Папки-передвижки

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Людмила Стенькина
Конспект занятия «Перелетные птицы»

Програмное содержание:

- учить узнавать и различать перелётных птиц (грач, скворец, ласточка, соловей) на сюжетном изображении, в контурном и силуэтном изображении;

- развивать познавательный интерес к природе;

- развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;

- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, ориентировку на плоскости.

Техническое обеспечение: музыкальный центр, диск с записью «Звуки леса».

Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Материал: набор пластилина, клеёнка, стека, салфетка для рук, предметные картинки и силуэты по теме: «Перелётные птицы».

Ход занятия

1

- Ребята. Сели все на свои места, и послушаем музыку (включить запись- «Звуки леса)

- Что вы слышите? (ответы детей)

- А теперь я вас приглашаю на прогулку в лес. Закрыли все глаза, и представили, как мы идём по лесной тропинке. Шумит ветер, запутавшись в кудрях деревьев, журчит ручеёк. А это тревожные голоса птиц. Они собираются в стаи, чтобы улететь в тёплые края. А пока ещё не все птицы улетели, и лес наполнен их голосами.

2

- Открыли все глаза и подошли к мольберту (на мольберте картина поздней осени)

- Что здесь нарисованно? (ответы детей)

- Какое время года изображено на картине? (выслушав ответы детей, педагог делает вывод)

- Здесь нарисована поздняя осень, обратите внимание на краски, на это одинокое дерево. Недаром про осень говорят - унылая пора. А давайте хоть на немного оживим этот лес. Сделаем птиц и разместим их на нашей картине (обсудить где можно разместить птиц).

3

Выберите себе силуэты птиц, и встантье полукругом (стоит второй мольберт с предметными картинками перелётных птиц - грач, ласточка, соловей, скворец).

Проведё м игру: Узнай свою птицу.

Правила игры: вы должны отгадать загадку, и найти свою птицу на картинке. Послушайте как нужно правильно сказать: у меня грач, он находится в правом верхнем углу и показать указкой.

Угадайте что за птичка-

Тёмненькая невеличка?

Белый у неё животик

И двойной как-будто хвостик

(Ответы детей и показ. Обратить внимание на цвет)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистей и нежней

Кто же это?

(Ответы и аналогичная работа)

Смастерили домик птицам

Не воронам, не синицам

Поселились там певцы

Называются-скворцы.

(Ответы и аналогичная работа)

Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей

Взад – вперёд по пашне вскачь

А зовётся птица-грачь.

(ответы и аналогичная работа)

4

Занимайте свои места, приготовтье рабочее место, сняли все очки. Проведём зрительную гимнастику.

Вот стоит осенний лес

Здесь много сказок и чудес (Круговые вращения глаз)

Справа сосны (направо)

Слева ели (налево)

Сверху дятел (вверх)

Тук-да тук (вниз)

Глазки ты закрой- открой (закрыть- открыть)

И домой скорей бегом (моргаем глазами)

5

- А теперь сели, одели очки. И начинаем работать. Ребята. Сегодня мы будем рисовать пластилином. Эта техника называется пластилинографией (можно задать вопрос детям - как это называется).

- Как мы будем работать, давайте вспомним этапы работы? (выслушиваются ответы детей). Когда вы выполните работу, можете подойти и закрепить на картине.

Под тихое музыкальное сопровождение дети начинают работать. Педагог проверяет и помогает закрепить тем детям, кто затрудняется (на липкие полоски).

Оценка работ и вывод:

- Давайте еще раз посмотрим на нашу картину. Наши птицы отдохнут перед дальней дорогой (можно обсудить пространственное расположение, пусть дети сами скажут, где они разместили своих птиц) и улетят в тёплые края.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по лексической теме «Птицы»Дидактическая игра по лексической теме «Птицы» ГККП я/с "Чайка" село Калкаман города Аксу Павлодарской области Учитель казахского языка Мажитова Асель Кадылбековна. Дидактическая игра.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Перелётные птицы» Автор: Сидорова Вера Иосифовна Участники: Старшая группа №12 «Звёздочка» МБДОУ №32 «Родничок», Р Коми, г. Инта, 2014г. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные птицы»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 21:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД