Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Галина Корзекова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

г. Нижнеудинск февраль 2009 год.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Провела воспитатель Корзекова Г. В.

Тема: Пересказ украинской народной сказки "Колосок".

Цели: 1. Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, пере-давать интонацией характеры героев, свое отношение к персона-жам; учить рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); учить понимать образное содержание и значение пословиц.

2. развивать умение придумывать различные варианты новых эпи-зодов сказки; развивать воображение, фантазию; связную речь де-тей; продолжать развивать внимание.

3. воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятию.

Материал: книга с иллюстрациями; атрибуты для инсценировки.

Ход занятия:

- Вам хорошо знакома пословица "Кто не работает, тот не ест".

Что она обозначает?

(ответы детей)

- Сейчас я прочту вам украинскую народную сказку "Колосок".

Чтение сказки.

- Как в сказке раскрывается значение пословицы "Кто не работает, тот не ест"?

- Ребята, подумайте, какие мышата? Какими словами можно ска-зать о них? Как вы это поняли?

- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?

- Расскажите, как трудился петушок. Что он делал с колоском?

- Чем занимались в это время мышата? Как петушок проучил мы-шат? Что он им сказал?

- Послушайте еще раз эту сказку. После вы будете ее пересказы-вать.

- Обратите внимание, как я буду менять голос во время чтения сказки.

Повторное чтение сказки.

- Каким голосом нужно говорить за мышат? Всегда ли одинаковым голосом? Каким голосом нужно говорить за петушка?

Пересказ сказки детьми (индивидуально, коллективный пере- сказ)

- Ребята, в сказке сказано: "А мышата только и знали, что прыгали и танцевали". Придумайте, как веселились мышата, и когда будете пересказывать сказку, расскажите об этом.

Анализ детских рассказов. Поощрение в виде похвалы.

Инсценировка сказки с использованием атрибутики.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Возродим народные игры»
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Сейчас большинство людей молодого поколения, к сожалению очень...
Мастер-класс «Весенний букет»
Мамины дочки Любят цветочки. Цветочки разные Синие и красные, Белые и голубые. Маленьким девочкам Нравятся любые. Нравится цветы В букет собирать Каждого...
Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»
Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного края». ( Фото...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными...
Мастер-класс «Хризантемы из бумаги»
Назначение: Мастер – класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих людей. Работа...