МААМ-картинки

Пересказ и драматизация сказки «У страха глаза велики» Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Венера Галиуллина
Пересказ и драматизация сказки «У страха глаза велики» Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Пересказ и драматизация сказки «У страха глаза велики»

Занятие в подготовительной группе. Подготовила воспитатель первой категории МБДОУ №4 "Солнышко" Галиуллина В. Ю.

Цель:

Публикация «Пересказ и драматизация сказки „У страха глаза велики“ Занятие по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений.

2. Совершенствовать умение давать характеристику персонажам сказки.

3. Развивать навыки драматизации,учить детей действовать в коллективе, проявляя свою индивидуальность.

4. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Действующие лица :

Бабушка, внучка, сказочник,курочка,мышка, заяц, медведь, яблоко,звук воды, ветерок, солнце.

Атрибуты: дом, колодец, ведра,печка, костюмы. Скамейка.

Ход занятия.

Воспитатель : Дети, сегодня к нам в гости пришли наши самые уважаемые, любимые, добрые, милые воспитатели и наши заведующая Венера Хасановна.

Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.

Играет музыка к сказке «У страха глаза велики»

Воспитатель : Времечко летит стрелой,

Не угнаться, не догнать.

Вот к нам,ребята, в гости

Сказка вновь спешит опять.

Ребята, какая сказка у нас в гостях? Посмотрите на пиктограмму и определите настроение.

Дети : Это русская народная сказка «У страха глаза велики».

Воспитатель: Мы с вами на прошлом занятии прочитали эту сказку. А сегодня у нас гости,которые не знают ее. Давайте попробуем передать содержание этой сказки своими словами близко к тексту. Будьте внимательны, потому что первый ребенок начинает, продолжает второй, третий, четвертый, а остальные внимательно слушайте. Потом сделаете вывод,кто же из ребят лучше рассказал эту сказку, используя жесты, мимику, интонацию.

Воспитатель :Сказка начинается (пересказ сказки,рассказывают четверо детей).

Воспитатель : Молодцы дети, очень хорошо справились с заданием, но больше всех понравился Айзат, потому что он в рассказе передал чувство страха.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в сказку (костюмы висят на плечиках на стойке).

Воспитатель: Дети, героев у нас пять, а ребят желающих исполнить роли больше. Что же будем делать (по очереди, с помощью считалочки,два раза, исполнить роли предметов ; деревьев ; колодца,солнышко, яблок, ветерок и т. д.)- выбираем вместе с детьми приемлемый вариант, чтобы участвовали одновременно все.

Распределяем роли.

Воспитатель : Ребята, а сейчас будем расставлять декорации.

Здесь будет стоять дом, колодец, а здесь яблоня,лужица,след от горячего копыта.

Воспитатель : У нас все готово.

Жили –были бабушка- старушка, внучка – хохотушка, курочка- клохотушка, мышка-норушка. (Идут в дом.).

Сказочник : Каждый день они ходили за водой.

Бабушка : У меня, у бабушки. было ведро большое.

Внучка : У внучки – поменьше.

Курочка : У курочки-с огурчик.

Мышка : У мышки-с наперсточек.

Сказочник : Бабушка брала воду из колодца. внучка из корытца. курочка –из лужицы, а мышка- из следа от поросьячего копытца.

Назад идут.

Бабушка : У бабушки вода трех, плех!

Внучка : У внучки-трех-трех!Плех-плех!

Мышка : У мышки-трех-трекх-трех! Плех-плех-плех!

Сказочник :Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали,идут домой через огород. А в огороде яблонька росла и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп и зайке в лоб!

Сказочник : Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.

Бабушка : Бабушка на лавку упала.

Внучка : Внучка за бабку спряталась.

Курочка: Курочка на печку взлетела.

Мышка : А мышка под печку схоронилась.

Бабушка : Бабка охает. Ох! Медведица меня чуть не задавила!

Ведущий : Внучка плачет.

Внучка : Бабушка,волк то какой страшный на меня наскочил!

Ведущий: Курочка на печке кудахчет : ко-ко-ко.

Курочка : Лиса ведь ко мне подкралась чуть не цапала!

Ведущий : А мышка из под печи пищит.

Мышка: Котище –то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

Зайка: Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все собаками.

Как только меня ноги унесли!

Ведущий :Верно говорят «У страха глаза велики «: чего нет и то видят. Тут и сказке конец, кто слушал и смотрел – молодец. Поклонились.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо сыграли свои роли. Ребята, как вы думаете, какой из отрывков был самый удачный и почему?

Вместе с детьми убираем атрибуты, декорацию. Педагог хвалит детей за артистизм и прощается с ними.

Галиуллина В. Ю., воспитатель первой квалификационной категории.

Публикации по теме:

Музыкальные игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе.Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе. Здравствуйте, дорогие коллеги. Все мы знаем, насколько велика роль сказок в жизни детей. Я хотела бы поделиться с вами тем, как любят мои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ и драматизация сказки «У страха глаза велики» Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 5 января 2014 в 18:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД