности.

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействует на его чувства своей яркостью и многообразием. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но порой не замечают главного. В задачи воспитателя входит научить их не только смотреть, но и видеть, какие изменения происходят в природе в разное время года.

Особая роль в процессе знакомства детей с природой принадлежит наблюдениям, экскурсиям, походам – одной из форм обучения и воспитания в дошкольном учреждении. Ценность таких форм работы с детьми заключается в том, что дети имеют возможность в естественной обстановке наблюдать явления природы и сезонные изменения. При этом следует помнить, что они требуют тщательной подготовки и педагога и воспитанников.

Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний. У ребёнка восприятие природы острее, чем у взрослого, т. к. он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог может воспитать многие положительные качества личности, такие как жизнерадостность, чуткое отношение ко всему живому.

1. Теоретическая часть – старший воспитатель, воспитатель по познавательному развитию.

o «Экологические заморочки» (туесок с вопросами)

Педагогам предлагается достать вопрос, дать на него ответ, оценка ответа проводится с помощью цветовых знаков.

Зелёный цвет – вопрос раскрыт.

Жёлтый цвет – вопрос требует дополнения.

Красный цвет – вопрос не раскрыт.

Вопросы:

Экскурсия – это : занятие, прогулка или развлечение? Почему вы так считаете?

• Назовите виды экскурсий в природу.

• Содержание. Структура экскурсий.

• Продолжительность экскурсий в соответствии с возрастом детей.

• Подготовка детей к экскурсии.

• Чем отличается оборудование для экскурсий на луг, к водоёму, в лес?

• Какую работу можно организовать после экскурсии?

• В чём заключается основная часть экскурсии?

• Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении экскурсий.

• Чем отличаются экскурсии от походов?

• Какие природоохранные акции можно провести во время похода или экскурсии?

• Периодичность проведения экскурсий в одно и то же место.

Методы активизации детей на экскурсии.

• Правила сбора природоведческого материала.

• Какие дидактические игры можно использовать на экскурсиях?

• Требования к проведению наблюдений.

• Значение экскурсий.

• Продолжительность проведения наблюдения.

Проанализируйте высказывание: «На экскурсии говори только то, что можешь показать»?

2. Информационная часть

Технология проведения экскурсий с детьми дошкольного возраста

(мультимедийная презентация)воспитатель по познавательному развитию

- задачи экскурсий :

• Стимуляция устойчивого познавательного интереса к объектам природы;

• Развитие способности выражать свои эмоции и чувства при взаимодействии с природными объектами;

• Закрепление правил взаимодействия с природными объектами;

• Формирование у детей потребности практического созидания и оказания помощи природным объектам.

- этапы проведения экскурсий, формы и методы их проведения:

• подготовительный

- подготовительные беседы;

- постановка проблемных вопросов;

- создание ситуаций;

- игры-тренинги;

• основной – проведение экскурсии

- наблюдения;

- логические задачи;

- дидактические игры;

- акции;

- игры-тренинги;

• заключительный

- творческие задания;

- составление книги сказок;

- составление коллективного коллажа;

- конструирование макета экологической системы из бросового и природного материала;

- составление карты - схемы с обитателями животного и растительного мира экологического сообщества, изображением маршрута;

- пополнить коллекции, гербарии.

3. Практическая часть

Представление разработок экскурсий и походов в природу с детьми дошкольного возраста в разное время года.

o На водоём – мультимедийная презентация (младший возраст, иммитация экскурсии на водоём в форме игры с педагогами (старший возраст)воспитатели.

o На луг – фрагмент экскурсии (игры с детьми на лугу)воспитатели.

o В лес - творческая игра с педагогами (младший возраст, мультимедийная презентация экскурсии в лес (старший возраст)воспитатели.

o Мультимедийная презентация похода в природу с детьми старшего дошкольного возраста – воспитатель по познавательному развитию, инструктор по физической культуре.

o Представление сборника материалов по сопровождению экскурсий и походов с детьми (художественное слово; загадки; пальчиковые, подвижные игры; песни; хороводы) – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

4. Аналитическая часть

• анализ наблюдений на прогулках за объектами природы - старший воспитатель

(2 младшая группа, старшая группа)

o Оправдана ли форма организации наблюдения на прогулке?

- приёмы руководства наблюдением с учётом возраста, доступности и конкретности.

- чёткость постановки цели, вопросов.

- использование анализаторов для полного восприятия детьми природы.

- экологическая грамотность педагога.

o Отношение детей к проводимому наблюдению?

- могут ли дети делать выводы в соответствии с возрастом.

- активизация детей с помощью игровых приёмов.

- продолжительность наблюдения в соответствии с возрастом.

• Результаты смотра – конкурса календарей природы

Проект решения:

- Совершенствовать формы работы по экологическому воспитанию дошкольников.

- Установить взаимодействие специалистов и воспитателей по данной теме.

- Использовать в работе с детьми материалы представленные педагогами.

- Объявить благодарность педагогам по результатам смотра – конкурса.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в экологическом воспитании детей» Экологическая проблема – одна из важнейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

«Дидактическая игра в экологическом воспитании детей» (продолжение) Непременным условием реализации задачи выступают игровые правила, которые направляют игру в нужное русло, устанавливают последовательность.

Фольклор в экологическом воспитании детей младшего возраста «Давайте детям больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового, но приеимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные.

Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании с использованием ТРИЗ Проект: «Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании с использованием технологий.

Ценность экскурсий в развитии и воспитании дошкольниковЦенность экскурсий в развитии и воспитании дошкольников Среди множества форм и методов обучения и воспитания дошкольников на первом месте, в большинстве случаев, стоит экскурсия. Именно эта великолепная.

Информация для педагогов. Использование игры в экологическом воспитании детей В проработке этой темы руководитель семинара опирается на теоретические и практические материалы книги С. Н. Николаевой «Место игры в.

Интегративный подход в экологическом воспитании детей Комплексные занятия можно организовать на разные темы. Это творческое дело воспитателя. Во всех случаях они эффективны и всесторонне развивают.

Педсовет «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Педагогический совет Тема:«Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников». Подготовка к педагогическому совету: • разработать.

Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с ОНР Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. В. А. Сухомлинский.

Экологический проект «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» Актуальность : Развитие экологической культуры, любви к природе родного края. Обогащение представлений детей о природе родного края, различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Роль наблюдений, экскурсий и походов в экологическом воспитании детей»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 13:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД