«Перелетные птицы». Конспект логопедического занятия в старшей группе

Светлана Ивановна Гаврилова
«Перелетные птицы». Конспект логопедического занятия в старшей группе

Тема недели «Покорители воздушного океана! Перелетные птицы».

Тема дня «Дикие птицы весной. Перелетные птицы».

«Возвращение перелетных птиц».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье социализация, чтение художественной литературы, познание.

Задачи:

1. Коммуникация: - закрепляем навыки запоминания словесного задания и воспроизведения определенного ряда действий в указанной последовательности, пользования ситуативной речью и овладения контекстной речью;

- развиваем и активизируем словарный запас детей;

- воспитываем внимательное отношение к речи товарищей.

2. Физическая культура, здоровье: - формируем у воспитанников потребность в двигательной активности, как составляющей здорового образа жизни.

- профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта.

3. Социализация: - стимулируем овладение средствами общения и способами

взаимодействия с взрослыми и сверстниками в совместной игровой деятельности.

4. Чтение художественной литературы: - развиваем внимание, память, сообразительность.

5. Познание: - закрепляем знания детей о птицах и их местах проживания.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

коммуникативная Рассказ

двигательная Подвижная игра, игра – импровизация, функциональное упр.

чтение Загадывание загадок

игровая Дидактические игры

Познавательно Решение проблемных ситуаций

- исследовательская

Методы и приёмы

практические наглядные словесные

Показ способов действия Отгадывание загадок

Функциональное упражнение Рассматривание схем, Д/И «Кто, где живет?» «Накормим птиц» картинок с изображением

перелетных птиц.

Игра – импровизация «Гуси» Игра «Что может делать птица?»

П/И «Птички, раз! Птички, два!» Рассказ

Ритуал приветствия «Перышко»

Ритуал прощания

Материалы и оборудование:

предметные картинки с изображением птиц, графические схемы, обозначающие место проживания птиц, мяч, перо.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Организует ритуал приветствия «Перышко».

Проводит игру – импровизацию «Гуси».

Обращает внимание детей на предметные картинки.

Организует Д/И «Кто, где живет?

Загадывает загадки

Холода их так пугают!

К теплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться.

Собрались все в стайки… (Птицы).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

Всех перелетных птиц черней,

Он чистит пашню от червей.

Целый день на пашне вскачь!

А зовется птица… (Грач).

Организует функциональное упражнение «Накормим птиц».

Проводит игру с мячом «Что может делать птица?»

Предлагает рассказать о птицах.

Организует П/И «Птички, раз! Птички, два!

Организует ритуал прощания.

Деятельность воспитанников

Дотрагиваются друг до друга при помощи пера и говорят: «, я рада (рад) тебя видеть»

Выполняют движения в такт стихотворения.

Рассматривают.

Хлопают в ладоши на слово, подходящее к описанию данной птицы.

Берут по одной картинке с изображением птицы.

Смотрят на схемы.

Определяют, где живет птица.

Слушают.

Отгадывают.

Берут в одну руку столько зернышек, сколько раз простучит карандаш.

Встают в круг.

Передают мяч, называя перелетных птиц.

Передавая мяч в обратную сторону круга, называют то, что может делать птица.

Выбирают предметные картинки.

Рассказывают.

Оценивают ответы друг друга.

Играют.

Встают в круг.

Закрывают глаза.

Протягивают руки, касаются ими рук партнера. Говорят: «До свидания!»

Ожидаемые результаты

Эмоциональный отклик.

Развивается слуховое внимание.

Научатся отвечать на вопрос полным предложением.

Развивается внимание, память, сообразительность.

Закрепляются знания о птицах.

Развивается связная речь.

Снять эмоциональное и физическое напряжение.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Перелетные птицы». Конспект логопедического занятия в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2013 в 09:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...