Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Галина Корзекова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

г. Нижнеудинск февраль 2009 год.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Провела воспитатель Корзекова Г. В.

Тема: Пересказ украинской народной сказки "Колосок".

Цели: 1. Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, пере-давать интонацией характеры героев, свое отношение к персона-жам; учить рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); учить понимать образное содержание и значение пословиц.

2. развивать умение придумывать различные варианты новых эпи-зодов сказки; развивать воображение, фантазию; связную речь де-тей; продолжать развивать внимание.

3. воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятию.

Материал: книга с иллюстрациями; атрибуты для инсценировки.

Ход занятия:

- Вам хорошо знакома пословица "Кто не работает, тот не ест".

Что она обозначает?

(ответы детей)

- Сейчас я прочту вам украинскую народную сказку "Колосок".

Чтение сказки.

- Как в сказке раскрывается значение пословицы "Кто не работает, тот не ест"?

- Ребята, подумайте, какие мышата? Какими словами можно ска-зать о них? Как вы это поняли?

- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?

- Расскажите, как трудился петушок. Что он делал с колоском?

- Чем занимались в это время мышата? Как петушок проучил мы-шат? Что он им сказал?

- Послушайте еще раз эту сказку. После вы будете ее пересказы-вать.

- Обратите внимание, как я буду менять голос во время чтения сказки.

Повторное чтение сказки.

- Каким голосом нужно говорить за мышат? Всегда ли одинаковым голосом? Каким голосом нужно говорить за петушка?

Пересказ сказки детьми (индивидуально, коллективный пере- сказ)

- Ребята, в сказке сказано: "А мышата только и знали, что прыгали и танцевали". Придумайте, как веселились мышата, и когда будете пересказывать сказку, расскажите об этом.

Анализ детских рассказов. Поощрение в виде похвалы.

Инсценировка сказки с использованием атрибутики.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...