Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Галина Корзекова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

г. Нижнеудинск февраль 2009 год.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Провела воспитатель Корзекова Г. В.

Тема: Пересказ украинской народной сказки "Колосок".

Цели: 1. Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, пере-давать интонацией характеры героев, свое отношение к персона-жам; учить рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); учить понимать образное содержание и значение пословиц.

2. развивать умение придумывать различные варианты новых эпи-зодов сказки; развивать воображение, фантазию; связную речь де-тей; продолжать развивать внимание.

3. воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятию.

Материал: книга с иллюстрациями; атрибуты для инсценировки.

Ход занятия:

- Вам хорошо знакома пословица "Кто не работает, тот не ест".

Что она обозначает?

(ответы детей)

- Сейчас я прочту вам украинскую народную сказку "Колосок".

Чтение сказки.

- Как в сказке раскрывается значение пословицы "Кто не работает, тот не ест"?

- Ребята, подумайте, какие мышата? Какими словами можно ска-зать о них? Как вы это поняли?

- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?

- Расскажите, как трудился петушок. Что он делал с колоском?

- Чем занимались в это время мышата? Как петушок проучил мы-шат? Что он им сказал?

- Послушайте еще раз эту сказку. После вы будете ее пересказы-вать.

- Обратите внимание, как я буду менять голос во время чтения сказки.

Повторное чтение сказки.

- Каким голосом нужно говорить за мышат? Всегда ли одинаковым голосом? Каким голосом нужно говорить за петушка?

Пересказ сказки детьми (индивидуально, коллективный пере- сказ)

- Ребята, в сказке сказано: "А мышата только и знали, что прыгали и танцевали". Придумайте, как веселились мышата, и когда будете пересказывать сказку, расскажите об этом.

Анализ детских рассказов. Поощрение в виде похвалы.

Инсценировка сказки с использованием атрибутики.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах
Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах". Проблема безопасности дорожного движения на данный момент...
Фотозарисовка «Серпухов, который меня поразил!» Часть 1
Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не видывала. В этом...
Мастер-класс по изготовлению поделки из термоклея «Морская звезда»
Уважаемые коллеги, хочу с Вами поделиться очень удивительной находкой. Я часто применяю термоклей в рукоделии и скрапбукинге. И однажды в интернете я...
Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках»
Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы Задачи:...
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»
1 июня в нашем детском саду прошёл летний физкультурный праздник, который мы посвятили Дню защиты детей. Представляю вашему вниманию сценарий этого...