НОД с детьми подготовительной группы. Пересказ хорватской народной сказки «Двенадцать месяцев»

Любовь Соловьева
НОД с детьми подготовительной группы. Пересказ хорватской народной сказки «Двенадцать месяцев»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.

Образовательная область «Коммуникация».

Тема. Пересказ хорватской народной сказки «12 Месяцев» с опорой на наглядность». Конспект НОД по ОО «Коммуникация».

Задачи.

Образовательные.

обучение связному, последовательному пересказу сказки при помощи наглядной опоры в виде диафильма, отображающего последовательность событий (Образовательная область «Коммуникация»); формировать навык полных ответов на вопросы (образовательная область «Коммуникация).

Развивающие.

Развивать связную речь, моторику

-закрепление и развитие у детей навыков речевой коммуникации;

-актуализировать словарь по теме «Времена года»;

-развивать навыки планирования пересказа сказки с опорой на наглядность».

-развивать глазомер и координацию движения (образовательная область «Физическая культура); развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитывающие.

Воспитывать культуру поведения на занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать навык сотрудничества (образовательная область «Социализация», культуру поведения на занятии доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: рисунки детей по данной теме; иллюстрации времен года; атрибуты к дидактической игре «Времена года»; диск музыкальный П. И. Чайковского «Времена года»;

-

Виды детской деятельности. Коммугникативная, продуктивная.

Интегрированные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».

Предварительная работа: чтение хорватской народной сказки «12 месяцев», заучивание стихов по мнемотаблице, изобразительная деятельность по сказке (рисование слайдов к сказке).

Демонстрационный материал.

Рисунки детей по данной теме; иллюстрации времен года; атрибуты к дидактической игре «Времена года»; диск музыкальный П. И. Чайковского «Времена года»;

Ход ЗАНЯТИЯ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Деи стоят выстроившись в одну линию.

Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия друг друга. Дети читают заученное стихотворение по мнемротаблице «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть «Доброе утро» длится до вечера»!

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Колокольчик голубой

Покивал нам головой.

Мы вежливость заметили

Улыбками ответили.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

В-ль. Ребята скажите пожалуйста про что можно сказать «осенний» (день, лес, ветер, дождь, месяц).

В-ль. Про что можно сказать «Весенний»? (ответы детей).

В-ль. Про что можно сказать «Летний» (ответы детей).

В-ль. Про что можно сказать «Зимний»? (ответы детей).

-В-ль. Молодцы. Сейчас я предлагаю вам отгадать мои загадки.

После каждой прочитанной загадки прослушивается отрывок из музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».

-В-ль. Какие эмоции у вас вызывают эти произведения? (Ответы детей).

В-ль. Ребята, как можно назвать лето, осень зиму и весну?

(Времена года).

В-ль. Правильно. Какое сейчас время года? (Зима).

В-ль. Скажите пожалуйста, с какой сказкой вы познакомились накануне занятия? («12 Месяцев»).

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ (развитие диалогической речи). Ребята сейчас мы свам приступим к очень интересному занятию, будем составлять диафильм к сказке «12 месяцев».

В-ль. Как звали главную героиню сказки? (Марушка).

В-ль. Правильно, ее звали Марушка. Посмотрите пожалуйста как дети нарисовали ее. Какая она? (Ответы детей). Итак первый слайд готов.

В-ль. С кем она жила? (С мачехой и ее дочкой).

В-ль. Как вы понимаете слово «Мачеха», «Падчереца»?

(Ответы детей).

Посмотрите как их нарисовали. Какие они? (Ответы детей).

За чем первый раз послала мачеха Марушку в зимний лес?

- За фиалками.

В-ль. Правильно.

-Что произошло с Марушкой в лесу? (Ответы детей).

Какой месяц самый главный?

Посмотрите как нарисовали Январь. Опишите мне его. (Ответы детей).

-Как Январь помог Марушке? (Он уступил свое место Марту и появились цветы).

В-ль. Правильно. Ребята посмотрите как нарисованы фиалки. Какого они цвета? (Ответы детей).

Сопровождение ответов детей составлением соответствующим слайдом.

---Потом Марушка поблагодарила месяцев и пошла домой.

-В-ль. Как встретили ее мачеха с дочкой? (Ответы детей).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В-ль. Что потом произошло? (Затем мачехе с дочкой захотелось ягод и отправили Марушку в лес за ягодами, сказав ей чтобы она без ягод не возвращалась.

В-ль. Правильно, что же было дальше? (Марушка пришла опять к костру, где сидели 12 месяцев. Попросила погреться. Они спросили за чем она пришла. Марушкаответила что мачеха с дочкой послали ее в лес за ягодами. Январь очень удивился, сказав что ягоды в январе на растут. Марушка же ответила, что если она не принесет ягод, о они ее убьют.

Правильно, молодцы.

В-ль. Как Январь помог Марушке? (Он уступил свое место месяцу Июню.

В-ль. Посмотрите как нарисован Июнь. Какой он? (ответы детей).

Сопровождение показа составлением соответствующим слайдом диафильма.

В-ль. И что же произошло? (Появились ягоды. Марушка собрала немного, поблагодарила месяцев и оправилась домой).

Сопровождение ответов детей составление следую-щего слайда диафильма.

В-ль. Правильно. Скажите пожалуйста съела ли хоть одну ягодку по дороге домой? (Нет).Марушка все принесла домой.

-В-ль. Угостили ли ее мачеха с дочкой хоть одной ягодкой? (Нет).

---В-ль. Почему? Ответы детей).

-В-ль. Что произошло потом. (Ответы детей)

В-ль. Давайте посмотрим как на рисунке изображен Август.

Рассматривание рисунка детьми. Какой он? (Ответы детей).

Сопровождение ответов составлением следующим слайдом диафильма.

---В-ль. Давайте вспомним Что же потом случилось? (ответы детей).

В-ль. Правильно. Марушка съела хоть одно яблочко по дороге домой (Нет).

Что же потом было (Ответы детей).

В-ль. Что случилось с мачехой и ее дочкой? (Они замерзли в лесу, а Марушке остался дом, лужайка сад)

Молодцы. Долго ли Марушка жила одна? (нет, вскоре нашелся и хозяин этому дому Марушка вышла замуж

В-ль. Давай е составим еще один слайд к диафильму.

В-ль. Во ребята подошел конец нашей сказки. Посмотрите, у нас получился целый фильм. Давайте расскажем все по слайдам.

Пересказ непосредственно детьми сказки по кадрам диафильма.

Молодцы ребята занятие окончено.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной группы. Пересказ хорватской народной сказки «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 15:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...