Педсовет: «Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада»

Любовь Белоглазова
Педсовет: «Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада»

Педсовет: «Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада»

Тихо звучит спокойная музыка.

1. За тысячелетнюю историю человечества, сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная и общественная. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям. Современная наука располагает многочисленными данными о том, что для развития ребенка важным является семейное воспитание, его сила и действенность несравнимы ни с какими, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду и школе. Поэтому, чтобы обеспечить благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, сформировать гармонически полноценную личность важно укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. В нормативно-правовых документах «Концепция дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и т. д., говориться о взаимосвязи общественного и семейного воспитания. Дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Воспитатель строит работу с родителями на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей, их опыта в воспитании детей. Цель у нас одна: чтобы дети были здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, гармонически развитыми. В каждом ребенке есть свой определенный талант, предрасположенность к какому виду деятельности. Наша задача помочь родителям увидеть это и направит на правильное развитие и воспитание. Положительным результатом будет любая совместная деятельность ДОУ и семьи. Совместное обсуждение разных проблем и нахождение путей решения.

2.«Деловая игра»

Цель: Формирование умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями. Оптимальные пути разрешения конфликтов. Поиск новых способов в поведении работы с родителями. Приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Вопросы:

• Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?

• Для какой цели проводите анкетирование с родителями?

• Какие положительные и отрицательные стороны в анкетировании?

• Назовите эффективные формы работы с родителями.

• В каком случае плохое поведение ребенка обсуждается (в его присутствии, без него; в присутствии всех членов семьи).

• Есть ли у вас в группе трудные семьи, и какую работу вы с ними ведете?

3. Анализ анкет.

4. Педагогический диктант.

Цель: Определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач.

Блоки Задачи Формы

1. Педагогическое просвещение

2. Вовлечение родителей в совместную деятельность

5. Игровое упражнение «Современная семья – какая она?»

Цель: проанализировать идеальные установки на семью и воспитанников с учетом реальных условий.

На столах лежат бумага, клей, ножницы, набор журналов. Педагоги изображают современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций.

5. Игровое упражнение «Современный подход к организации собраний с родителями"

Цель: проанализировать и использовать современные методы и приемы при подготовке и проведении собраний с родителями.

Каждый педагог получает карточки, где определены фрагменты подготовки и проведения родительского собрания. Педагоги определяют последовательность действий при организации и проведении родительского собрания.

Содержание текста на карточках:

• Определяется тематика и форма проведения родительского собрания.

• Привлечение к проведению родительского собрания других специалистов (музыкального руководителя, медицинского работника и т. д.)

• С родителями согласуется удобное время для проведения родительского собрания.

• Продумывается структура и содержание каждой части собрания6 составляется план с использованием момента активации родителей.

• Подготовит пригласительные с оповещением родителей о теме собрания и их подготовке в участии в нем.

• Опрос и мнение родителей о пользе проведённого собрания.

7. Психологическая зарядка.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторить: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».

3. потирая ладонь о ладонь повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая руками: «На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо».

6. Руки на поясе, делая наклоны вправо, влево, повторять: «Покой и улыбку всегда берегу и мне все помогут, и я помогу».

7. Руки на поясе наклоны взад и вперед, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна».

8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторять: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

9. Сложив руки в замок, затем, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

8. Примерный план включения родителей в деятельность детского сада.

-Доброжелательное межличностное отношение с установкой на сотрудничество.

-Ознакомление с проблемами семьи.

-Совместное формирование и развитие личности ребенка.

-Привлечение родителей к участие в проектной деятельности.

-Создание клуба для родителей по обмену опытом "Лучик".

-Информирование родителей о развитие и правильности воспитания ребенка.

Решение педсовета:

1. Сделать подборку нормативно-правовых документов для повышения правовой культуры родителей. Март.

2. Разработать план совместной работы педагогического коллектива для активного включения родителей в деятельность детского сада. Апрель.

3. Воспитателям разработать конспект родительского собрания, используя современные интерактивные формы. Провести собрание в апреле.

4. С помощью анкетирования выявить темы, интересующие родителей по воспитанию, развитию детей и разработать перспективный план работы с родителями на 2013-2014 учебный год. Апрель.

Публикации по теме:

Педсовет «Построение воспитательно — образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ». ОтчетПедсовет «Построение воспитательно — образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ». Отчет 28 февраля прошёл в детском саду №37 "Журавлик" педсовет №3 на тему: «Построение воспитательно – образовательного процесса в детском саду.

Педсовет в ДОУПедсовет в ДОУ Педсовет - постоянно действующий орган коллегиального решения основных вопросов воспитательной работы. Педсовет является основной формой.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педсовет: «Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 10:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...