Пересказ рассказа «Лесной голосок»

Ольга Ким
Пересказ рассказа «Лесной голосок»

Возраст: старшая группа.

Программное содержание: Образовательные. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать монологическую речь, целенаправленное восприятие и анализ текста.

Развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия; развитие навыков планирования пересказа, развитие долговременной слуховой памяти, активизация предметного словаря, развитие навыков словообразования.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, воспитывать интерес к занятиям по развитию речи, .

Словарная работа. Закрепление: ястреб, пестринки, головастая, толстенькая. Оборудование. Изображение кукушки, совы, и других птиц; имитация лесной полянки – березы, «лужайка», мяч, графические схемы в два набора (один для демонстрации, один для детей).

Предварительная работа: Чтение рассказов Г. Скребицкого; рассматривание иллюстраций птиц;

Ход занятия.

Организационный момент.

Сегодня у нас будет необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в волшебный летний лес, а для этого нужно сказать волшебные слова. Вот послушайте:

Чтение чистоговорки

ЛА-ЛА-ЛА!

Есть у птицы два крыла

ЧА-ЧА-ЧА!

Птицы нет черней грача

НОК-НОК-НОК,

поет жаворонок

ЦА-ЦА-ЦА!

Птица вывела птенца

-А сейчас давайте закроем глаза и произнесем их все вместе…

-Молодцы ребята!

-Ребята посмотрите, мы оказались на летней лесной полянке. Как прекрасно здесь оказаться, снова вспомнить лето.

- здесь так замечательно, тепло, светит солнышко, цветут цветы и даже поют птички.

Игра «узнай чей голос»

-Ребята, догадайтесь, чей лесной голосок вы слышите? (вороны)

-Молодцы!

-Как вы думаете чей голос сейчас звучит? (Совы)

-Может вы еще кого нибудь узнаете?

-Правильно это кукушка!

-А хотите, я вам расскажу один интересный рассказ о кукушке?

-Тогда слушайте!

-Я вам прочту рассказ о встрече мальчика с лесной птицей.

В летний день я гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голосок: «ку-ку, ку-ку» Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Наверное, молодой ястреб. Сел на сучок, да как закричит: «ку-ку, ку-ку». Кукушка! Значит вот она, какая кукушка! И похожа не на сову, а на молодого ястреба.

Беседа по содержанию.

-Понравился вам рассказ?

-Ребята, а кто помнит автора этого рассказа?

-Давайте вспомним первое предложение этого рассказа?

-А о чем говорилось в последнем предложении?

-Где гулял автор в летний день? (в летний день он гулял в лесу)

-Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)

-Какой ему казалась кукушка?

-Вспомните, какими словами автор описывал кукушку? (Кукушка ему казалась толстенькой, головастой, вроде совы.)

-Опишите птицу, которую он увидел. (Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)

-Как автор описал окрас кукушки? (грудка в пестринках)

-На кого похожа кукушка? (Кукушка похожа на молодого ястреба.)

Выделение действующих лиц рассказа игра «Убери лишнее»

-А теперь давайте поиграем в игру «убери лишнее» (поворачиваю доску с различными изображениями птиц).

-Посмотрите, как много птиц к нам прилетели.

-Нам надо оставить только тех, которые подходят для нашего рассказа. Я буду звать одного ребенка, а он будет убирать одну картинку с птицей не подходящей к нашему рассказу.

- Молодцы ребята, Саша, а почему мы оставили кукушку? (потому что этот рассказа о кукушке)

-Милена, почему мы оставили сову? (потому что автор думал, что сова похожа на кукушку)

-Яна, почему мы оставили ястреба? (потому что кукушка похожа на ястреба.)

Игра «назови птенца»

-Молодцы ребята! Давайте еще поиграем. Игра называется «Назови птенца». Я буду называть птицу, а тот, кому я кину мяч, должен назвать ее птенца.

-У утки - утенок, у совы – совенок, у воробья – воробышек, у гуся – гусенок, у курицы – цыпленок, у кукушки – кукушонок, у орла – орленок, у вороны – вороненок, у аиста - аистенок.

Физ. минутка.

Ребята раз уж мы оказались в летнем лесу, давайте представим себя легкими, и воздушными бабочками.

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре улетела.

Чтение рассказа с показом схем.

-А теперь вы сами должны рассказать рассказ.

-Я раздам вам карточки со схемой, и каждый ребенок расскажет ту часть, которая изображена на схеме.

Раздаю карточки схемы, напоминаю, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

-Сначала рассказывают дети первого ряда, а затем поменяемся.

-Ребята вам понравилось, как дети рассказали рассказ?

-Настя, как ты думаешь, кто из детей рассказал выразительнее?

-А почему? (громко, выразительно, четко)

-Молодцы ребята!

Анализ.

-Понравилось вам занятие?

-Что помогло вам запомнить рассказ? (карточки)

-Ребята получилось у вас составить рассказ?

-Кто из детей вам понравился больше всего?

- Ну а теперь, нам надо произнести волшебные слова и снова вернуться в детский сад

ЛА-ЛА-ЛА!

Есть у птицы два крыла

ЧА-ЧА-ЧА!

Птицы нет черней грача

НОК-НОК-НОК,

поет жаворонок

ЦА-ЦА-ЦА!

Птица вывела птенца.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использование графических схем.Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использование графических схем. Тема: Пересказ рассказа"Купание медвежат" ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических.

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Пересказ рассказа «Лесной голосок»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 10:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...