Получи документы

Переспективное планирование по обучению грамоте

Наталья Сертакова
Переспективное планирование по обучению грамоте

Месяц Тема Цель Совместная образовательная деятельность

1 2 3 4

1-я неделя

СЕНТЯБРЬ Знакомство со словом, звуками Познакомить детей со звучащим словом.

Формировать представление о том, что речь состоит из слов, а слова – из звуков.

Дать представление о многообразии слов.

Учить интонационному выделению звука в словах Дидактическая игра «Что звучит вокруг нас».

Михаил Пляцковский «Какие бывают слова?»

Физкультминутка с офтальмотренажером «Веселые человечки».

Дидактическая игра «Зоопарк».

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

.

2-я неделя

Публикация «Переспективное планирование по обучению грамоте» размещена в разделах

Знакомство со звучащим словом Продолжить знакомство детей со звучащим словом.

Учить сравнивать слова по звучанию; дать представление о том, что слова звучат по-разному и похоже.

Учить детей самостоятельно подбирать слова сходные по звучанию.

Развивать фонематический слух, совершенствовать выразительность речи, вызывать интерес к слову.

Способствовать расширению зрительных горизонтов.

Развивать мелкие группы мышц Игра «Эхо».

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Гусь-физкультурник

Игра «Слова-друзья».

Игра «Звуки перепутались».

Игра «Зарисовка слов

3-я неделя

Звуки и буквы

Познакомить детей с графическим обозначением гласного звука. Объяснить отличия между буквой и звуком. Учить определять позицию звука в слове. Упражнять в интонационном выделении звука в слове. Учить внимательно. Слушать стихотворение, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Игра «Говорящий мяч».

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Оса жужжит

Сказка «Волшебник из Грамматического царства»

Игра-занятие «В гостях у Абвгдейки»

/дополнительно, вечером, как развлечение/ закреплять ранее изученные звуки и буквы, умение отличать гласные звуки от согласных, звуки от букв;

продолжать упражнять детей в умении делить слова на слоги;

развивать интеллект, логическое мышление, зрительную ориентацию;

пополнить словарный запас (тема «Последний зимний месяц»);

способствовать развитию зрительно-поисковой активности и расширению пространственных горизонтов.

Игра «Каждую буковку – в свой домик».

Физкультминутка с офтальмотренажером. «Вот сорока-белобока»

4-я неделя

Звук [а] и буква А Познакомить детей с гласным звуком и буквой А. Учить определять позицию звука в слове. Упражнять в интонационном выделении звука в слове. Учить внимательно. Слушать стихотворение, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Упражнять в печатном написании буквы и выкладывании ее из палочек.

Игра «Я в окошечко гляжу, что увижу – расскажу».

Физкультминутка с офтальмотренажером «Аист».

1-я неделя

ОКТЯБРЬ Звук [о] и буква О Познакомить с гласным звуком [о] и буквой О.

Формировать навык звукобуквенного анализа.

Учить определять позицию звука в слове.

Способствовать расширению зрительных горизонтов.

Активизировать познавательную активность детей Игра «Кто больше?»

Физкультминутка с офтальмотренажером.»Заниматься физкультурой нам не лень»

2-я неделя

Звук [у] и буква У Познакомить детей со звуком[у] и буквой У.

Совершенствовать фонематический слух. Учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).

Развивать мышление, фантазию детей.

Активизировать познавательную деятельность Физкультминутка с офтальмотренажером.

«Медвежата в чаще жили»

3-я неделя

Звук [и] и буква И Познакомить детей с гласным звуком [и] и буквой И.

Совершенствовать фонематический слух.

Учить детей находить слова с новым звуком и определять его позицию в слове.

Учить читать слоги с пройденными буквами, упражнять в печатном написании букв Игра «Синоптики сообщают».

Поймай слово».

Игра «Собери ягоды в корзинку».

Игра» Кто больше?»

4-я неделя

Звук [э] и буква Э Познакомить детей с гласным звуком [э] и буквой Э.

Учить самостоятельно находить слова со звуком [э], определять его позицию в слове.

Учить разгадывать загадки, развивать логическое и аналитическое мышление.

Закреплять знания о протяженности слов. Развивать фонетический слух.

Игра «Отгадай-ка!»

Работа с офтальмотренажером.

«Поездка»

НОЯБРЬ 1-я неделя

Звуки [м],[м’] и буква М Познакомить с согласными звуками [м], [м’] и буквой М.

Учить различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, отличать согласные от гласных, звуки от букв.

Формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Учить читать слоги с новой буквой.

Способствовать расширению пространственных ориентиров Физкультминутка с офтальмотренажером. «Муха, цокотуха»

,

2-я неделя

Звуки [л], [л’] и буква Л Познакомить детей с согласными звуками [л], [л’] и буквой Л.

Учить находить слова с новыми звуками и определять их позицию в словах.

Учить различать на слух твердый и мягкий согласный звук [л].

Упражнять детей в образовании новых слов от слова-образца.

Способствовать расширению зрительных ориентиров Игра «Посели животных».

Игра «Составь пирамидку».

Физкультминутка с офтальмотренажером «Зайка».

Игра «Загадки старого лиса».

Игра «Слияние».

Игра «Составь слово».

3-я неделя

Звуки [н], [н’]и буква Н Познакомить детей с согласными звуками [н], [н’] и буквой Н.

Учить находить слова с новыми звуками и определять их позицию в словах.

Учить читать слоги и слова.

Развивать фонематический слух. Активизировать познавательную активность детей Игра «Мяч лови – имя назови».

Игра «Твердый – мягкий».

Физкультминутка с офтальмотренажером.»Ты Незнайка не зевай!»

4-я неделя

Звуки [р], [р’] и буква Р Познакомить детей с согласными звуками [р], [р’] и буквой Р.

Учить детей самостоятельно придумывать слова с новыми звуками и определять позицию звуков в словах.

Учить на слух различать твердые и мягкие согласные звуки, отличать звуки от букв.

Упражнять в печатном написании буквы.

Развивать зрительно-двигательную координацию.

Активизировать познавательную деятельность сказка «Теремок».

сказка «Буратино».

Деревня Простоквашино».

сказка «Красная Шапочка».

Физкультминутка с офтальмотренажером.

«К нам в группу прилетела бабочка с лесной полянки.»

Игра «Ну-ка, буква, отзовись!»

ДЕКАБРЬ 1-я неделя

Звуки [п], [п’] и буква П Познакомить детей с согласными звуками [п], [п] и буквой П.

Учить самостоятельно находить слова с новыми звуками и определять их позицию в словах.

Учить различать твердые и мягкие, согласные и гласные звуки.

Закреплять умение отличать звуки от буквы Дидактическое упражнение «Самый хороший рассказчик».

Физкультминутка с офтальмотренажером «Попугай».

Игра «Ночь – день».

2-я неделя

Звук [ш] и буква Ш Познакомить детей со звуком [ш] и буквой Ш.

Учить находить звук и букву в словах. Составлять слова по заданной звуковой и слоговой характеристике.

Стимулировать зрительно-поисковую активность Игра «Далеко – близко

Игра «Сюрприз».

Игра «Слова расстроились».

Физкультминутка с офтальмотренажером.»Шар»

3-я неделя

Звук [щ] и буква Щ Познакомить детей с согласным звуком [щ] и буквой Щ. Закрепить умение выделять нужный звук в словах, делить слова на слоги и преобразовывать их в слова с большим количеством слогов. Учить читать слоги и слова. Закреплять умение отличать гласные звуки от согласных, звуки от букв.

Способствовать развитию зрительно-двигательных координаций Речевая разминка у окна.

Беседа о зимних явлениях в природе.

Игра «Составь слово».

Игра «Кто в домике живет?»

4-я неделя

Звуки [г], [г’] и буква Г Познакомить детей с согласными звуками [г], [г’] и буквой Г.

Учить различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, отличать согласные звуки от гласных, звуки от букв.

Учить разгадывать загадки, понимать поэтические представления, лежащие в основе загадки. Упражнять в определении позиции звука в слове. Учить находить родственные слова. Способствовать расширению зрительных ориентиров, развитию зрительно-двигательной координации Речевая разминка у окна.

«Какое сегодня утро?»

Игра «Каждой вещи – свое место».

Игра «Гуси».

Физкультминутка с офтальмотренажером.» Гусенок»

Игра «Буква потерялась».

ЯНВАРЬ 3-я неделя

Буквы Е и Ё Познакомить детей с буквами Е и Ё.Помочь понять их роль в словах.

Формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Развивать фонематический слух.

Учить связно излагать мысли.

Способствовать развитию зрительно-поисковой активности Речевая разминка у окна.

Игра «Я в окошко погляжу, все, что вижу, расскажу».

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Ежик

4-я неделя

Звуки [х], [х’] и буква Х Познакомить с согласными звуками [х], [х’] и буквой Х.

Учить различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

Формировать навык звуко-буквенного анализа.

Развивать фонематический слух.

Учить читать слова с пройденными звуками.

Развивать графические навыки и умения работать с карандашом.

Способствовать раскрепощению мышц тела Речевая разминка у окна.»Письмо от Хрюши»

Игра «Хрюшины загадки».

Игра «Мяч по кругу».

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Хомка

Игра «Слоговые домики».

Игра «Буква потерялась».

ФЕВРАЛЬ 1-я неделя

Звуки [к], [к’] и буква К Познакомить детей с согласными звуками [к], [к’] и буквой К.

Формировать навыки звуко-буквенного анализа слова.

Учить находить звук По заданной звуко-буквенной характеристике, читать слоги и слова.

Развивать воображение, логическое мышление.

Стимулировать зрительно-поисковую активность

2-я неделя

Звуки [б], [б] и буква Б Познакомить детей с согласными звуками [б], [б’] и буквой Б.

Учить различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

Закреплять умение отличать звуки от букв.

Упражнять в делении слов на слоги.

Учить читать слова с пройденными буквами Речевая разминка у окна.

«Какое сегодня солнце».

Физкультминутка с офтальмотренажером «Бег с буквой Б".

Игра «Буква потерялась».

3-я неделя

Звук [ч] и буква Ч Познакомить с согласным звуком [ч] и буквой Ч.

Отличать всегда мягкий звук от остальных согласных звуков.

Закреплять умение отличать звуки от букв.

Упражнять в делении слов на слоги.

Учить читать слова с пройденными буквами Игра «Выбери картинку

Игра «Подбери словечко».

Физкультминутка с офтальмотренажером «Веселые человечки»

Игра «День и ночь».

4-я неделя

Звуки [з], [з’] и буква З Познакомить детей с согласными звуками [з], [з‘] и буквой З.

Учить находить слова с этими звуками, определять их позицию в слове.

Пробуждать интерес к ритмико-слоговому строению слова.

Развивать фонематический слух.

Активизировать познавательную деятельность детей Игра «Не ошибись».

Игра «Садовник».

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Игра «Угадай мелодию».

Игра «Живые буквы».

Игровое упражнение «Солнышко».

МАРТ 1-я неделя

Согласные звуки [с], [с’] и буква С Познакомить детей с согласными звуками [с], [с’] и буквой С.

Продолжить формировать навыки звуко-буквенного и слогового анализа.

Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Закреплять умение отличать гласные звуки от согласных, звуки от букв.

Развивать зрительную ориентацию Игра «Кто внимательный?»

Игра «Кто наоборот».

Игра «Прятки».

Физкультминутка с офтальмотренажером. «Сова»

2-я неделя

Звуки [д], [д’] и буква Д Познакомить детей с согласными звуками [д], [д‘] и буквой Д.

Учить определять позицию звуков в слове.

Учить различать звонкие и глухие, мягкие и твердые звуки.

Учить читать слоги и слова с буквой Д.

Способствовать развитию зрительно-поисковой активности Физкультминутка с офтальмотренажером. «Дятел»

Игра «Слияние».

3-я неделя

Звуки [т], [т’] и буква Т Познакомить детей с согласными звуками [т], [т’] и буквой Т.

Закрепить умение отличать звуки от букв.

Развивать фонематический слух.

Учить определять позицию звуков в словах.

Учить читать слоги и слова с пройденными буквами.

Упражнять в написании слов.

Стимулировать зрительно-поисковую активность, развивать зрительно-двигательную координацию Игра «Твердое – мягкое».

Игра «Кто больше?»

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Игра «Посели букву».

Игра «Слоговая таблица».

Игра «Волшебные картинки».

4-я неделя

Звуки [в], [в‘] и буква В Познакомить детей с согласными звуками [в], [в’] и буквой В.

Учить составлять слоги и слова с буквой В, читать их.

Фиксировать зрительное внимание на звуковых свойствах предметов.

Развивать воображение и логическое мышление Речевая разминка у окна.

Игра «Я» в окошко погляжу, все, что вижу – расскажу».

Про букву В есть такая сказка.

«В некотором царстве, в Грамматическом государстве в синем домике жила-была буква В.

Игра «Слоговые домики». Физкультминутка с офтальмотренажером «Волшебный листочек.»

Игра «Футбол».

АПРЕЛЬ 1-я неделя

Звуки [ф], [ф’] и буква Ф Познакомить детей с согласными звуками [ф], [ф’] и буквой Ф.

Закрепить умение отличать гласные звуки от согласных, звуки от букв.

Учить различать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

Упражнять в определении позиции звука в слове.

Активизировать речь детей Речевая разминка у окна.

Игра «Далеко – близко, высоко – низко».

Игра «В магазин за покупками».

Физкультминутка с офтальмотренажером. «Филин»

2-я неделя

Звук [ж] и буква Ж Познакомить детей с согласным твердым звуком [ж] и буквой Ж.

Учить различать звонкие и глухие согласные звуки, отличать звуки от букв, определять позицию звука в слове.

Учить составлять предложение.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Стимулировать зрительно-двигательную активность детей Игра «Какая картинка лишняя?»

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Жук

Игра «Скажи громче, тише».

Игра «Лесенка».

Игра «Составь слово».

3-я неделя

Звук [й] и буква й Познакомить детей с согласным звуком [й] и буквой й.

Развивать фонематический слух.

Учить определять позицию звука в слове.

Закреплять умение отличать звонкие и глухие согласные и гласные звуки, звуки от букв.

Развивать зрительно-двигательную координацию.

Способствовать расширению пространственных ориентиров Речевая разминка у окна.

Игра «Далеко – близко».

Игра «Поймайте звук».

Игра «Кто больше?»

Игра «Измени слово».

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Зайка

Подвижная игра «Карусель».

Игра» Волшебные превращения».

4-я неделя

Гласный звук [ы] и буква ы Познакомить с гласным звуком [ы] и буквой ы.

Учить определять позицию звука в слове.

Формировать умение принять учебную задачу и разрешить ее самостоятельно.

Совершенствовать фонематический слух.

Учить писать печатную букву ы, ориентируясь на образец Игра «Я в окошко погляжу, все, что вижу – расскажу».

Игра «Кто больше?».

Физкультминутка с офтальмотренажером. «Раз, два, три, четыре»

Игра «Волшебные превращения».

МАЙ 1-я неделя

Буква Ю Познакомить с гласной буквой Ю.

Учить находить слова с новой буквой.

Пробуждать интерес к ритмико-слоговому строению слова.

Учить читать слоги и слова.

Развивать воображение и логическое мышление Беседа на тему «Что мы слышим?»/

Игра «Слияние».

Игра «Слоговой аукцион».

Физкультминутка с офтальмотренажером «Юла».

Игра «Буква рассыпалась».

2-я неделя

Буквы Ъ и Ь Познакомить детей с буквами Ъ Ь, помочь понять их роль в словах.

Формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Развивать зрительно-двигательную координацию Физкультминутка с офтальмотренажером

«Гусь в группу к нам влетел

Чтение рассказа «Объеденная скатерть».\

игру «Узнай букву».

3-я неделя

Звук [ц] и буква Ц Познакомить детей с согласным звуком[ц ] и буквой Ц.

Учить определять позицию звука в слове.

Дать представление, что согласный звук [ц] всегда твердый глухой.

Учить читать слоги и слова с буквой Ц.

Развивать фонематический слух.

Способствовать развитию пространственных ориентиров Речевая разминка.

Ац-оц-уц-иц – ца-цо-цу-цы.

Игра» Кто быстрее?»

Игра «Назови ласково» :

Физкультминутка с офтальмотренажером.» Цып»

Пальчиковая игра «Пироги пшеничные».

4-я неделя

Буква Я Познакомить детей с буквой Я.

Закреплять представление о звуке, букве, слоге, слове.

Развивать фонематический слух.

Учить определять первый и последний звук в слове.

Учить читать слоги и слова с буквой Я.

Формировать навык печатания буквы Я.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми Речевая разминка у окна.

«Влезть на подоконник,»

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Расшифруй – прочитай».

Физкультминутка с офтальмотренажером. «Гномы»

Игра «Замени букву».

Игра «Кто внимательный»

Мониторинг Выявление сформированости связной речи, ее выразительности.

Умения составлять небольшой рассказ из 10-15 предложений. Темп чтения. Знание понятий звук, буква, слог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте Задачи: закреплять умение вслушиваться в звучание слова;интонационно выделять первый звук в слове; закреплять умение делить слова на слоги,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте. Программное содержание: • продолжать учить проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных звуков; • проводить словоизменения,.

Конспекты занятий по обучению детей грамоте Тема: Гласный звук Ю, буква Ю 1. Анализ звука Ю. Звук - Ю- гласный, образуется голосом при почти полном отсутствии шума. При произношении.

НОД по обучению грамоте в старшей группе Обучение грамоте в старшей группе, дата проведения: 21.10.2016. Программное содержание: • Учить детей проводить звуковой анализ слова; •.

НОД по обучению грамоте «Звук [Р]» Конспект НОД «Знакомство со звуками [р, р’ ], с буквой Р, р. (подготовительная группа) Цель: закрепить навык произношения звука р в словах.

ОД по обучению грамоте «В гостях у феи Грамоты» Цель: закреплять прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их.

Памятка для воспитателя по обучению грамоте 1. АЛФАВИТ. В русском алфавите 33 буквы. Буквы мы видим и пишем. Звуки – слышим, произносим. Гласных звуков – 10, согласных звуков.

План-конспект занятия по обучению грамоте «Буква З»План-конспект занятия по обучению грамоте «Буква З» План-конспект по обучению грамоте Буква «З» Воспитатель подготовительной группы «Звездочка» Лапко Е. А. Возраст: подготовительная группа.

Тематический план по обучению грамоте Задачи: 1. Познакомить с понятием звуки 2. Дать понятие гласные звуки 3. Уметь выделять гласный звук в начале слова 4. Уметь различать на.

Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа. Цель: продолжать учит детей четко произносить звуки в словах, способствуя, речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Переспективное планирование по обучению грамоте
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 16:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД