Лучший педагог года

Пересказ и драматизация сказки «У страха глаза велики» Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Венера Галиуллина
Пересказ и драматизация сказки «У страха глаза велики» Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Пересказ и драматизация сказки «У страха глаза велики»

Занятие в подготовительной группе. Подготовила воспитатель первой категории МБДОУ №4 "Солнышко" Галиуллина В. Ю.

Цель:

Публикация «Пересказ и драматизация сказки „У страха глаза велики“ Занятие по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений.

2. Совершенствовать умение давать характеристику персонажам сказки.

3. Развивать навыки драматизации,учить детей действовать в коллективе, проявляя свою индивидуальность.

4. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Действующие лица :

Бабушка, внучка, сказочник,курочка,мышка, заяц, медведь, яблоко,звук воды, ветерок, солнце.

Атрибуты: дом, колодец, ведра,печка, костюмы. Скамейка.

Ход занятия.

Воспитатель : Дети, сегодня к нам в гости пришли наши самые уважаемые, любимые, добрые, милые воспитатели и наши заведующая Венера Хасановна.

Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.

Играет музыка к сказке «У страха глаза велики»

Воспитатель : Времечко летит стрелой,

Не угнаться, не догнать.

Вот к нам,ребята, в гости

Сказка вновь спешит опять.

Ребята, какая сказка у нас в гостях? Посмотрите на пиктограмму и определите настроение.

Дети : Это русская народная сказка «У страха глаза велики».

Воспитатель: Мы с вами на прошлом занятии прочитали эту сказку. А сегодня у нас гости,которые не знают ее. Давайте попробуем передать содержание этой сказки своими словами близко к тексту. Будьте внимательны, потому что первый ребенок начинает, продолжает второй, третий, четвертый, а остальные внимательно слушайте. Потом сделаете вывод,кто же из ребят лучше рассказал эту сказку, используя жесты, мимику, интонацию.

Воспитатель :Сказка начинается (пересказ сказки,рассказывают четверо детей).

Воспитатель : Молодцы дети, очень хорошо справились с заданием, но больше всех понравился Айзат, потому что он в рассказе передал чувство страха.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в сказку (костюмы висят на плечиках на стойке).

Воспитатель: Дети, героев у нас пять, а ребят желающих исполнить роли больше. Что же будем делать (по очереди, с помощью считалочки,два раза, исполнить роли предметов ; деревьев ; колодца,солнышко, яблок, ветерок и т. д.)- выбираем вместе с детьми приемлемый вариант, чтобы участвовали одновременно все.

Распределяем роли.

Воспитатель : Ребята, а сейчас будем расставлять декорации.

Здесь будет стоять дом, колодец, а здесь яблоня,лужица,след от горячего копыта.

Воспитатель : У нас все готово.

Жили –были бабушка- старушка, внучка – хохотушка, курочка- клохотушка, мышка-норушка. (Идут в дом.).

Сказочник : Каждый день они ходили за водой.

Бабушка : У меня, у бабушки. было ведро большое.

Внучка : У внучки – поменьше.

Курочка : У курочки-с огурчик.

Мышка : У мышки-с наперсточек.

Сказочник : Бабушка брала воду из колодца. внучка из корытца. курочка –из лужицы, а мышка- из следа от поросьячего копытца.

Назад идут.

Бабушка : У бабушки вода трех, плех!

Внучка : У внучки-трех-трех!Плех-плех!

Мышка : У мышки-трех-трекх-трех! Плех-плех-плех!

Сказочник :Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали,идут домой через огород. А в огороде яблонька росла и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп и зайке в лоб!

Сказочник : Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.

Бабушка : Бабушка на лавку упала.

Внучка : Внучка за бабку спряталась.

Курочка: Курочка на печку взлетела.

Мышка : А мышка под печку схоронилась.

Бабушка : Бабка охает. Ох! Медведица меня чуть не задавила!

Ведущий : Внучка плачет.

Внучка : Бабушка,волк то какой страшный на меня наскочил!

Ведущий: Курочка на печке кудахчет : ко-ко-ко.

Курочка : Лиса ведь ко мне подкралась чуть не цапала!

Ведущий : А мышка из под печи пищит.

Мышка: Котище –то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

Зайка: Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все собаками.

Как только меня ноги унесли!

Ведущий :Верно говорят «У страха глаза велики «: чего нет и то видят. Тут и сказке конец, кто слушал и смотрел – молодец. Поклонились.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо сыграли свои роли. Ребята, как вы думаете, какой из отрывков был самый удачный и почему?

Вместе с детьми убираем атрибуты, декорацию. Педагог хвалит детей за артистизм и прощается с ними.

Галиуллина В. Ю., воспитатель первой квалификационной категории.

Публикации по теме:

Музыкальные игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе.Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе. Здравствуйте, дорогие коллеги. Все мы знаем, насколько велика роль сказок в жизни детей. Я хотела бы поделиться с вами тем, как любят мои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ и драматизация сказки «У страха глаза велики» Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 5 января 2014 в 18:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД