МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи на тему «Перелетные птицы»

Волхонская Галина
Конспект НОД по развитию речи на тему «Перелетные птицы»

НОД Занятие по Развитию речи

Тема: Перелётные птицы

Задачи:

- дать представление о перелётных птицах, знакомя с их внешним видом (туловище,голова,клюв,хвост,крыло,лапки).

- расширить и активизировать словарь по теме (ласточка, кукушка,аист,лебедь,утка,журавль)

Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- развивать речевой слух, зрительное внимание, общую и мелкую моторику.

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

- воспитывать доброе и заботливое отношение к пернатым друзьям.

Вос-ль. У нас на занятии гости, давайте поздороваемся!

Дети. Здравствуйте

Вос-ль. Сегодня на улице пасмурно,холодно и сыро.

А в нашей группе тепло,светло и весело.

А весело нам от наших улыбок,ведь каждая

Улыбка- это маленькое солнышко, от которого

Становится тепло и хорошо.

Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться

Друг другу и дарить свою радость гостям.

Вос-ль. Скажите, ребята, какое сейчас время года (осень)

Назовите признаки осени (холодно,дождь, солнце светит мало,листьяопали,люди тепло одеваются,ветер,птицы улетели)

Ребята, если я скажу такую фразу «птицы запели» Для осени такая фраза подходит (нет)

Почему (осенью птицы не поют)Почему (они собираются улетать в тёплые края) Зачем?

(скоро наступит зима)

Все ли птицы улетают (нет)Птицы которые улетают, как называются (перелётные)

А те птицы которые остаются, как называются? (зимующие)

Что значит перелётные (птицы которые летом живут у нас вьют гнёзда,выводятптенцов,а

С наступлением холодов улетают на зиму в тёплые края,чтобы весной вернуться снова в родные места) Каких перелётных птиц вы знаете (ответы детей)

Что значит зимующие (птицы,которые не улетают на зиму, а а круглый год живут рядом с нами)

Назовите зимующих птиц? (ответы детей)

Вос-ль. Ой-ой-ой,ой-ой-ой.

К нам пришёл волшебник злой.

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал.

Дети руки вверх подняли

И деревьями вдруг стали. (дети поднимают руки вверх)

Вос-ль. так много деревьев-мы попали в лес. Шумит лес от ветра:фу-фу-фу, качаются деревья,шелестят осенними листочками и шуршат ветками.

Как деревья шуршат,шелестят (ш-ш-ш-,с-с-с,су-су-су- красиво осенью в лесу)

Произнесите тихо,громче,громко.

Вос-ль. В лесу осенью не слышно пения птиц. НО, что это? Да это чудо- дерево. посмотрите сколько здесь птиц? И перелётные и зимующие. Надо им помочь. Давайте их разделим?

Упр-е «Что за птица

На солнышко нужно поместить перелётных птиц.

На снежинку зимующих птиц. (полным предложением дети отвечают)

Молодцы, ребята помогли птицам хорошо потрудились.

Физминутка

Можно отдохнуть поиграем в игру «Зимующие и перелётные птицы»

Если я назову перелётную птицу-летите и машите крыльями.

Если я назову зимующую птицу- приседайте и хлопайте в ладоши.

( детипоют:Друг за другом мы идём,дружно весело поём.

Надо думать, не зевать, только верно показать)

Ребята,тут птички шепнули мне на ухо хотят поиграть с вами

Игра «Скажи правильно» (на закрепление предлогов)

Вос-ль. Я буду передвигать птичку, а вы будете говорить, где она сейчас находится.

Ласточка прилетела и села (куда)на дерево

Ласточка слетела (откуда) с дерева

Уточка сидит (где) под деревом Аист спрятался (куда) за дерево

Кукушка залетела (куда)в домик

Кукушка вылетела (откуда)из домика

Игра с большим мячом в кругу.

Игра «Вспомни и назови»(какие птицы? Красивые,большие,маленькие,разноцветные,тёмные,светлые,звонкие,громкие,голосистые,шумные,ит. д.)

«что умеют птицы(летать клевать, петь,сидеть, чирикать, строить гнёзда, взлетать,кружить, чистить пёрышки,прыгать,пить, садиться на землю,выводить птенцов)

Молодцы!всё вы знаете про птиц,а посчитать их хотите?

Игра «посчитай»(на закрепление имён числительных) с массажным мячом в кругу.

С к-ко у кукушки лапок?

Ск-ко у лебедя крыльев?

Ск-ко у грача хвостов?

Ск-ко у ласточки голов?

Ск-ко у соловья клювиков?

Ск-ко у птичек глаз?

Ск-ко у птицы перышек?

Гимнастика для пальчиков с суджоком

Я суджок в руке катаю

Взад вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошки

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальчиком держу

Быть послушным научу.

Упражнение»Выкладывание из геометрических фигур силуэт птицы по образцу»

Итог занятия

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Куда улетают птицы (в тёплые края)

Почему их так называют (они совершают перелёты,перелетая из одного уголка земли в другой)

Ребятишки вы сегодня хорошо поработали и очень меня порадовали пройдите все на ковёр возьмите подушки можете прилечь или сесть и послушаем все вместе голоса т пение птиц

Публикации по теме:

Занятие по согласованию существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени Цель: закрепить умение согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени. Задачи: 1. Активизировать.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Перелётные птицы» Автор: Сидорова Вера Иосифовна Участники: Старшая группа №12 «Звёздочка» МБДОУ №32 «Родничок», Р Коми, г. Инта, 2014г. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Перелетные птицы»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 15:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД