МААМ-картинки

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Марина Губирова
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Цель: Образовательные: Учить детей пересказывать текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ. Упражнять в умении отвечать на вопрос полным предложением, уточнять представления о временах года.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности

Публикация «Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы.

Материал: ИКТ-5мин, картинки: бабочки, сенокос.

Индивидуальная работа с детьми учить детей передавать содержание небольших по объему литературных произведений (Далимбек, Алина,Г. Алихан)

Словарная работа: Румяный, карманная книжка,восторг,желание. вволю набегался,пёстрые бабочки,сенокос.

Ход нод.

Артикуляционная гимнастика.

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Воспитатель: Наступил новый день.

Мы пришли в наш любимый детский сад.

Я улыбнулась Вам, а вы улыбнитесь мне.

Все, мне руки покажите и ладони разотрите.

Руки друг другу протяните. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

Выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение.

А теперь пожелаем всем, доброго утра! (повторяем хором)

-Ребята, как вы думаете,какое сейчас время года? (Осень)

-А кто назовёт осенние месяцы?

-На какие три части можно разделить осень (Ранняя,золотая,предзимняя)

-А сейчас какая осень (Предзимняя)

-Какие изменения произошли в природе с наступлением осени (Листики пожелтели упали)

-В какие цвета перекрасились листья (Красные,жёлтые,багряные)

-Как вы думаете,почему некоторые листья красные,некоторые жёлтые?

-Куда улетели птицы (В тёплые края)

-Какие птицы улетели первыми (Насекомоядные)

Почему?

-А какие вторыми (Водоплавающие)Почему?

-Ребята,а вы знаете пословицы об осени?

Пословицы

1. Коли ясно, то и осень прекрасна.

2. Осень идет, и дождь за собой ведет.

3. Красна весна цветами, а осень пирогами.

4. От осени к лету, поворота нету.

5. Лето со снопами, осень с пирогами.

6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

7. Готовь летом сани, а зимой телегу.

8. Зимой солнце сквозь слезы смеётся.

9. Зима — не лето, в шубу одета.

10. Зима лодыря морозит.

11. Зимой морозы, а летом грозы.

12. Сугроб да вьюга — два друга.

13. Береги нос в большой мороз.

-Какие ещё времена года вы знаете?

-Сколько времён года(4)

-За что вы любите зиму?Весну? Лето?

Появляется мальчик Митя с записной книжкой и с картинками

Здравствуйте ребята! Какие вы все хорошие,умные дети и много знаете, я в восторге от вас.

-А как вы думаете ребята,что означает слово в восторге (Это радость,веселье)

Митя: Я вволю набегался и весь румяный пришёл к вам.

-Как вы думаете,а что означает словосочетание вволю набегался (достаточно много он бегал)

-А слово румяный,что означает (красный,алый)

Воспитатель: Митя,а что это у тебя?

Митя: Это фотографии, которые я сфотографировал летом на улице.

-Давайте посмотрим:Это пёстрые бабочки.

-А что это означает пёстрые бабочки,значит какие они. (разноцветные похожие на летние цветы)

Воспитатель:Бабочкам нужны пестрые крылья для того, чтобы сливаться с окружающей средой и тем самым быть незаметными для летающих хищников, которые питаются бабочками.

Митя:А это сенокос.

-А что такое сенокос? Сенокос — это косят траву и заготавливают сено на зиму для животных.

Митя: Это записная книжка,мне папа подарил,где я записываю свои желания.

-Ребята,а что такое записная книжка (это тетрадь небольшого,маленького карманного размера)

-А что такое желание (Мечта,просьба,задумка)

Давайте мы загадаем свои желания, а Митя их запишет.

-Что бы вы хотели загадать (Ответы детей)

А вот какие желания загадал сам Митя, вы узнаете послушав рассказ.

Сели все на свои места. И как называется рассказ, то нам прочитает. (Дети читают) ИКТ- «Четыре желания».Слайд№1.

Рассказ-это литературный жанр.

-Какие ещё литературные жанры вы знаете (сказки,стихотворения,мифы, легенды,басни).

-А чем отличается рассказ от сказки (В сказках происходят чудеса,рассказ это истории которые происходят в жизни).

Теперь сели красиво и слушаем.

Воспитатель: рассказ называется «Четыре желания». Написал Константин Ушинский. Слайд №2,3.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.

Митя записал. Слайд №4,5.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание. Слайд№6,7.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку. Слайд№8,9.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. Слайд№10,11.

Беседа по содержанию.

-Как называется рассказ?

-Кто написал рассказ «Четыре желания»?

-Как звали мальчика (Митя)

-Что делал Митя зимой?

-Какое желание высказал мальчик своему отцу,когда он вернулся домой?

-Куда записали его желание?

-А весной,что Митя делал на лугу?

-Как мальчик говорил о весне?

-Летом куда отправился Митя с отцом?

-И что он делал весь день?

-Какое желание он загадал о лете?

-А когда наступила осень,что они делали в саду?

-Про осень, что говорил Митя отцу?

-И тогда,что показал отец сыну?

-А как вы думаете,какое время года Мите больше всего понравилось?

-Почему ему все времена года нравится?

-Вы согласны с тем,что все времена года хороши?

-Чтобы произошло,если бы злой волшебник украл весну?. Зиму?.

Физминутка№3 Слайд №13.

-А сейчас я вам прочитаю рассказ ещё раз. Потом будете рассказывать вы.

Слушайте внимательно и запоминайте.

Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами попробуем этот рассказ пересказать. Слушайте внимательно друг друга, каждый будет рассказывать об определённом времени года. Один начнёт, другой продолжит, и так по порядку. (Рассказ пересказывают дважды).

Игровое упражнение «Различай были и небыли».

- Выпал снег, Алеша вышел загорать.

- Мальчик поехал в лес на лыжах, чтобы собирать грибы.

- Осенью часто идут дожди.

- Весной все птички улетели в тёплые края.

- Зимой сильный мороз и много снега.

- Зимой все дети ходят в купальниках.

Пальчиковая гимнастика №4.

Митя хвалит детей и дарит всем записную книжку.

Митя: Я дарю вам записные книжки, чтобы вы могли записать свои желания. (Дети рисуют свои желания под музыку).

Публикации по теме:

Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Цель: обучать детей пересказу литературного текста с помощью серии картинок Задачи: Образовательные: - учить сравнивать курицу с цыпленком.

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Четыре желания» Образовательная область: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание, художественное творчество. Детская деятельность: Игровая.

Конспект ООД «Четыре желания» Задачи: Изучение числа 4, при помощи рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания», развивать умение находить число 4 среди других чисел, продолжить.

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)» Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием фланелеграфа с картинками. Основные задачи: - развивать творческую.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Цель: обучение детей связному, последовательному пересказу текста. Задачи: воспитывать интерес к явлениям природы, умение работать в коллективе.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Программное содержание: • Формировать представления детей о зиме и снежных забавах; • Учить пересказывать художественное произведение близко.

Пересказ рассказа «Собака» (Е. Чарушин») Программное содержание: Развивать умение пересказывать небольшие рассказы, соблюдая логическую последовательность, использовать приёмы моделирования.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат" (используя алгоритм пересказа текста и метод кодировки текста по ТРИЗ – технологии) Подготовила.

Пересказ «Ёж и заяц» К. Д. Ушинского в средней группе с использованием графических символов Программные задачи: Обучающие:отвечать на вопросы; использовать речевые обороты для сравнения; образовывать уменьшительные прилагательные.

Волшебный час «Четыре желания» развлечение в группе коррекционной направленности детей. Волшебный час «Четыре желания» развлечение в группе коррекционной направленности детей с задержкой психического развития 5-7лет. воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 17:29
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД