Пересказ рассказа «Елочка». Занятие по развитию речи в старшей группе

Ирина Стоилова
Пересказ рассказа «Елочка». Занятие по развитию речи в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы: Пересказ рассказа «Елочка».

Программное содержание:

Закреплять умение пересказывать небольшой по объёму текст с опорой на картинно-графический план.

Формировать активный зрительный и слуховой контроль за составлением пересказа с помощью иллюстративного материала, размещенного на фланелеграфе.

Упражнять детей в образовании относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему, Оборудование: картинно-графический план рассказа, изображение листьев разных деревьев.

ХОД:

I. Организационный момент.

П. Повторение пройденного материала.

Назовите мне приметы осени? Какая самая главная примета? (Листопад). Зачем деревья сбрасывают листву осенью? (Деревья готовятся к зиме, если листья не сбросить, то под тяжестью снега деревья могут поломаться).

III. Закрепление образования существительных с уменьшительно - ласкательным значением.

д/и «Назови ласково»

береза -. , дуб-. , ива., клен-. ,осина -. ,тополь-. , яблоня., липа., рябина., пихта., черемуха.

IV. Образование относительных прилагательных.

д/и «С чьей ветки детки?»

Опавшей листвы разговор еле слышен:

«Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вишен,

С осины, с черемухи, с дуба, с березы.»

Везде листопад - на пороге морозы.

V. Сообщение темы.

VI. Чтение текста. Установка на запоминание.

Кончилось лето. Деревья нарядились в осенние наряды. У белой березы зеленые листья стали желтыми. Клен украсил себя желтыми и красными листьями. А рябина надела бусы из красных ягод. Только елочка не поменяла своих зеленых иголок.

- Мой наряд еще не готов, - говорила елочка. Он будет готов только к Новому году.

VII. Беседа по тексту.

Когда деревья нарядились в осенние наряды? Какие осенние наряды они надели? Что сказала елочка? Почему ее наряд будет готов только к новому году?

Плавные, волнообразные движения ладонями

Загибают по одному пальчику на руке

обеих руках

VIII. Динамическая пауза.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают

Ветер бросил на тропинку руки на стол

IX. Повторное чтение текста, выставление пунктов плана.

X. Пересказ текста детьми.

XI. Итог.

Публикации по теме:

Автоматизация звука ш в связной речи Цель: формирование навыка произношения звука /ш/. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи. 2).

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Пересказ рассказа «Елочка». Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 19:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Пингвины»
Дидактическая игра "Пингвины" Изготовлена для занятия по математике. Выполнена из бумаги и цветного картона. Цель игры: тренировка счета детей в...
Мастер-класс «Пасхальная открытка».
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию хочется представить мастер класс по изготовлению Пасхальной открытки. Мы с детишками...
Консультация для воспитателей ДОУ Тема: «Масленица»
Составила : воспитатель МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1» Березовская Оксана Юрьевна. Цель: знакомить воспитателей с народным праздником...
НОД по самообразованию в старшей группе «Путешествие в страну Цифраград»
Цели: Формировать математические представления в процессе сюжетной игры. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;...
Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас птички»
Тема: «Вот какие у нас птички! » Непосредственно образовательная деятельность: рисование ( отпечатки ладошек ) Возрастная группа: 1 младшая. Дата...