Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Галина Корзекова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

г. Нижнеудинск февраль 2009 год.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Провела воспитатель Корзекова Г. В.

Тема: Пересказ украинской народной сказки "Колосок".

Цели: 1. Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, пере-давать интонацией характеры героев, свое отношение к персона-жам; учить рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); учить понимать образное содержание и значение пословиц.

2. развивать умение придумывать различные варианты новых эпи-зодов сказки; развивать воображение, фантазию; связную речь де-тей; продолжать развивать внимание.

3. воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятию.

Материал: книга с иллюстрациями; атрибуты для инсценировки.

Ход занятия:

- Вам хорошо знакома пословица "Кто не работает, тот не ест".

Что она обозначает?

(ответы детей)

- Сейчас я прочту вам украинскую народную сказку "Колосок".

Чтение сказки.

- Как в сказке раскрывается значение пословицы "Кто не работает, тот не ест"?

- Ребята, подумайте, какие мышата? Какими словами можно ска-зать о них? Как вы это поняли?

- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?

- Расскажите, как трудился петушок. Что он делал с колоском?

- Чем занимались в это время мышата? Как петушок проучил мы-шат? Что он им сказал?

- Послушайте еще раз эту сказку. После вы будете ее пересказы-вать.

- Обратите внимание, как я буду менять голос во время чтения сказки.

Повторное чтение сказки.

- Каким голосом нужно говорить за мышат? Всегда ли одинаковым голосом? Каким голосом нужно говорить за петушка?

Пересказ сказки детьми (индивидуально, коллективный пере- сказ)

- Ребята, в сказке сказано: "А мышата только и знали, что прыгали и танцевали". Придумайте, как веселились мышата, и когда будете пересказывать сказку, расскажите об этом.

Анализ детских рассказов. Поощрение в виде похвалы.

Инсценировка сказки с использованием атрибутики.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:30
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...