Получи документы

Конспект «Перелетные и зимующие птицы»

Макеева Жанна
Конспект «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект «Перелетные и зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое развитие".

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

Публикация «Конспект „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

• Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.

• Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.

Развивающие:

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к окружающему миру.

Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, птенцов, ноутбук, письмо, макет дерева.

Предварительная работа:

1. Беседа о птицах.

2. Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".

3. Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.

4. Пальчиковые игры.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу и становятся полукругом.)

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в группу к нам в окошко постучалась птица. Это была маленькая синичка, она принесла письмо. Давайте узнаем, что написано в этом письме?

Письмо.

"Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Раньше тут было весело и красиво! Но что-то случилось? Лес остался без листочков, а птиц совсем не слышно. Помогите, пожалуйста разобраться, что же произошло? Неужели в лес пришла беда?"

Воспитатель: Ребята, давайте поможем синичке разобраться, что произошло в лесу? Чтобы узнать, что случилось в лесу, нам надо туда попасть. Скажите, на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Правильно! Но мы с вами, отправимся в лес на нашем волшебном поезде!

(Дети становятся друг за другом и держатся за плечи, под музыку отправляются в лес)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! Давайте узнаем что произошло в лесу?

(Дети выходят из поезда и подходят к макету дерева.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом дереве есть дупло, как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Белка.

Воспитатель: Нет, ребята! Это домик дятла. А вы видели дятла? Какого он цвета? Как он помогает деревьям?

(Ответы детей. Воспитатель показывает картинку дятла.)

Воспитатель: Вы, все правильно отвечали! молодцы! Давайте, пойдем дальше и узнаем, кто еще из птиц живет в лесу?

(дети подходят к мольберту где развешены картинки с птицами)

Воспитатель: Ребята нам нужно с вами помочь птицам найти их потерявшихся птенцов.

(воспитатель называет птиц, а дети называют птенцов и вешают картинки на мольберт)

Воспитатель: Найдите птенцам их маму.

Ответы детей:

· у грача – грачонок,

· у скворца – скворчонок

· у чижа - чижонок

· у соловья - соловьенок

· у аиста – аистенок

· у кукушки – кукушонок

у лебедя – лебеденок

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в птичек.

Физкультминутка: "Перелетные птицы".

Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)

Крошки птички собирают. («Клюют».)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (Изображают.)

Птички летают, поют (Машут руками.)

Зёрнышки клюют (Наклоняются.)

Дальше полетели

И на место сели (Улетают», садятся на ковер)

Воспитатель: Ребята садитесь по удобнее на ковер. Мы сейчас поиграем с вами в игру, вам нужно будет внимательно посмотреть на картинку и сказать кто лишний.

( дети называют: петух, курица, индюк)

Воспитатель: Ребята эти пиццы тоже живут в лесу?

(дети нет они живут на ферме, о них заботится человек)

Воспитатель: Ой ребята какие вы молодцы. А для синички мы так и не узнали почему лес опустел?

Ребята я вам буду показывать птиц, а вы должны сказать какая эта птица зимующая или перелетная и разместить их на ватмане.

(дети размещают птиц)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они похожи?

(у всех есть туловище, голова, клюв, лапки, крылья, хвост, а тело покрыто перьями)

Воспитатель: Зачем птицам крылья?

(чтобы летать)

Воспитатель: Зачем птицам лапки?

(передвигаться по земле, цепляется за ветки)

Воспитатель: Зачем птицам клюв?

(есть, пить)

Воспитатель: Одни птицы улетают в теплые края, потому что там для них есть еда а зимующим птицам нужно помогать. А как?

Дети: Нужно кормушки делать и кормить птичек.

Воспитатель: А вы хотите помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вернемся в детский сад и сделаем кормушки птицам чтобы зимой им было, что кушать.

(дети возвращаются в детский сад на волшебном поезде, клеят кормушки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! смотрите сколько мы сделали красивых кормушек. Давайте все кормушки положим в посылку и отправим синички в лес.

Воспитатель: Ребята скажите, где мы сегодня были, что видели? (Ответы детей.)

Воспитатель: О каких птицах мы узнали? Что синица, знает о перелетных и зимующих птицах?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вы, сегодня очень хорошо занимались! Молодцы!

Публикации по теме:

«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___ Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;.

«Птицы зимующие, перелетные, домашние» (презентация) Предложенная презентация подходит для ознакомления детей с перелетными, зимующими и домашними птицами, а так же в качестве проверки знаний.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Конспект занятия по теме «Зимующие и перелетные птицы» Тема занятия «Зимующие и перелетные птицы». Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Задачи: Образовательные:.

Зимующие и перелетные птицы. Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Программные задачи НОД: - формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. - развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.

Открытое занятие в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Материал: Картинки с птицами, буквенная мозайка 2 шт. Картинки с птицами разрезанные. Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: Если.

Конспект интегрированного занятия «Перелетные и зимующие птицы» .

Экологический проект «Перелетные и Зимующие птицы» (Подготовительная группа)Экологический проект «Перелетные и Зимующие птицы» (Подготовительная группа) Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Вид проекта: групповой. Тип проекта: кратковременный. Срок реализации: с 13.11.17.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 20:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД