Конспект урока по информатике «Перед каждой бусиной. После каждой бусины»

Анна Никифорова
Конспект урока по информатике «Перед каждой бусиной. После каждой бусины»

Тема урока: «Перед каждой бусиной. После каждой бусины»

Цели урока:

• Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/ после каждой».

• Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями.

• Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка).

• Строить цепочку по индуктивному описанию.

• Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек.

Ход урока:

1. Орг. момент

2. Устный счет. Разминка.

1) Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят,

У каждого по три лукошка. В каждом лукошке - кошка,

У каждой кошки – 12 котят, у каждого котенка

В зубах по 4 мышонка, и задумался Кондрат:

Сколько мышат и котят, ребята несут в Ленинград?

(Здесь нужно обратить внимание детей на то, чтобы они внимательно слушали условие задачи, так как правильный ответ-ни одного котенка и мышонка не несли в Ленинград, так как шли ребята в обратную сторону, т. е. из Ленинграда)

2) У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей: 6 сыновей и одна дочь)

3) Что растет вверх корнем? (Сосулька)

3. Повторение пройденного

- Давайте вспомним, с кем мы познакомились на прошлом уроке? (с Робиком)

- Кто такой Робик? (Исполнитель)

- Что он выполняет? (Команды)

- А кто ещё может быть исполнителем команд? (Человек, компьютер, машина, животное)

- А как называются команды, которые исполняет Робик? (Алгоритм)

- Назовите примеры алгоритмов из своей жизни.

4. Изучение новой темы. Работа с листом определений.

Мы живём в мире постоянно повторяющихся событий и явлений. Периодические цепочки играют в нашей жизни достаточно важную роль: смена времён года, месяцев, дней недели, дня и ночи, часы, идущие по кругу, — примеры периодических цепочек, в основе которых лежит конструкция «после каждой»: после каждого дня идёт ночь, после каждого вторника — среда, после каждого января — февраль и т. д.

Тема нашего сегодняшнего урока «Перед каждой бусиной. После каждой бусины».

Откройте свои учебники на стр. 38. Давайте поработаем с листом определений.

В цепочке Ф следующая бусина после каждой зелёной треугольной – синяя.

В цепочке Ф предыдущая бусина перед каждой синей круглой – треугольная.

Эти высказывания будет истинными

Рассмотрим следующую цепочку:

В цепочке Ч предыдущая бусина перед каждой красной круглой – квадратная. И

В цепочке Ч следующая бусина после каждой красной круглой – жёлтая. Л

В цепочке Ч третья бусина после каждой синей квадратной – красная квадратная. И

Вот ещё одна цепочка:

В цепочке Я вторая бусина после каждой зеленой - красная квадратная. И

В цепочке Я предыдущая бусина перед каждой синей квадратной– красная. Л

Вот утверждения, которые не имеют смысла:

В цепочке Я предыдущая бусина перед каждой синей - зеленая квадратная.

(Не у каждой синей бусины есть предыдущая)

В цепочке Я следующая бусина после каждой красной - зеленая квадратная.

(Не у каждой красной бусины есть следующая)

В цепочке Я следующая бусина после каждой желтой - зеленая квадратная.

(В цепочке Я нет ни одной жёлтой бусины)

5. Решение обязательных бумажных задач.

1) Сейчас вы самостоятельно решите задачу № 65 на стр. 39 учебника.

Обведите зеленым карандашом в цепочке Ц вторую бусину после каждой красной треугольной.

Несмотря на то что это задача идёт сразу после листа определений, кто-то из ребят может сделать ошибку, поскольку цепочка Ц длинная и красных треугольных бусин в ней довольно много. Поэтому обратите внимание на проверку. На первом этапе такой проверки можно предложить детям сравнить число красных треугольных бусин в цепочке Ц и число бусин, обведённых зелёным. Тем ребятам, у кого эти числа совпали, можно предложить поменяться тетрадями и осуществить более подробную проверку в парах.

2) Задача 66.

Напиши в окнах в цепочке буквы так, чтобы были истинны оба утверждения:

• В этом слове предыдущая буква перед каждой буквой А – буква К.

• В этом слове буква С идет раньше буквы Л.

Дети наверняка легко справятся с этим заданием и получат в цепочке слово СКАКАЛКА. Обратите внимание на второе утверждение. Хотя дети, скорее всего, интуитивно поймут его правильно и без дополнительных рассуждений, это утверждение содержит подводные камни. С точки зрения формальной логики (и предыдущих листов определений) утверждение «В этом слове буква С идёт раньше буквы Л» означает, что в данном слове есть только одна буква С, есть только одна буква Л и при этом С идёт раньше Л. Это хороший пример, который объясняет, зачем мы постоянно обсуждаем ситуации, в которых утверждения становятся бессмысленными.

6. Физкультминутка.

В зоопарке праздник:

Слоники затопали,

Бабочки захлопали,

Зайчики запрыгали.

Мотыльки полетели

И за парты тихо сели.

7. Работа за компьютером

Откройте графический редактор Paint. Нарисуйте в нем цепочку, для которой истинны следующие утверждения:

• Длина этой цепочки равна 6.

• В этой цепочке все бусины одинаковой формы.

• В этой цепочке каждая бусина после синей треугольной- зеленая.

В результате у детей должна получится такая цепочка:

8. Решение компьютерных задач №№ 353-357.

9. Домашнее задание

Стр. 41 № 70.

10. Итог урока.

С каким новым определением познакомились?

Что будет, если у бусины нет следующей или предыдущей? (Утверждение не имеет смысла).

Урок окончен! Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

План урока по немецкому языку для 5 класса «Знакомство с Эрихом Кестнером» План-тезисы Немецкий язык Бабино Елена Васильевна 5 «А» класс Тема урока: «Знакомство с Эрихом Кестнером» Обучающие цели: 1. Контроль.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Логические загадки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект урока по информатике «Перед каждой бусиной. После каждой бусины»
Опубликовано: 22 января 2014 в 15:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...