Пересказ рассказа «Лесной голосок»

Ольга Ким
Пересказ рассказа «Лесной голосок»

Возраст: старшая группа.

Программное содержание: Образовательные. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать монологическую речь, целенаправленное восприятие и анализ текста.

Развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия; развитие навыков планирования пересказа, развитие долговременной слуховой памяти, активизация предметного словаря, развитие навыков словообразования.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, воспитывать интерес к занятиям по развитию речи, .

Словарная работа. Закрепление: ястреб, пестринки, головастая, толстенькая. Оборудование. Изображение кукушки, совы, и других птиц; имитация лесной полянки – березы, «лужайка», мяч, графические схемы в два набора (один для демонстрации, один для детей).

Предварительная работа: Чтение рассказов Г. Скребицкого; рассматривание иллюстраций птиц;

Ход занятия.

Организационный момент.

Сегодня у нас будет необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в волшебный летний лес, а для этого нужно сказать волшебные слова. Вот послушайте:

Чтение чистоговорки

ЛА-ЛА-ЛА!

Есть у птицы два крыла

ЧА-ЧА-ЧА!

Птицы нет черней грача

НОК-НОК-НОК,

поет жаворонок

ЦА-ЦА-ЦА!

Птица вывела птенца

-А сейчас давайте закроем глаза и произнесем их все вместе…

-Молодцы ребята!

-Ребята посмотрите, мы оказались на летней лесной полянке. Как прекрасно здесь оказаться, снова вспомнить лето.

- здесь так замечательно, тепло, светит солнышко, цветут цветы и даже поют птички.

Игра «узнай чей голос»

-Ребята, догадайтесь, чей лесной голосок вы слышите? (вороны)

-Молодцы!

-Как вы думаете чей голос сейчас звучит? (Совы)

-Может вы еще кого нибудь узнаете?

-Правильно это кукушка!

-А хотите, я вам расскажу один интересный рассказ о кукушке?

-Тогда слушайте!

-Я вам прочту рассказ о встрече мальчика с лесной птицей.

В летний день я гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голосок: «ку-ку, ку-ку» Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Наверное, молодой ястреб. Сел на сучок, да как закричит: «ку-ку, ку-ку». Кукушка! Значит вот она, какая кукушка! И похожа не на сову, а на молодого ястреба.

Беседа по содержанию.

-Понравился вам рассказ?

-Ребята, а кто помнит автора этого рассказа?

-Давайте вспомним первое предложение этого рассказа?

-А о чем говорилось в последнем предложении?

-Где гулял автор в летний день? (в летний день он гулял в лесу)

-Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)

-Какой ему казалась кукушка?

-Вспомните, какими словами автор описывал кукушку? (Кукушка ему казалась толстенькой, головастой, вроде совы.)

-Опишите птицу, которую он увидел. (Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)

-Как автор описал окрас кукушки? (грудка в пестринках)

-На кого похожа кукушка? (Кукушка похожа на молодого ястреба.)

Выделение действующих лиц рассказа игра «Убери лишнее»

-А теперь давайте поиграем в игру «убери лишнее» (поворачиваю доску с различными изображениями птиц).

-Посмотрите, как много птиц к нам прилетели.

-Нам надо оставить только тех, которые подходят для нашего рассказа. Я буду звать одного ребенка, а он будет убирать одну картинку с птицей не подходящей к нашему рассказу.

- Молодцы ребята, Саша, а почему мы оставили кукушку? (потому что этот рассказа о кукушке)

-Милена, почему мы оставили сову? (потому что автор думал, что сова похожа на кукушку)

-Яна, почему мы оставили ястреба? (потому что кукушка похожа на ястреба.)

Игра «назови птенца»

-Молодцы ребята! Давайте еще поиграем. Игра называется «Назови птенца». Я буду называть птицу, а тот, кому я кину мяч, должен назвать ее птенца.

-У утки - утенок, у совы – совенок, у воробья – воробышек, у гуся – гусенок, у курицы – цыпленок, у кукушки – кукушонок, у орла – орленок, у вороны – вороненок, у аиста - аистенок.

Физ. минутка.

Ребята раз уж мы оказались в летнем лесу, давайте представим себя легкими, и воздушными бабочками.

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре улетела.

Чтение рассказа с показом схем.

-А теперь вы сами должны рассказать рассказ.

-Я раздам вам карточки со схемой, и каждый ребенок расскажет ту часть, которая изображена на схеме.

Раздаю карточки схемы, напоминаю, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

-Сначала рассказывают дети первого ряда, а затем поменяемся.

-Ребята вам понравилось, как дети рассказали рассказ?

-Настя, как ты думаешь, кто из детей рассказал выразительнее?

-А почему? (громко, выразительно, четко)

-Молодцы ребята!

Анализ.

-Понравилось вам занятие?

-Что помогло вам запомнить рассказ? (карточки)

-Ребята получилось у вас составить рассказ?

-Кто из детей вам понравился больше всего?

- Ну а теперь, нам надо произнести волшебные слова и снова вернуться в детский сад

ЛА-ЛА-ЛА!

Есть у птицы два крыла

ЧА-ЧА-ЧА!

Птицы нет черней грача

НОК-НОК-НОК,

поет жаворонок

ЦА-ЦА-ЦА!

Птица вывела птенца.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использование графических схем.Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использование графических схем. Тема: Пересказ рассказа"Купание медвежат" ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических.

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Пересказ рассказа «Лесной голосок»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 10:05
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...