Пересказ рассказа Модеста Богданова «Домашний воробей» и лепка «Воробей в гнездышке».

Надежда Гультяева
Пересказ рассказа Модеста Богданова «Домашний воробей» и лепка «Воробей в гнездышке».

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию и лепке.

Темы: «Пересказ рассказа Модеста Богданова «Домашний воробей» и лепка «Воробей в гнездышке».

Задачи:

Учить связно и последовательно пересказывать рассказ с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Развивать активный зрительный контроль правильности составления пересказа;

Развивать связную монологическую речь;

Развивать умение использовать разнообразные грамматические конструкции в формировании речевых высказываний;

Развивать умение выполнять звуковой анализ слова;

Развивать умение синтезировать слова из звуков и отражать звуки буквами;

Активизировать лексическую тему «Птицы»;

Воспитывать звуковую культуру;

Воспитывать умение выслушивать друг друга не перебивая;

Учить детей приемам модульной лепки;

Развивать технику лепки методом вытягивания;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать творческое начало и интерес к родной природе.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением птиц; графические схемы; дидактическая игра «Волшебный кубик», доска, магниты; пластилин, доски, стеки.

Предварительная работа: чтение рассказа Модеста Богданова «Домашний воробей», повторение лексической темы «Птицы»; демонстрация воспитателем приемов лепки.

Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Познание».

Методика: технология развивающих игр; проблемно-поисковая.

Ход ОД:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации и догадайтесь, о ком мы с вами будем сегодня говорить? (о птицах)

- На какие две большие группы можно разделить птиц? (оседлые и перелетные)

- Каких перелетных птиц вы можете назвать?

- Как вы думаете, почему некоторым птицам приходится улетать? Почему они все не зимуют у нас? (из-за нехватки корма, холода).

- Каких птиц, живущих на Кубани вы можете назвать?

- Полина подготовила рассказ об одной из птиц по алгоритму. Давайте ее послушаем.

- Помните, я читала вам рассказ Модеста Богданова «Домашний воробей». О чем говорится в рассказе воробьиной жизни весной)

- Что происходит весной в жизни птиц? (Они строят гнезда, высиживают птенцов.)

- Из чего строят воробьи свои гнезда?

- Сегодня одной подгруппе я предлагаю помочь воробышкам и слепить гнезда. Как мы будем лепить гнезда? Модульным способом, скручивая из отдельных жгутов – колбасок. Как мы делаем жгуты? Покажите мне. Молодцы. И скручиваем их улиточкой. Кто быстро слепит гнездышко, может слепить птичку и яички. Как мы будем лепить птичку? Путем вытягивания из куска пластилина. Мы вытягиваем, головку, хвостик, делаем крылышки. Все понятно? Все вспомнили? Команда мастеров может сесть за стол и приступить к работе. А мы с вами пройдем на палас, где я вам прочитаю отрывок из рассказа Модеста Богданова «Домашний воробей».

Послушайте:

Пришла весна. Еще не успели прилететь последние вешние птицы, а в гнезде воробья вместо яичек уже сидят пискливые крошечные воробьята.

С утра до вечера снуют взрослые воробьи около дома, по огороду, в саду, в полях – ищут корм. Птенчики еще малы и слабы, они не в силах проглотить жесткого зерна. Им нужны мягкие сочные гусеницы.

Поймав гусеницу воробей летит к гнезду, сует ее в рот голодному воробьенку и снова летит добывать корм.

Ловлей гусениц занимаются две – три недели, пока воробьята вырастут и оперятся.

Вот наконец детки выросли, оперились и вылетели из гнезда. Веселой кучкой сидят они на заборах, в аллеях садика, между грядок огорода и чирикают, чирикают.

• Когда в гнезде появились пискливые, крошечные воробьята?

• Где ищут корм воробьи с утра до вечера?

• Почему птенчикам нужны мягкие, сочные гусеницы, а не жесткое зерно?

• Как долго воробьи занимаются ловлей гусениц?

• Что происходит, когда воробьята оперятся?

Ребята, а что значит слово «кучка»? «Снуют»? «Оперились»? «Пискливые»? Кто такие «Вешние птицы»?

- Ребята, давайте подойдем к нашей доске и составим схему слова «Воробей». Молодцы. А теперь составьте слово «Воробьи» из букв.

- Один – воробей, а если их много, то это … воробьи

- Птенцы воробья называются. воробьята, а один… воробьенок.

- Мама воробья … воробьиха.

- Гнездо воробья чье? (воробьиное)

-Назовите воробья ласково.

-А теперь давайте встанем в кружок и поиграем в наш «Волшебный кубик». Правила вы знаете, нужно придумать слово-действие, которое соответствует схеме.

- Внимательно послушайте рассказ еще раз и обратите внимание на графические схемы, которые я буду выставлять.

- Постарайтесь вспомнить рассказ по схемам, а я посмотрю, как дела у наших мастеров.

Дети пересказывают рассказ индивидуально, по цепочке.

- Давайте вспомним, кто автор рассказа «Домашний воробей»? (Модест Богданов)

- Что нового вы узнали о воробьиной жизни?

- Давайте пройдем посмотрим гнездышки, которые смастерили наши мастера.

Ставим гнездышки на полянку и проходим на физминутку.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Приемы формирование адаптивных форм поведения Приемы формирования адаптивных форм поведения Цель: Развитие навыков совместной деятельности детей, тренировка умения регулировать свои.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Пересказ рассказа Модеста Богданова «Домашний воробей» и лепка «Воробей в гнездышке».
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 19:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Реализация проекта «Волшебный лоскуток». Фотоотчёт
В прошлой публикации я начала рассказ о проекте, который прошёл в нашей группе. В этой публикации я продолжу рассказ о его реализации. После бесед и...
«Огород на подоконнике». Фотоотчет
Огород на подоконнике становиться очень популярной методикой обучения. Это помогает малышам получать знания о выращивании растений и принимать в этом...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем! » Программное содержание: Физическое...
Рисование бумажными тампонами «Ветка сирени»
Программное содержание. Изобразительные умения: Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности; Учить рисовать пышные соцветия, применяя печатание...
«До свиданья, детский сад!» Заметка и фотоотчёт из жизни детского сада
Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к. 26 мая 2017г. в МБДОУ «ЦРР – д/с №6» состоялся Выпускной бал, главными героями которого были дети...