Папки-передвижки

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Асия Абдульманова
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Абдульманова Асия Тимеркаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Теремок» города Альметьевска

Средняя группа

Реализация совместной деятельности по развитию речи.

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Используемая образовательная программа:

Программа воспитания и обучения под редакцией:

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 2009 год.

Публикация «Пересказ рассказа Е, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Знакомство с окружающим миром. Наблюдение за домашними птицами.

2. Рассматривание строения курицы.

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Чтение стихов о домашних птицах.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для детей: Иллюстрации с изображением курицы и цыплят-

мнемосхемы.

Для воспитателя: Импровизированный дворик, Петрушка-игрушка, мультимедиа с использованием слайдов, DVD-диск.

Программное содержание:

Работать над сравнением курицы и цыплёнка по величине, цвету и форме, с использованием мультимедиа и слайдов,DVD-диск, музыкального сопровождения, развивать связную речь, мышление, память, подбирая определения и антонимы (слова с противоположным значением); работать над согласованием имен прилагательные с именами существительными в роде и числе. Создавать проблемную ситуацию.

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Структура занятия:

Вводная часть-длительность 1-2мин.

Цель: Создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Методические приё мы: Организационный момент, приветствие, встреча с героем Петрушкой-игрушкой.

Основная часть-длительность 13-14мин.

Цель: Реализация программного содержания.

Методические приё мы: Волшебное превращение группы в сказочную поляну, расшифровка мнемосхем с использованием слайдов мультимедиа, DVD диск с музыкальными файлами, иллюстрации домашних птиц, чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка», физкультминутки, создание проблемной ситуации, индивидуально-дифференцированная работа с детьми, игра с элементами математических представлений с музыкальным сопровождением, словарная работа.

Заключительная часть-длительность 1-2мин.

Цель: Закрепить тему, развивая связную речь, мышление и память детей.

Методические приё мы: Повторение правил о безопасности жизнедеятельности, пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка», диалог воспитателя с детьми, смысловой разбор пословиц о маме.

Этапы работы:

Вводная часть-длительность 1-2мин.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом:

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь?

Появляется Петрушка-игрушка:

Воспитатель: Это в гости пришёл Петрушка-игрушка.

Роль Петрушки-игрушки играет воспитатель.

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Ты что-то в конверте принёс, а мы сейчас прочитаем.

Петрушка оставляет конверт и уходит.

Основная часть-длительность 14-15 мин.

Цель: Реализация задач программного содержания.

Воспитатель вскрывает конверт, а там загадка, мнемосхема. Дети по мнемосхеме отгадывают. Воспитатель показывает слайд мнемосхем на экране мультимедиа, дети поочерё дно расшифровывают схемы:

Ребё нок: это птица, у неё перья,

Ребё нок: она живёт не в лесу, а дома с людьми,

Ребё нок: питается зёрнами,

Ребё нок: несет яйца.

Дети отгадывают: Курица.

Воспитатель: Ребята, о ком идёт речь, кто же это?

Ребё нок: Курочка.

(На экране мультимедиа – слайд с изображением курочки и цыплят).

Воспитатель: Петрушка объявляет нам тему, о ком и о чём мы будем сегодня говорить. Кто это, ребята? (Курочка и цыплята)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие цыплята?

Дети: Маленькие, пушистые, как комочки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Жёлтые, золотистые.

Воспитатель: Ребята, а какая курица?

Дети: Большая, добрая, заботливая.

Воспитатель: Чем похожи курочка и цыплята?

Ребё нок: Они похожи по форме.

Ребё нок: Есть клюв, крылышки.

Воспитатель: Присмотритесь к ним, чем они отличаются?

Ребё нок: Курочка большая, цветная.

Ребё нок: А цыплята маленькие, желтые.

Воспитатель: Вспомните, как в сказках говорится про курочку? Ребё нок: Курочка – Ряба.

Физминутка в музыкальном сопровождении:

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в курочек и цыплят, будем щипать травку, как цыплята и зёрнышки клевать.

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы цыплята.

Дети имитируют движения, строясь друг за другом, проговаривают вместе с воспитателем:

Воспитатель и дети: Вышла курочка гулять.

Дети строем идут за воспитателем:

Воспитатель и дети: Свежей травки пощипать.

Дети имитируют щипание травы:

Воспитатель и дети: А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Артикуляционное упражнение, вытянув губы вперё д:

Воспитатель и дети: Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко. Воспитатель показывает пальцем.

Воспитатель и дети: Лапками гребите, зёрнышко ищите.

Дети ручками, как курочки, лапками гребут зёрна.

Воспитатель и дети: Съели толстого жучка,

Дети показывают величину жучка.

Воспитатель и дети: Дождевого червячка,

Воспитатель и дети: Выпили водицы полное корытце.

Дети наклоняются, вперёд имитируя, как цыплята пьют водицу.

Затем садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ Е. Чарушина «Курочка». На экране слайда появляется картины по рассказу.

Воспитатель зачитывает рассказ Е. Чарушина «Курочка».

Ходила Курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик.

Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила, и заквохтала: «Квох – квох – квох!» - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого голова торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы, не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?

Создаю проблемную ситуацию:

Воспитатель: Ребята! Что же делать, нужно помочь цыплятам спрятаться, а куда?

Дети начинают предлагать:

Ребё нок: Под листочки цветов

Ребё нок: Под дерево

Ребё нок: Попросить маму – курицу помочь им.

Воспитатель: Почему они удивляются?

Ребё нок: Они ещё маленькие

Ребё нок: Цыплята не понимают, что это такое им на головки капает, что это дождик.

Читаю рассказ ещё раз и предлагаю детям наводящими вопросами пересказать (индивидуально-дифференцированный подход) в помощь детям для пересказа, показываю слайды:

Воспитатель: О ком, ребята, рассказ?

Ребенок: Рассказ о курочке и цыплятах.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Настя, где курочка с цыплятами гуляла?

Настя: Курочка гуляла с цыплятами во дворе.

Воспитатель: Рамиль, что произошло?

Рамиль: Вдруг пошёл дождь.

Воспитатель: Рома, а как она их прятала?

Рома: Курочка присела на землю, крылья растопырила и стала прятать своих цыплят.

Воспитатель: Алиса, сколько цыплят спряталось, и куда они спрятались?

Алиса: Четыре цыплёнка спрятались под пёрышки курицы-мамы.

Воспитатель: А Миляуша закончит рассказ, чем закончилась эта история?

Миляуша: Два цыплёнка не послушались маму-курицу и остались под дождём.

Каждый ответ поощряется мной. Молодец! Ты внимательно слушал (а) рассказ.

Проводится игра с элементами математических представлений с использованием музыкальных сопровождений (по Железновым) : Воспитатель: А сейчас, ребята, выходите на середину поиграть.

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

Воспитатель и дети: Шёл один я по дорожке

Дети шагают на месте, поднимая один пальчик:

Воспитатель и дети: Шли со мной мои две ножки,

Поднимают два пальчика:

Воспитатель и дети: Вдруг навстречу три цыплёнка.

Поднимают три пальчика:

Воспитатель и дети: Ой, мы встретили котёнка

Закрывают от страха глазки:

Воспитатель и дети: У него четыре лапки,

Показывают четыре пальчика:

Воспитатель и дети: Лапки острые царапки

Изображают острые лапки:

Воспитатель и дети: Раз, два, три, четыре, пять

Считают пальчики на руке:

Воспитатель и дети: Нужно быстро убегать!

Бегают по группе, добегают до воспитателя, воспитатель изображает маму – курочку.

Дети садятся на свои места. Появляется Петрушка-игрушка.

Провожу словарную работу:

Петрушка-игрушка: Ребята, а вы знаете, как называют в сказках курочку, высиживающую яйца?

Дети: Курочка-мама

Петрушка-игрушка: Ребята, курочку, которая высиживает яйца, называют наседка.

Словарная работа:

Петрушка-игрушка объясняет значение слова «Наседка», дети просматривают слайды, как курица высиживает яйца.

Петрушка-игрушка: Курочка-наседка села на яйца и теплом своего тела высиживает их, проходит время – яйцо делится надвое и появляются на свет цыплята.

Петрушка-игрушка: Какие слова похожие по звучанию слову «Наседка» вы знаете?

Ребё нок: Соседка

Ребё нок: Розетка

Ребё нок: Монетка

Ребё нок: Конфетка

Петрушка-игрушка: А теперь, ребята, подберите слова, сходные по звучанию слову «цыплёнок»?

Ребё нок: Утёнок

Ребё нок: Телёнок

Ребё нок: Козлёнок

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы столько слов знаете.

Заключительная часть (2-3мин)

Цель: Закрепить тему, развивая связную речь и память детей.

Закрепление темы от имени Петрушки - игрушки:

Петрушка-игрушка: Ребята, я очень рад, что вы проявили доброту и любовь и пожалели цыплят, которые остались под дождём.

Петрушка-игрушка: А что может случиться, если вы останетесь под дождём, как цыплята? (Вопрос о безопасности жизнедеятельности)

Ребё нок: Мы промокнем, простудимся и заболеем.

Ребё нок: И цыплята могут простудиться.

Ребё нок: Потом нужно вызывать врача и получать уколы.

Петрушка-игрушка: А как вы думаете, в какое время года всё происходит, летом, весной или осенью?

Ребё нок: Летом.

Ребё нок: Весной.

Ребё нок: Осенью.

Петрушка-игрушка: А почему не зимой?

Ребё нок: Зимой курочки не гуляют, потому что снег на земле лежит.

Ребё нок: Не растёт травка.

Ребё нок: Холодно, идёт не дождь, а снег.

Петрушка-игрушка: А как вы понимаете пословицы: «При солнышке – тепло, а при матушке – добро?»

Ребё нок: С мамой всегда хорошо и не страшно.

Ребё нок: Потому что мама заботится о своих детях.

Петрушка-игрушка: А как вы понимаете эту пословицу «Чужая мать никому не нужна?»

Ребё нок: Чужая мама ребенку не поможет ребенку.

Ребенок: Детям нужна только своя родная мама.

Петрушка-игрушка: А что нужно делать, чтобы мама была здоровая?

Ребё нок: Слушаться, беречь её.

Ребё нок: Любить маму, заботиться о ней.

Воспитатель: Я вижу, ребята, что вам понравился рассказ. А чем он вам понравился? Что нового вы узнали?

Ребё нок: Понравился рассказ. Нужно слушать маму.

Ребё нок: Помогать близким. Понравилось считать цыплят.

Ребё нок: Отгадывать загадки. Понравились добрые пословицы.

Воспитатель: Узнали, что обозначает слово «Наседка».

Используемая литература:

1. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников.

2. Н. В. Новоторцева «Развитие речи детей», популярное пособие для родителей и педагогов.

3. «Большая детская энциклопедия» под редакцией

Н. С. Кочарова.

Возможные трудности, с которыми могут столкнуться дети при освоении содержания занятия:

1. Дополнительная индивидуальная работа в режимные моменты по мнемосхемам.

2. Вернуться к словарной работе к слову «Наседка».

3. Артикуляционная гимнастика в произношении звуков.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 22:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД