Пересказ рассказа «Петушок с семьей». Конспект занятия в младшей группе

Ольга Овсиенко
Пересказ рассказа «Петушок с семьей». Конспект занятия в младшей группе

Задачи:

1) Образовательные: учить детей отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 3-4 предложений. Умение воспитателя использовать разнообразные игры для развития речевых навыков детей.

2) Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания детей, памяти, логического мышления, творческого воображения, подражательности.

3) Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшой по объему рассказ.

Методические приемы: чтение, отгадывание загадки, дидактические игры «Собери картинку», «Кто спрятался?», договаривание предложений детьми, подвижная игра «Птичий двор», рассматривание предметных картинок, графических схем.

Оборудование: Сюжетная картинка «Петух с семьей», предметные картинки: петух, курица, цыплята, утка, гусь; разрезанные картинки «Петух», набор графических схем.

Предварительная работа: изучение лексической темы «Домашние животные». Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята рано утром я шла в детский сад и нашла вот этот конверт. (Воспитатель показывает конверт детям).

Пересказ рассказа «Петушок с семьей». Конспект занятия в младшей группе

Воспитатель: Я не смогла его открыть. Наверное нужно сказать волшебное слово. (воспитатель говорит волшебное слово «Тили –мили – лям!» Дети повторяют)

Звучит музыка, конверт открывается. Воспитатель загадывает загадку:

На голове красный гребешок

Под носом – красная бородка,

На хвосте узоры

На ногах шпоры

Раньше всех встает,

Голос подает.

Дети: Петух.

Воспитатель достает из конверта картинку «Петушок с семьей». Дети рассматривают картинку.

Воспитатель: Посмотрите в конверте есть ещё части каких – то картинок. Наш петушок предлагает поиграть с ним в игру «Соберем картинку». Проводится игра «Соберем картинку» (Каждому ребенку предлагается набор разрезанных картинок. На ковре дети складывают картинку «Петушок», называют части.

Воспитатель: Что у вас?

Дети: Красный гребешок, красная бородка, хвост колесом, ноги со шпорами.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребята я приглашаю вас в сказку (Звучит русская народная песня «Петушок». Дети берутся за руки цепочкой идут за воспитателем. Останавливаются около театральной ширмы.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к сказке. (Дети садятся полукругом) А сейчас я вам предлагаю посмотреть сказку. (Показ кукольного театра «Петушок с семьей»)

Воспитатель: Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зернышко не поделили подрались. Петя – петушок их померил: сам зернышко съел, крыльями захлопал, во все горло закричал: Ку – ка – ре –ку! Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

Воспитатель: О ком говорится с сказке?

Дети: О петушке, курочке с цыплятами.

Воспитатель: Где ходит петушок?

Дети: Во дворе, по двору.

Воспитатель: Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?

Дети: На голове, под носом, на ногах.

Воспитатель: На что похож хвост петуха?

Дети: На колесо.

Воспитатель: Что нашел петушок?

Дети: Зернышко.

Воспитатель: Почему цыплята подрались?

Дети: Зернышко не поделили.

Воспитатель: Как их померил петушок?

Дети: Сам съел зернышко.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Птичий двор». Проводится игра.

Воспитатель: Наши уточки с утра (дети идут по кругу вперевалочку, как утки)

Кря- Кря-кря, Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда (Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад, как крылья)

Га – га – га, Га – га – га!

Наши курочки в окно (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

А как Петя – петушок (поднялись на цыпочки вытягивают шеи вверх)

Рано – рано по утру

Нам поет! Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель: Как интересно у нас на птичьем дворе. Здесь у нас и петушок и курочка, цыплята, утята, гуси. Предлагаю вам поиграть в игру. Сначала вы внимательно посмотрите и запомните все картинки. Когда вы закроете глазки, кто – то на нашем дворе спрячется. Проводится игра: «Кто спрятался?»

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить нашу сказку «Петушок с семьей» (Дети садятся перед фланелеграфом, на котором выставляются мнемодорожка по ходу чтения сказки. Дети добавляют нужные слова)

Воспитатель: Ходит по двору кто?

Дети: Петушок.

Воспитатель: На голове что?

Дети: Красный гребешок.

Воспитатель: Под носом что?

Дети: Красная бородка.

Воспитатель: Хвост у петушка кокой?

Дети: Колесом.

Воспитатель: На ногах что?

Дети: Шпоры.

Воспитатель: Петя нашел что?

Дети: Зернышко.

Воспитатель: Зовет петушок кого?

Дети: Курочку с цыплятами.

Воспитатель: Они зернышко не поделили, что сделали?

Дети: Подрались.

Воспитатель: Петя – петушок их померил как?

Дети: Съел зернышко сам «Крыльями захлопал во все горло закричал: Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель: Ребята, вы все были молодцы и Петя – петушок и его семья приготовили вам угощение.

Воспитатель угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Театр на коктейльных трубочках«В гостях у сказки». Театр на коктейльных трубочках Данный материал предлагается для развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста. "В гостях у сказки" Цель: Учить.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Пересказ рассказа «Петушок с семьей». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 15:33
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...