МААМ-картинки

Пересказ басни И. А. Крылова «Мартышка и очки»

Светлана Рысухина
Пересказ басни И. А. Крылова «Мартышка и очки»

Цель: Связ. речь: учить пересказывать содержание, грамматически правильно.

Описывать в ней вид, добиваться яркости и выразительности речи

Оценивать рассказы друг друга.

Отражать основные моменты сюжета.

Обогащение словаря: Учить, понимать и объяснять смысл трудных слов в басне.

Виды деятельности: Коммуникация, социализация, игровая.

Материал: тетради с текстом, шаблоны, пектограмма, шапочка, очки 10шт., обезьяна.

Публикация «Пересказ басни И, А, Крылова „Мартышка и очки“» размещена в разделах

Выставка: Басни Крылова, маски на глаза.

Предварительная работа: прочитать один раз басню, объяснить непонятные слова в тексте. Раздать закладки.

Ход.

1/ В-ль: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с баснями замечательного баснописца, Ивана Андреевича Крылова.

Какие басни вы уже знаете?

Д. (Лебедь, щука, рак, Стрекоза и муравей, Ворона и лиса, Квартет и т. д.

В. А что такое басни?

Басни - это маленькие стихотворные рассказы, где действуют звери, птицы, деревья, вещи, а подразумеваются по ними люди, говорится о жизни.

Загадки:

Что такое перед нами :

Две оглобли за ушами

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки)

Дети отгадайте загадки правильно, очки.

В-ль показывает очки.

Еще загадка.

Я по деревьям лазаю, бананы я люблю

И рожицы я корчу и в Африке живу.

Показываю мартышку.

Ребята вы догадались как сегодня будет называться наша басня?

Д. -(Мартышка и очки)

В. - Правильно

Садитесь поудобнее и слушайте, потом вы будете ее пересказывать по схеме.

2/ Чтение басни.

3/ Вопросы:1/ Как называется басня?

2/ Кто написал?

3/ Когда мартышка слаба глазами стала?

4/ Что она услышала?

5/ Сколько очков достала?

6/ Что она делала с очками?

7/ Почему она решила, что про очки налгали?

8/ Что сделала мартышка с очками?

9/ Чему учит нас басня?

Как вы понимаете слова? :

4/ Физ минутка:

Дворник дверь два дня держал – Руки поочередно, в ритме фраз «закрывают дверь» на себя

Деревянный дом дрожал – Руки по швам, одновременно с приседанием.

Ветер дергал эту дверь – В ритм похлопываем по бедрам, волнообразными движениями рук.

Дворник думал это зверь – вверх поднимем и сжим.

5/ Повтор. чтение.

Рассмотреть с детьми к каким словам подходит схема

Пересказ детей по схемам.

Дети следят за текстом в тетради.

В-ль предлагает рассказать басню от лица ведущего и героев этой басни.

Ребята, вы хорошо пересказали басню, а теперь я хочу что бы вы на ощупь угадали героя нашей басни.

Игра «Угадай»

Вывод: Никого не слушать, думать самим.

Если не знаешь как пользоваться вещью лучше не покупать.

Ребята, мне очень понравился ваш пересказ и мартышке, она дарит вам на память свое фото.

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Конспект занятия для подготовительной группы Развитие речи. Тема:басня О. Емельяновой «Ёжик-Тожик»(занятие для детей подготовительной группы) Цель:ознакомление детей с новым произведением,с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ басни И. А. Крылова «Мартышка и очки»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД