Пересказ рассказа и чтение стихотворений наизусть с использованием методики моделирования

Тамара Горбунова
Пересказ рассказа и чтение стихотворений наизусть с использованием методики моделирования

Горбунова Тамара Викторовна

МБДОУ "Аленький цветочек",

ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Мира 89а

воспитатель

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в

подготовительной к школе группе.

Тема: Пересказ рассказа и чтение стихотворений наизусть с использованием методики

моделирования.

Цель: Продолжать учить детей пересказу небольшого литературного произведения с

использованием методики моделирования.

Закреплять навык выразительного чтения наизусть стихотворений, с опорой на

самостоятельно созданную модель.

Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопросы развернутым предложением, излагать

мысли связно, последовательно, полно. Продолжать учить составлять модель

соответствующую содержанию рассказа из готовых схем. Воспитывать нравственные

качества - в желании помогать старшим. Учить объективно оценивать пересказ

товарищей. Развивать интонационную выразительность речи, слухо-речевую память.

Совершенствовать умение самостоятельно составлять модель знакомого стихотворения.

Задачи НОД: Снятие мышечного напряжения. Укрепление опорно-двигательного аппарата,

развивать чувство равновесия.

Оборудование: 2 доски для двух команд, указки, магниты, схемы моделирования рассказа, листы

А-3, черные маркеры.

Ход занятия:

1. Подготовка к восприятию текста.

- Ребята, я хочу с вами поговорить: Кто и чем помогает родителям дома? (Ответы 3-5 детей)

-Кому из вас нравиться помогать родителям и почему? (Мне очень приятно слышать, что вы с удовольствием помогаете своим родителям)

А сейчас, я вам хочу прочитать рассказ на эту тему "Помощница".

2. Чтение рассказа Н. Павлова "Помощница".

3. Беседа по содержанию рассказа. Дети отвечают на вопросы полным предложением.

-Почему Катя любит гулять в парке, что ее привлекает?

-Почему в этот день Катя решила пойти гулять?

- Что ответила мама на Катино предложение пойти гулять в парк?

- Как девочка восприняла мамин отказ? (Что она сделала)

-Что придумала Катя, чтобы быстрее отправиться в парк?

4. Повторное чтение рассказа.

Сейчас я вам прочитаю еще раз рассказ, потом вы составите модель рассказа и перескажите его.

Только давайте вспомним некоторые модели: (что может означать эта модель О, I) и т. д.

Чтение рассказа.

5. Я вам предлагаю разделиться на 2 группы и составить моделирование рассказа "Помощница"

Дети составляют модель рассказа.

По одному представителю из каждой группы, пересказывают рассказ по составленным моделям.

6. Оценка пересказа. Чей пересказ вам показался наиболее содержательным, точным? Почему?

(3-4 ответа детей).

7. Физминутка "Улыбнитесь"

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели- встали, сели- встали

И на месте побежали.

Физминутка "Веселые человечки"

8. Составление моделей по стихотворениям.

Вы составили модель пересказа из готовых схем. А сейчас я вам хочу предложить самим создать свою модель вашего любимого стихотворения.

Давайте вспомним те стихи, которые учили в детском саду. (читаю начало стихотворений).

Может быть кто-то свое знает стихотворение, и захочет его смоделировать, но одно условие вы должны вспомнить стихотворение полностью, от начала до конца, т. к, вы не только его должны смоделировать на листах, но и рассказать его. Ответы детей.

9. Итог. Положительная оценка деятельности детей

Публикации по теме:

Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек»Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек» Эту песню я написала для выпускников этого года. Акцент сделан на название нашего детского сада, но если применить фантазию, то "Аленький.

Презентация «Труд детей в 1 младшей группе «Вишенка» Педагогический проект воспитателя на тему "Трудовая деятельность детей в первой младшей группе "Вишенка" МБДОУ "Колокольчик"г. Ноябрьск ЯНАО.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Пересказ рассказа и чтение стихотворений наизусть с использованием методики моделирования
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 20:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...