МААМ-картинки

Благоприятная адаптация к детскому саду с помощью устного народного творчества

Ольга Фаттахова
Благоприятная адаптация к детскому саду с помощью устного народного творчества

Детский фольклор, как часть фольклора, представляет собой произведения, обращенные к детям, а также произведения, бытующие среди детей и исполняемые детьми для себя. В основном, это- малые жанры фольклора, то есть небольшие по объему фольклорные произведения. Такие народные произведения входят в жизнь ребенка рано, задолго до овладения речью.

Фольклор и адаптация детей

Публикация «Благоприятная адаптация к детскому саду с помощью устного народного творчества» размещена в разделах

Одна из основных задач педагога это- способствовать благоприятной адаптации малышей в ДОУ, установлению добрых отношений в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Доверие и привязанность к воспитателю, необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. В течении дня воспитатель должен к каждому ребенку проявить доброе отношение (приласкать, погладить, назвать ласково, отметить предмет одежды).Ощутив любовь воспитателя, малыш становится более эмоциональным и общительным. Одной из форм для благоприятной адаптации детей является фольклор, который используется во всех видах деятельности.

Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников. Особенно актуальна тема адаптации в раннем возрасте, когда ребенок из семейной стабильной среды переходит в другую, подчас более агрессивную среду. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, где всё так незнакомо. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. В результате нарушаются сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, все это сопровождается соматическими заболеваниями, подчас переходящими в хронические. Именно поэтому, насколько быстро и менее болезненно пройдет процесс адаптации, настолько благополучным будет состояние ребенка и его здоровья.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина, касаясь данной темы, всегда приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землёй. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживается.

Дети, которые первый раз приходят в детский, очень эмоциональны и впечатлительны, постоянно испытывают потребность в любви и поддержке.

В связи с этим в нашем детским саду была разработана система, с учётом требований ФГТ, по адаптации детей, поступивших в детский сад. Основной целью системы является, ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию в детском саду.

Малыш уже многое умеет делать сам, а еще большему он может научиться делать с помощью взрослых. Поэтому передо мной стояли основные задачи адаптационного периода :

-охрана психического и физического здоровья детей;

- формирование способов общения со взрослыми и сверстниками;

-установление контакта с родителями, с целью полноценного развития ребенка.

Особенно чётко проявляется взаимосвязь фольклора и природы. природа полна необыкновенных чудес. Выходя на участок, обращаю внимание детей на погоду : «Сегодня греет солнышко – тепло, дует ветер – холодно». На прогулке отгадываем загадки о животных, птицах, наблюдаем. Каждая игра сопровождается каким- либо стишком или песенкой. При знакомстве с объектами неживой природы малышам предоставляется максимум разумной свободы действий. Знакомлю детей с трудом в природе, с каким стараньем и любовью трудятся люди, тем самым воспитываю чувство уважения к труду.

В течении дня нахожу время, чтобы доставить детям радость, выполняя упражнения: потянулись как кошечка, позевали, поваляться как неваляшки, поползать как змейка, без помощи рук. Родителям предлагаю рекомендации по проведению различных упражнений проводимых в домашних условия, чтение следующих потешек :

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Расчесывание волос:

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Во время еды:

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Выход на прогулку:

1,2,3,4,5,собираемся гулять!

На прогулке:

-Жук,жук, где твой дом?

-Мой дом под кустом.

Перед сном:

Баю-баю- баиньки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

После сна:

Солнышко встает,на зарядку всех зовет.

Работая в системе, с учетом ФГТ, и в совместной работе с родителями, у детей легче протекает адаптационный период, они быстрее привыкают, охотно посещают детский сад.

Репина Т. А., Стеркина, Р. Б. Общение детей в детском саду и семье. / Т. А. Репина Р. Б. Стеркина. – М. : Просвещение. 1990

38 Эльконин Д. Б. Психология детей дошкольного возраста. / Д. Б. Эльконин. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1998. – 478 с.

Публикации по теме:

Презентация: Фольклорное объединение «Ладушки» клуб «Юность». Центр Развития Творчества Детей и Юношества Программа "Ладушки"имеет художественно-музыкальную направленность. Детский фольклор.

Консультация для педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Использование фольклора в развитии дошкольников» МБДОУ детский сад № 6 Воспитатель Бочанская Н. В. Краснодарский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Благоприятная адаптация к детскому саду с помощью устного народного творчества
Опубликовано: 24 июня 2013 в 10:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД