Пересказ рассказа «Елочка». Занятие по развитию речи в старшей группе

Ирина Стоилова
Пересказ рассказа «Елочка». Занятие по развитию речи в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы: Пересказ рассказа «Елочка».

Программное содержание:

Закреплять умение пересказывать небольшой по объёму текст с опорой на картинно-графический план.

Формировать активный зрительный и слуховой контроль за составлением пересказа с помощью иллюстративного материала, размещенного на фланелеграфе.

Упражнять детей в образовании относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему, Оборудование: картинно-графический план рассказа, изображение листьев разных деревьев.

ХОД:

I. Организационный момент.

П. Повторение пройденного материала.

Назовите мне приметы осени? Какая самая главная примета? (Листопад). Зачем деревья сбрасывают листву осенью? (Деревья готовятся к зиме, если листья не сбросить, то под тяжестью снега деревья могут поломаться).

III. Закрепление образования существительных с уменьшительно - ласкательным значением.

д/и «Назови ласково»

береза -. , дуб-. , ива., клен-. ,осина -. ,тополь-. , яблоня., липа., рябина., пихта., черемуха.

IV. Образование относительных прилагательных.

д/и «С чьей ветки детки?»

Опавшей листвы разговор еле слышен:

«Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вишен,

С осины, с черемухи, с дуба, с березы.»

Везде листопад - на пороге морозы.

V. Сообщение темы.

VI. Чтение текста. Установка на запоминание.

Кончилось лето. Деревья нарядились в осенние наряды. У белой березы зеленые листья стали желтыми. Клен украсил себя желтыми и красными листьями. А рябина надела бусы из красных ягод. Только елочка не поменяла своих зеленых иголок.

- Мой наряд еще не готов, - говорила елочка. Он будет готов только к Новому году.

VII. Беседа по тексту.

Когда деревья нарядились в осенние наряды? Какие осенние наряды они надели? Что сказала елочка? Почему ее наряд будет готов только к новому году?

Плавные, волнообразные движения ладонями

Загибают по одному пальчику на руке

обеих руках

VIII. Динамическая пауза.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают

Ветер бросил на тропинку руки на стол

IX. Повторное чтение текста, выставление пунктов плана.

X. Пересказ текста детьми.

XI. Итог.

Публикации по теме:

Автоматизация звука ш в связной речи Цель: формирование навыка произношения звука /ш/. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи. 2).

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Пересказ рассказа «Елочка». Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 19:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...