Пересказ басни И. А. Крылова «Мартышка и очки»

Светлана Рысухина
Пересказ басни И. А. Крылова «Мартышка и очки»

Цель: Связ. речь: учить пересказывать содержание, грамматически правильно.

Описывать в ней вид, добиваться яркости и выразительности речи

Оценивать рассказы друг друга.

Отражать основные моменты сюжета.

Обогащение словаря: Учить, понимать и объяснять смысл трудных слов в басне.

Виды деятельности: Коммуникация, социализация, игровая.

Материал: тетради с текстом, шаблоны, пектограмма, шапочка, очки 10шт., обезьяна.

Выставка: Басни Крылова, маски на глаза.

Предварительная работа: прочитать один раз басню, объяснить непонятные слова в тексте. Раздать закладки.

Ход.

1/ В-ль: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с баснями замечательного баснописца, Ивана Андреевича Крылова.

Какие басни вы уже знаете?

Д. (Лебедь, щука, рак, Стрекоза и муравей, Ворона и лиса, Квартет и т. д.

В. А что такое басни?

Басни - это маленькие стихотворные рассказы, где действуют звери, птицы, деревья, вещи, а подразумеваются по ними люди, говорится о жизни.

Загадки:

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки)

Дети отгадайте загадки правильно, очки.

В-ль показывает очки.

Еще загадка.

Я по деревьям лазаю, бананы я люблю

И рожицы я корчу и в Африке живу.

Показываю мартышку.

Ребята вы догадались как сегодня будет называться наша басня?

Д. -(Мартышка и очки)

В. - Правильно

Садитесь поудобнее и слушайте, потом вы будете ее пересказывать по схеме.

2/ Чтение басни.

3/Вопросы:1/ Как называется басня?

2/ Кто написал?

3/ Когда мартышка слаба глазами стала?

4/ Что она услышала?

5/ Сколько очков достала?

6/ Что она делала с очками?

7/ Почему она решила, что про очки налгали?

8/ Что сделала мартышка с очками?

9/ Чему учит нас басня?

Как вы понимаете слова?:

4/ Физ минутка:

Дворник дверь два дня держал – Руки поочередно, в ритме фраз «закрывают дверь» на себя

Деревянный дом дрожал – Руки по швам, одновременно с приседанием.

Ветер дергал эту дверь – В ритм похлопываем по бедрам, волнообразными движениями рук.

Дворник думал это зверь – вверх поднимем и сжим.

5/ Повтор. чтение.

Рассмотреть с детьми к каким словам подходит схема

Пересказ детей по схемам.

Дети следят за текстом в тетради.

В-ль предлагает рассказать басню от лица ведущего и героев этой басни.

Ребята, вы хорошо пересказали басню, а теперь я хочу что бы вы на ощупь угадали героя нашей басни.

Игра «Угадай»

Вывод: Никого не слушать, думать самим.

Если не знаешь как пользоваться вещью лучше не покупать.

Ребята, мне очень понравился ваш пересказ и мартышке, она дарит вам на память свое фото.

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Конспект занятия для подготовительной группы Развитие речи. Тема:басня О. Емельяновой «Ёжик-Тожик»(занятие для детей подготовительной группы) Цель:ознакомление детей с новым произведением,с.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Пересказ басни И. А. Крылова «Мартышка и очки»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...