Пересказ рассказа «Елочка». Занятие по развитию речи в старшей группе

Ирина Стоилова
Пересказ рассказа «Елочка». Занятие по развитию речи в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы: Пересказ рассказа «Елочка».

Программное содержание:

Закреплять умение пересказывать небольшой по объёму текст с опорой на картинно-графический план.

Формировать активный зрительный и слуховой контроль за составлением пересказа с помощью иллюстративного материала, размещенного на фланелеграфе.

Упражнять детей в образовании относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему, Оборудование: картинно-графический план рассказа, изображение листьев разных деревьев.

ХОД:

I. Организационный момент.

П. Повторение пройденного материала.

Назовите мне приметы осени? Какая самая главная примета? (Листопад). Зачем деревья сбрасывают листву осенью? (Деревья готовятся к зиме, если листья не сбросить, то под тяжестью снега деревья могут поломаться).

III. Закрепление образования существительных с уменьшительно - ласкательным значением.

д/и «Назови ласково»

береза -. , дуб-. , ива., клен-. ,осина -. ,тополь-. , яблоня., липа., рябина., пихта., черемуха.

IV. Образование относительных прилагательных.

д/и «С чьей ветки детки?»

Опавшей листвы разговор еле слышен:

«Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вишен,

С осины, с черемухи, с дуба, с березы.»

Везде листопад - на пороге морозы.

V. Сообщение темы.

VI. Чтение текста. Установка на запоминание.

Кончилось лето. Деревья нарядились в осенние наряды. У белой березы зеленые листья стали желтыми. Клен украсил себя желтыми и красными листьями. А рябина надела бусы из красных ягод. Только елочка не поменяла своих зеленых иголок.

- Мой наряд еще не готов, - говорила елочка. Он будет готов только к Новому году.

VII. Беседа по тексту.

Когда деревья нарядились в осенние наряды? Какие осенние наряды они надели? Что сказала елочка? Почему ее наряд будет готов только к новому году?

Плавные, волнообразные движения ладонями

Загибают по одному пальчику на руке

обеих руках

VIII. Динамическая пауза.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают

Ветер бросил на тропинку руки на стол

IX. Повторное чтение текста, выставление пунктов плана.

X. Пересказ текста детьми.

XI. Итог.

Публикации по теме:

Автоматизация звука ш в связной речи Цель: формирование навыка произношения звука /ш/. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи. 2).

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Пересказ рассказа «Елочка». Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 19:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...