Папки-передвижки

«Перелетные птицы». Конспект НОД для детей старшей группы

Виктория Главатских
«Перелетные птицы». Конспект НОД для детей старшей группы

Конспект НОД для старшей группы

«Птицы улетают в теплые края».

Автор НОД: воспитатель Главатских В. С.

Цели:

1. Расширить и закрепить представление детей о перелётных птицах : соловье, ласточке, трясогузке, дрозде, жаворонке, об их частях тела, чем они питаются, об их среде обитания;

2. Познакомить детей с понятиями : «цепочка», «климат», «стая»;

Публикация «„Перелетные птицы“, Конспект НОД для детей старшей группы» размещена в разделах

3. Упражнять детей в постановке сложных слов, сложных предложений;

4. Развивать связную речь;

5. Воспитывать бережное отношение к птицам и всем обитателям природы.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации перелётных птиц, почитать рассказы о птицах (М. Пришвина, В. В. Бианки и т. д., чтение стихов.

Ход НОД:

Задрожали листы, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря ворвавшися злая.

Рвет и мечет и воет в лесу.

Только ты, моя милая птичка,

В теплом гнездышке еле видна,

Светлогруда, легка, невеличка,

Не запугана бурей одна.

И грохочет громов перекличка,

И шумящая мгла так черна.

Только ты, моя милая птичка,

В теплом гнездышке еле видна.

(А. Фет)

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, о каком времени года в этом стихотворении говорится? (Об Осени).

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, какие вы знаете признаки осени? (Солнце не так уже тепло греет нас, листья опадают с деревьев, желтеет трава, мы одеваемся теплее и т. д.).

Воспитатель: А кто из Вас уже знает, какие птицы улетают в теплые края? (Соловей, ласточка).

После ответа на вопрос воспитатель показывает картинки с птицами и рассказывает о них.

Основные причины, по которым птицы улетают зимой на юг, — отсутствие еды и холод. Перелё ты более свойственны видам высоких и умеренных широт: в тундре почти все виды птиц перелётные, в тайге — три четверти видов. Число перелётных видов в тех или иных местообитаниях зависит и от того, насколько резко в них различаются кормовые условия летом и зимой. Так, среди обитателей лесов и населённых пунктов около половины видов перелётные, а среди обитателей полей, болот, водоёмов — почти все виды. Перелётных птиц больше среди насекомоядных и плотоядных, меньше — среди зерноядных. Это и понятно: если зерно зимой еще как-то можно найти, то насекомых нет вовсе.

Воспитатель: После рассказа о птицах вос – ль загадывает загадки о птицах.

- Что за кузнецы в лесу куют? (Дятел)

- Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

- Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце.

(Ласточка)

- Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту.

За лягушками к болоту.

(Аист)

- В синем небе голосок -

Будто крохотный звонок.

(Жаворонок)

Воспитатель: Правильно, вы отгадали загадки, эти птицы тоже относятся к перелётным.

Физминутка «Птицы»

(загибаются пальцы обеих рук)

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

(руки за спину)

Упражнение «Скажи одним словом»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Речевая игра “Скажи наоборот”

(подбор антонимов)

1. Зимой холодно, а весной … тепло.

2. Птицы могут летать высоко и … низко.

3. Перелетные птицы осенью улетают, а весной … прилетают.

4. Зима ушла, а весна … пришла.

5. Зимой дни короткие, весной … длинные.

6. Птицы поют утром громко, а вечером … тихо.

7. Зимой солнце тусклое, а весной … яркое.

8. Зимой погода часто пасмурная, а весной … солнечная.

Итог НОД (анализ) :

1. Ребята, скажите, о чем мы сегодня с Вами разговаривали?

2. О каких птицах мы отгадывали загадки?

3. Как птицы понимают, что им нужно улетать в теплые края?

4. Каких новых птиц мы сегодня узнали?

Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Домик для скворца. ФотоотчетДомик для скворца. Фотоотчет Пришла Весна. Природа проснулась ото сна. Летят домой странники-скворцы. В апреле мы провели родительский клуб. Тема-"Помоги птицам"!Познакомили.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Перелетные птицы». Конспект НОД для детей старшей группы
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 12:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД