Получи документы

Педсовет «Роль воспитателя в работе с детьми и родителями по развитию речи»

Людмила Миронычева
Педсовет «Роль воспитателя в работе с детьми и родителями по развитию речи»

ЦЕЛЬ:

- способствовать осознанию первостепенного значения педагога в формировании речи как «учителя» ребенка, так и родителей

- создавать условия анализа своей работы и работы с родителями

- расширять знания педагогов о методах работы по развитию речи

ПЛАН ПЕДСОВЕТА

I часть – Вступительное слово

о важности взаимодействия педагогов детского сада и родителей при формировании речи детей, о необходимости строить работу исходя из индивидуальных особенностей детей.

Публикация «Педсовет „Роль воспитателя в работе с детьми и родителями по развитию речи“» размещена в разделах

II часть – 1. Обсуждение вопросов:

1/ - В чем заключается работа педагога по развитию речи в детском саду?

(в создании оптимальной речевой развивающей среды)

2/ - Из чего складывается речевая развивающая среда

Создание развивающей речевой /или языковой/ среды, способствующей развитию речи детей в соответствии с возрастными и программными требованиями складывается из трех направлений:

- речь самого воспитателя, постоянное общение с детьми

- создание в группах развивающих центров, игр и пособий

- специальные занятия по развитию речи

3/ – Почему мы утверждаем, что какова речь взрослого, такова и речь ребенка

4/ – Какова задача педагога по повышению интереса детей к овладению родным языком, т. е. какие методы и приемы можно для этого использовать

(Задания, игры, в решении которых максимально задействовано мышление, мыслительные операции:

- викторины, - использование ТСО, - использование музыки, - организация литературных вечеров, досугов, - создание музея книги, - создание периодических выставок взрослых и детских книг, журналов, книг одного писателя, художника-иллюстратора, - постановка спектаклей с участием взрослых и детей, - знание педагогами наизусть потешек, загадок, стихов, перевертышей, считалок, дразнилок, закличек, поговорок, пословиц.)

Развлекательная пауза:

Воспитатели наизусть читают стихотворения (задание давалось до педсовета)

2. «Педагогический словарь»

1/ - Что такое «образная речь»? (употребление эпитетов, синонимов, прилагательных, художественного слова)

2/ - Что такое «культура речи»? (- Знание и соблюдение языковых норм: норм произношения, ударения, словоупотребления и т. д.

- Выразительность речи)

3/ - Что такое «невербальные средства», их значение

(1. помогают уточнить значение слов, связанных с эмоциональным восприятием, 2. помогают эмоционально объяснить и запомнить значение слов, меткий жест помогает запомнить значение слов. Иногда можно наблюдать как ребенок не отвечает, например, какой формы, а показывает рукой, т. е. у ребенка пассивный словарь есть, а вслух как сказать он не знает, 3. служат образцом поведения ребенка, у слепых невербальные средства скудные)

Развлекательно – познавательная пауза:

Назовите варианты: - приветствий - прощаний

III часть – «Педагогическая копилка»

- Из чего складывается разговор с детьми? (-умение задавать вопросы

- умение активно слушать)

- Что такое «активно слушать»? (значит все внимание уделить ребенку, смотреть ему в глаза, чувствовать, понимать ребенка, давать понять, что вы его слушаете)

Взрослый может поддержать ребенка словесно, как это можно сделать?

-«Понимаю, тебе больно…» - «Надо же…»

- «Чувствую, что ты рассержен…» - «Да неужели…»

- «Как интересно…»

Такое активное слушание повышает самооценку ребенка: «Меня слушают, значит мои проблемы значимы»

IY часть – «Встречаем – провожаем»

Нам порой не хватает времени на общение с детьми, в группе детей много и с каждым поговорить индивидуально «серьезно, глубоко» каждый день не удается, однако, что-то мы можем сделать в этом направлении

- Что на ваш взгляд, поможет увеличить время общения с детьми?

1)- Утренние ритуалы /по типу минут вхождения в день из опыта Н. Метеновой/

- Кратковременные беседы с детьми по мере прихода в д/с по типу: а/- Какое у тебя настроение? Почему? б/- Что ты ждешь от сегодняшнего дня в д/с?

в/- Что интересного случилось у тебя вчера вечером дома?

2)- Вечерние ритуалы а/- Чем понравился сегодняшний день в д/с?

б/- За что ты можешь поблагодарить сегодняшний день?

в/- Что бы ты хотел изменить, исправить в сегодняшнем дне?

г/-Кого бы ты хотел поблагодарить сегодня?

Можно в конце дня составить перекидной календарь (один лист - один день, на котором отмечается все это в виде пиктограмм, схем, детских рисунков

3)- можно провести игру «Кто у нас хороший»

Дети садятся в круг вместе с воспитателем:

«День завершается, дети домой собираются

Сядем в кружок, поглядим друг на друга еще разок

Про себя поговорим, кто у нас хороший

Кто у нас пригожий:

Женечка хороший, Женечка пригожий»

(далее о хорошем что сделал ребенок в д/саду, можно уже в прозе – говорить о небольшом количестве детей) В завершении слова воспитателя:

«О милый друг

Как был бы мир и чуден и хорош

Когда бы каждый был на вас хоть чуточку похож»

Y часть – Домашнее задание

Каждая группа провела внутреннюю экспертизу развивающего речевого центра, проводится анализ её результатов.

YI часть –

Работа воспитателя по развитию речи без участия родителей в этом процессе будет неполноценной, поэтому крайне важно успешное взаимодействие д/сада с семьей

Перед семьей и детским садом стоят одинаковые цели и задачи, разные только пути реализации их.

Вопрос: 1. -В чем конкретно вы видите роль семье в развитии речи?

2. – Что, по – вашему, значит: «Участие родителей в развитии речи ребенка не должно быть разовым»?

YII часть – Анализ анкет

Каждая группа провела анкетирование родителей по развитию речи детей

Воспитатели кратко доводят до сведения результаты анализа анкет

YIII часть – Работа в микрогруппах

Педагогам предлагаются вопросы к обсуждению, затем от каждой микрогруппы краткое выступление

• Оцените уровень работы с родителями по развитию речи детей. Обоснуйте

оценку

• Какие формы работы, мероприятия по развитию речи для родителей вы предлагаете

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Роль воспитателя в работе с детьми и родителями по развитию речи»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 13:36
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД