Лучший педагог года

Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба» (средняя группа)

Тамара Алексеенко
Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба» (средняя группа)

Тема: Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель. Уметь пересказывать сказку с опорой на наглядные модели (кружки разного цвета).

Программное содержание. Учить детей составлять пересказ с опорой на заменители (модели). Упражнять в согласовании существительных, и прилагательных в роде, числе. Обогащать и активизировать словарный запас детей разными частями речи. Совершенствовать звуковую культуру речи. Развивать воображение, фантазию, память. Воспитывать умение слушать ответы сверстников, не перебивая.

Публикация «Пересказ русской народной сказки „Курочка Ряба“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: настольный театр по сказке «Курочка Ряба» : дед, баба, курочка Ряба, яйцо золотое, яйцо простое. Маленькие волшебники: «Волшебные уши», «Волшебные глаза», «Волшебный нос», «Волшебные руки».

Словарная работа: яйцо, простое, золотое, Ряба, курочка, кудахчет.

Билингвальный компонент: тауы – курица, жмыртка – яйцо.

Методические приемы

I этап. Мотивационно – побудительный:

1. И/у «Круг радости».

Цель: Настроить детей на проведение занятия (подарить улыбку друг другу).

2. И/у «Отгадай загадку».

Цель: Учить по отгадке определить название сказки, в которой живет главный герой.

«Квохчет, квохчет,

Детей созывает

Всех под крыло собирает».

3. Сообщение темы воспитателем.

IIэтап. Организационно-поисковый.

1. Совместное рассказывание сказки «Курочка Ряба» (Дети рассказывают сказку вместе с воспитателем, воспитатель показывает фигурки настольного театра).

2. И/у «Обьясни слово».

Цель: Учить обяснять значение слов: простое, золотое, яйцо, курочка, Ряба, кудахчет.

3. Физминутка- «Танец для курочки Рябы» (свободный танец под музыку).

- З. К. Р. «Поиграем с волшебным кубиком».

Цель: Закрепить произношение песенок: воды [c] и комара [з].

4. И/у «Собираем слова для Курочки Рябы».

Цель: Обогащать словарный запас.

- Кто живет в этой сказке?

- Какой дед? (характер, возраст, настроение рост).

- Какая курочка?

- Назовите деда, бабу ласково.

- Что умеет делать дед? баба? курочка?

5. И/у «Замени героев сказки» / «На кого похож кружок?».

Цель: Учить подбирать заместители ко всем персонажам, обосновывая свой выбор (например, «дед» - синий кружок, потому что у него синяя рубашка).

6. Пересказ сказки с опорой на модели (заместители).

/Дети разыгрывают сказку при помощи заместителей/.

7. И/у «Парад Волшебников».

Цель: Учить «входить» в сказку вместе с маленькими волшебниками и рассказывать о том, что увидели, услышали, потрогали и какие ароматы уловили, почувствовали в сказке (восприятие объектов через разные органы чувств).

III этап. Рефлексивно-корригирующий.

- Чему сегодня учились?

- Что особенно понравилось делать?

- Д/з «Расскажи дома о занятии».

Публикации по теме:

Комплекс занятий по русской народной сказке «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет 1-я часть. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба». Образовательные области: Чтение художественной литературы; Коммуникация, Социализация,.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба»Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» Цель: учить детей из не сложных действий создавать сюжет,.

Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель:обучить пересказывать сказку вместе со взрослым. Задачи НОД: познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература.

Сценарий спектакля по русской народной сказке «Курочка Ряба» в обработке ТолстогоСценарий спектакля по русской народной сказке «Курочка Ряба» в обработке Толстого Действующие лица: Сказочница Дед Бабка Курочка Ряба Мышка Бабка (со вздохом) Дед мой милый,как нам быть? обед-то из чего варить? Поскребла.

Пересказ по ролям сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цели: ООК: учить детей пересказывать короткую сказку,выразительно передавать разговор действующих лиц,высказывать свое мнение о героях.

План-конспект открытого занятия по драматизации сказки «Курочка Ряба» (вторая младшая группа) Технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Мынгаева И. С.

План-конспект во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Курочка-Ряба» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развитие сенсорных способностей. Задачи: Образовательные: закреплять название цветов,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба».Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба». Театрализованная деятельность по сказке «Курочка Ряба» Цели и задачи: Развивать у детей артистичность, раскованность, умение держаться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба» (средняя группа)
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 17:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД