Пересказ рассказа «Петушок с семьей». Конспект занятия в младшей группе

Ольга Овсиенко
Пересказ рассказа «Петушок с семьей». Конспект занятия в младшей группе

Задачи:

1) Образовательные: учить детей отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 3-4 предложений. Умение воспитателя использовать разнообразные игры для развития речевых навыков детей.

2) Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания детей, памяти, логического мышления, творческого воображения, подражательности.

3) Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшой по объему рассказ.

Методические приемы: чтение, отгадывание загадки, дидактические игры «Собери картинку», «Кто спрятался?», договаривание предложений детьми, подвижная игра «Птичий двор», рассматривание предметных картинок, графических схем.

Оборудование: Сюжетная картинка «Петух с семьей», предметные картинки: петух, курица, цыплята, утка, гусь; разрезанные картинки «Петух», набор графических схем.

Предварительная работа: изучение лексической темы «Домашние животные». Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята рано утром я шла в детский сад и нашла вот этот конверт. (Воспитатель показывает конверт детям).

Пересказ рассказа «Петушок с семьей». Конспект занятия в младшей группе

Воспитатель: Я не смогла его открыть. Наверное нужно сказать волшебное слово. (воспитатель говорит волшебное слово «Тили –мили – лям!» Дети повторяют)

Звучит музыка, конверт открывается. Воспитатель загадывает загадку:

На голове красный гребешок

Под носом – красная бородка,

На хвосте узоры

На ногах шпоры

Раньше всех встает,

Голос подает.

Дети: Петух.

Воспитатель достает из конверта картинку «Петушок с семьей». Дети рассматривают картинку.

Воспитатель: Посмотрите в конверте есть ещё части каких – то картинок. Наш петушок предлагает поиграть с ним в игру «Соберем картинку». Проводится игра «Соберем картинку» (Каждому ребенку предлагается набор разрезанных картинок. На ковре дети складывают картинку «Петушок», называют части.

Воспитатель: Что у вас?

Дети: Красный гребешок, красная бородка, хвост колесом, ноги со шпорами.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребята я приглашаю вас в сказку (Звучит русская народная песня «Петушок». Дети берутся за руки цепочкой идут за воспитателем. Останавливаются около театральной ширмы.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к сказке. (Дети садятся полукругом) А сейчас я вам предлагаю посмотреть сказку. (Показ кукольного театра «Петушок с семьей»)

Воспитатель: Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зернышко не поделили подрались. Петя – петушок их померил: сам зернышко съел, крыльями захлопал, во все горло закричал: Ку – ка – ре –ку! Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

Воспитатель: О ком говорится с сказке?

Дети: О петушке, курочке с цыплятами.

Воспитатель: Где ходит петушок?

Дети: Во дворе, по двору.

Воспитатель: Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?

Дети: На голове, под носом, на ногах.

Воспитатель: На что похож хвост петуха?

Дети: На колесо.

Воспитатель: Что нашел петушок?

Дети: Зернышко.

Воспитатель: Почему цыплята подрались?

Дети: Зернышко не поделили.

Воспитатель: Как их померил петушок?

Дети: Сам съел зернышко.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Птичий двор». Проводится игра.

Воспитатель: Наши уточки с утра (дети идут по кругу вперевалочку, как утки)

Кря- Кря-кря, Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда (Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад, как крылья)

Га – га – га, Га – га – га!

Наши курочки в окно (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

А как Петя – петушок (поднялись на цыпочки вытягивают шеи вверх)

Рано – рано по утру

Нам поет! Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель: Как интересно у нас на птичьем дворе. Здесь у нас и петушок и курочка, цыплята, утята, гуси. Предлагаю вам поиграть в игру. Сначала вы внимательно посмотрите и запомните все картинки. Когда вы закроете глазки, кто – то на нашем дворе спрячется. Проводится игра: «Кто спрятался?»

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить нашу сказку «Петушок с семьей» (Дети садятся перед фланелеграфом, на котором выставляются мнемодорожка по ходу чтения сказки. Дети добавляют нужные слова)

Воспитатель: Ходит по двору кто?

Дети: Петушок.

Воспитатель: На голове что?

Дети: Красный гребешок.

Воспитатель: Под носом что?

Дети: Красная бородка.

Воспитатель: Хвост у петушка кокой?

Дети: Колесом.

Воспитатель: На ногах что?

Дети: Шпоры.

Воспитатель: Петя нашел что?

Дети: Зернышко.

Воспитатель: Зовет петушок кого?

Дети: Курочку с цыплятами.

Воспитатель: Они зернышко не поделили, что сделали?

Дети: Подрались.

Воспитатель: Петя – петушок их померил как?

Дети: Съел зернышко сам «Крыльями захлопал во все горло закричал: Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель: Ребята, вы все были молодцы и Петя – петушок и его семья приготовили вам угощение.

Воспитатель угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Театр на коктейльных трубочках«В гостях у сказки». Театр на коктейльных трубочках Данный материал предлагается для развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста. "В гостях у сказки" Цель: Учить.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Пересказ рассказа «Петушок с семьей». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 15:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...