Сюжетно-ролевая игра «Переходы не рискованны только там, где нарисованы»

Елена Ефименко
Сюжетно-ролевая игра «Переходы не рискованны только там, где нарисованы»

Цели.

- учить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить улицу, не играть на проезжей части.

-.развивать у детей умение легко ориентироваться на дороге.

- закреплять знания детей о работе светофора, о пешеходном переходе, о знаке пешеходный переход.

-воспитывать чувство уважения друг к другу: уступать дорогу другому, на дороге не толкаться, не ругаться, справедливо распределить роли.

Предварительная работа.

-Беседы о правилах дорожного движения.

-Заучивание стихотворений о светофоре, дорожных знаках. (С. Михалков «Светофор», С. Маршак «Светофор», О. Емельянова «Пешеходный переход»)

-Рисование по теме.

-Чтение произведений по теме. (А. Северный «Три чудесных цвета», А. Усачев «Домик у перехода», О. Бедарев «Если бы …».

Игровые роли.

-Семья (мама, папа, сын, дочь)

-Полицейский (взрослый)

-Светофор (три ребенка, одетые в красный, желтый и зеленый цвета)

-Знак «Пешеходный переход»

-Водители машин

-Пешеходы.

Игровой материал.

-Пешеходный переход

-Машинки, коляски, куклы.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям игровую ситуацию: «Семья

возвращается из гостей домой. Первым идет сын, неся в руках

огромную машину. За ним идет дочь, пытаясь на ходу пеленать

куклу. Папа и мама идут за ними, зевая, и не смотрят по сторонам.

Переходят дорогу в неположенном месте.

В это время по дороге

мчится машина. Водитель сигналит и резко останавливается».

Раздаются роли, дети обыгрывают ситуацию.

К ним подходит

полицейский. Обращается к детям:

-Ребята, как вы думаете, почему мальчик и девочка чуть не попали под машину? (Нарушили правила)

-Да, конечно, нарушили правила дорожного движения. Переходили дорогу в неположенном месте и не смотрели по сторонам. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения.

-Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть).

-Кем становится человек на улице? (пешеходом)

-А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

-Где надо переходить улицу? (по пешеходному переходу).

-На какой сигнал светофора? (на зеленый)

-Что обозначает этот знак? (показывает знак пешеходного

перехода).

Дети рассказывают стихотворения.

Пешеходный переход:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Красный сигнал светофора:

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Желтый сигнал светофора:

Желтый свет – предупрежденье-

Жди сигнала для движенья.

Зеленый сигнал светофора:

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Полицейский предлагает детям показать брату и сестре, как правильно переходить дорогу.

Сюжетно-ролевая игра «Переходы не рискованны только там, где нарисованы»

.

Дети обыгрывают ситуацию.

Полицейский: Молодцы, ребята! Теперь вы нашу семью научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

3 карточки прогулок для закрепления с детьми правил дорожного движения Карточка №19 Тема: «Наблюдение за перекрестком» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток — место,.

Консультация для родителей Консультация для родителей "Как избежать опасных ситуаций на улице" С каждым годом на дорогах становится все больше и больше машин. Современный.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Переходы не рискованны только там, где нарисованы»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 17:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...