Пересказ и драматизация сказки «У страха глаза велики» Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Венера Галиуллина
Пересказ и драматизация сказки «У страха глаза велики» Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Пересказ и драматизация сказки «У страха глаза велики»

Занятие в подготовительной группе. Подготовила воспитатель первой категории МБДОУ №4 "Солнышко" Галиуллина В. Ю.

Цель:

1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений.

2. Совершенствовать умение давать характеристику персонажам сказки.

3. Развивать навыки драматизации,учить детей действовать в коллективе, проявляя свою индивидуальность.

4. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Действующие лица:

Бабушка, внучка, сказочник,курочка,мышка, заяц, медведь, яблоко,звук воды, ветерок, солнце.

Атрибуты: дом, колодец, ведра,печка, костюмы. Скамейка.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли наши самые уважаемые, любимые, добрые, милые воспитатели и наши заведующая Венера Хасановна.

Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.

Играет музыка к сказке «У страха глаза велики»

Воспитатель: Времечко летит стрелой,

Не угнаться, не догнать.

Вот к нам,ребята, в гости

Сказка вновь спешит опять.

Ребята, какая сказка у нас в гостях? Посмотрите на пиктограмму и определите настроение.

Дети: Это русская народная сказка «У страха глаза велики».

Воспитатель: Мы с вами на прошлом занятии прочитали эту сказку. А сегодня у нас гости,которые не знают ее. Давайте попробуем передать содержание этой сказки своими словами близко к тексту. Будьте внимательны, потому что первый ребенок начинает, продолжает второй, третий, четвертый, а остальные внимательно слушайте. Потом сделаете вывод,кто же из ребят лучше рассказал эту сказку, используя жесты, мимику, интонацию.

Воспитатель:Сказка начинается (пересказ сказки,рассказывают четверо детей).

Воспитатель: Молодцы дети, очень хорошо справились с заданием, но больше всех понравился Айзат, потому что он в рассказе передал чувство страха.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в сказку (костюмы висят на плечиках на стойке).

Воспитатель: Дети, героев у нас пять, а ребят желающих исполнить роли больше. Что же будем делать (по очереди, с помощью считалочки,два раза, исполнить роли предметов ; деревьев ; колодца,солнышко, яблок, ветерок и т. д.)- выбираем вместе с детьми приемлемый вариант, чтобы участвовали одновременно все.

Распределяем роли.

Воспитатель: Ребята, а сейчас будем расставлять декорации.

Здесь будет стоять дом, колодец, а здесь яблоня,лужица,след от горячего копыта.

Воспитатель: У нас все готово.

Жили –были бабушка- старушка, внучка – хохотушка, курочка- клохотушка, мышка-норушка. (Идут в дом.).

Сказочник: Каждый день они ходили за водой.

Бабушка: У меня, у бабушки. было ведро большое.

Внучка: У внучки – поменьше.

Курочка: У курочки-с огурчик.

Мышка: У мышки-с наперсточек.

Сказочник : Бабушка брала воду из колодца. внучка из корытца. курочка –из лужицы, а мышка- из следа от поросьячего копытца.

Назад идут.

Бабушка: У бабушки вода трех, плех!

Внучка: У внучки-трех-трех!Плех-плех!

Мышка: У мышки-трех-трекх-трех! Плех-плех-плех!

Сказочник :Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали,идут домой через огород. А в огороде яблонька росла и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп и зайке в лоб!

Сказочник : Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.

Бабушка: Бабушка на лавку упала.

Внучка: Внучка за бабку спряталась.

Курочка: Курочка на печку взлетела.

Мышка: А мышка под печку схоронилась.

Бабушка: Бабка охает. Ох! Медведица меня чуть не задавила!

Ведущий: Внучка плачет.

Внучка: Бабушка,волк то какой страшный на меня наскочил!

Ведущий: Курочка на печке кудахчет: ко-ко-ко.

Курочка: Лиса ведь ко мне подкралась чуть не цапала!

Ведущий: А мышка из под печи пищит.

Мышка: Котище –то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

Зайка: Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все собаками.

Как только меня ноги унесли!

Ведущий:Верно говорят «У страха глаза велики «: чего нет и то видят. Тут и сказке конец, кто слушал и смотрел – молодец. Поклонились.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо сыграли свои роли. Ребята, как вы думаете, какой из отрывков был самый удачный и почему?

Вместе с детьми убираем атрибуты, декорацию. Педагог хвалит детей за артистизм и прощается с ними.

Галиуллина В. Ю., воспитатель первой квалификационной категории.

Публикации по теме:

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе.Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе. Здравствуйте, дорогие коллеги. Все мы знаем, насколько велика роль сказок в жизни детей. Я хотела бы поделиться с вами тем, как любят мои.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
Автор публикации:
Пересказ и драматизация сказки «У страха глаза велики» Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 5 января 2014 в 18:54
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка «Символ года — петушок».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и вступил в свои права новый 2017 год. По восточному календарю год петуха наступит 28 января. Принято дарить на...
ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.
Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг становится...
Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста
Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта пушистым белым...
Поделки с использованием фантиков от конфет (часть 2)
Дошкольное детство – самый благоприятный период для развития любых способностей детей, в том числе и творческих. Чтобы вызвать интерес у детей к творчеству...
Сценарий праздника в подготовительной к школе группе День Святого Валентина
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка»...