Педсовет «Театр и дети»

Людмила Миронычева
Педсовет «Театр и дети»

ЦЕЛЬ:

- обсудить возможности театрализованной деятельности в развитии детей – дошкольников

- уточнить методы и приемы работы по театрализованной деятельности, «кухни» это работы

- помочь педагогам понять свои возможности «актерского мастерства», поупражняться в способах развития актерских способностей

ПЛАН ПЕДСОВЕТА:

I часть – Вступительное слово:

- Театрализованная, театрально – игровая деятельность имеет большое значение для развития детей. О положительном влиянии театра на человека во все времена говорилось много и серьезно, да и трудно переоценить его значимость, тем более для ребенка. чем раньше ребенок познакомится с этим удивительным миром, чем богаче будут его представления о возможностях театра, тем богаче станет он сам.

Театрализованные игры включают в себя различную работу:

• Это и действия с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми, би-ба-бо, плоскостными фигурками)

• Непосредственные действия по ролям

• Литературную деятельность, т. е. воспроизведение диалогов, монологов от лица персонажей

• Изобразительную деятельность, т. е. дети могут создавать декорации, костюмы персонажей

• Музыкальную деятельность: исполнение знакомых песен от лица героев, напевание, приплясывание

Руководство театрализованной деятельностью требует умения строить работу в системе, во взаимодействии со всеми видами деятельности, тем самым развивая творческие способности.

II часть –

1. а «Обсуждаем, отвечаем»

Вопросы: 1/ - Что помогает развивать театрализованная деятельность?

(развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует дружеские взаимоотношения, развивает память, интеллект, артистические навыки, детскую фантазию, эмоциональную сферу, повышает уверенность в себе, интерес к литературе и др.)

2/ - Назовите приемы работы на средства выразительности: - речи

- пластики движений

2. а «Актерская мастерская»

1) – «Этюды» (педагоги делятся на 3 подгруппы, каждой достается по 2 этюда)

а) - Представьте мимикой, жестами, походкой, звуками:

• голодного волка

• встревоженного зайца

• грустного пингвина

б) – Представьте, что вы - животные, которые любят музыку, но говорить

по-человечески не могут, представили? А теперь песню «Букет»

• промяукайте

• проквакайте

• прокрякайте

1. б – Вопрос:

3/ - Что является более важным в театральной деятельности: репетиционный период или спектакль как конечный результат? Почему, обоснуйте.

2. б Каждой подгруппе достается по одному варианту задания

1) – Попробуйте изобразить походку:

• человека, у которого жмут ботинки

• человека, у которого начался острый приступ радикулита

• человека, который неудачно пнул кирпич

для всех – придумайте аналогичное задание, доступное детям

2) Изобрази пословицу мимикой, жестами, звуками:

Одна подгруппа показывает, две других отгадывают пословицу

«На чужой каравай рот не разевай»

«Одна голова хорошо, а две лучше»

«Как волка не корми, он все в лес смотрит»

1. в - Вопрос:

4/ - Что помогают развивать в ребенке этюды?

(понимать эмоциональное состояние другого человека, героя литературного произведения, адекватно выразить свое, осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способность к формированию самоконтроля, повысить уверенность в себе и т. д)

2. в 1)«Прочти стихотворение»

Прочитайте ст-е А. Барто «Идет бычок, качается» словно:

словно Вы оправдываетесь «на ковре» у начальства

Вы рассердились на рядом стоящего пассажира в переполненном автобусе

Вы рассказываете подруге о событии и чувства восхищения переполняют Вас

2) Перенесите детский стул как-будто:

Это таз, до краев наполненный водой

Это очень тяжелый мешок

Это шедевр мирового искусства

1. г Вопрос:

5/ - Что такое кукла – марионетка? (куклы, которыми управляют с помощью нитей и ваги – это деревянная крестовина)

6/ - Что такое кукла с «живой рукой»? (вместо рук кукол – руки человека, кукла состоит из головки и свободно свисающего плаща, в манжеты которого вставляются руки)

2. г

1) «Топ – модели»

Модели представляют костюмы:

Домашний халат Кощея Бессмертного

Пляжный костюм Василисы Премудрой

Рабочий костюм Бабы – Яги

2) – Произнеси «магическую фразу»: «Дети, подошли все ко мне»:

Задыхаясь от с ног сшибательной новости

В чем – то провинившись

Со страхом

Испытывая ностальгию по прошлому

Таинственно

С удивлением

1. д Вопрос:

– Как вы думаете, что такое принцип импровизации в театрализованных играх?

- Что дает отказ от копирования взрослого театра?

Закончить педсовет общей игрой «Доброе слово»

Педагоги встают в круг и каждая своей соседке слева говорит доброе слово.

Педсовет «Театр и дети»
Публикации по теме:

Пути решения годовой задачи по театрализованной деятельности Годовая задача №3 Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педсовет «Театр и дети»
Опубликовано: 19 января 2014 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...