Благоприятная адаптация к детскому саду с помощью устного народного творчества

Ольга Фаттахова
Благоприятная адаптация к детскому саду с помощью устного народного творчества

Детский фольклор, как часть фольклора, представляет собой произведения, обращенные к детям, а также произведения, бытующие среди детей и исполняемые детьми для себя. В основном, это- малые жанры фольклора, то есть небольшие по объему фольклорные произведения. Такие народные произведения входят в жизнь ребенка рано, задолго до овладения речью.

Фольклор и адаптация детей

Одна из основных задач педагога это- способствовать благоприятной адаптации малышей в ДОУ, установлению добрых отношений в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Доверие и привязанность к воспитателю, необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. В течении дня воспитатель должен к каждому ребенку проявить доброе отношение (приласкать, погладить, назвать ласково, отметить предмет одежды).Ощутив любовь воспитателя, малыш становится более эмоциональным и общительным. Одной из форм для благоприятной адаптации детей является фольклор, который используется во всех видах деятельности.

Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников. Особенно актуальна тема адаптации в раннем возрасте, когда ребенок из семейной стабильной среды переходит в другую, подчас более агрессивную среду. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, где всё так незнакомо. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. В результате нарушаются сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, все это сопровождается соматическими заболеваниями, подчас переходящими в хронические. Именно поэтому, насколько быстро и менее болезненно пройдет процесс адаптации, настолько благополучным будет состояние ребенка и его здоровья.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина, касаясь данной темы, всегда приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землёй. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживается.

Дети, которые первый раз приходят в детский, очень эмоциональны и впечатлительны, постоянно испытывают потребность в любви и поддержке.

В связи с этим в нашем детским саду была разработана система, с учётом требований ФГТ, по адаптации детей, поступивших в детский сад. Основной целью системы является, ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию в детском саду.

Малыш уже многое умеет делать сам, а еще большему он может научиться делать с помощью взрослых. Поэтому передо мной стояли основные задачи адаптационного периода:

-охрана психического и физического здоровья детей;

- формирование способов общения со взрослыми и сверстниками;

-установление контакта с родителями, с целью полноценного развития ребенка.

Особенно чётко проявляется взаимосвязь фольклора и природы. природа полна необыкновенных чудес. Выходя на участок, обращаю внимание детей на погоду: «Сегодня греет солнышко – тепло, дует ветер – холодно». На прогулке отгадываем загадки о животных, птицах, наблюдаем. Каждая игра сопровождается каким- либо стишком или песенкой. При знакомстве с объектами неживой природы малышам предоставляется максимум разумной свободы действий. Знакомлю детей с трудом в природе, с каким стараньем и любовью трудятся люди, тем самым воспитываю чувство уважения к труду.

В течении дня нахожу время, чтобы доставить детям радость, выполняя упражнения: потянулись как кошечка, позевали, поваляться как неваляшки, поползать как змейка, без помощи рук. Родителям предлагаю рекомендации по проведению различных упражнений проводимых в домашних условия, чтение следующих потешек:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Расчесывание волос:

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Во время еды:

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Выход на прогулку:

1,2,3,4,5,собираемся гулять!

На прогулке:

-Жук,жук, где твой дом?

-Мой дом под кустом.

Перед сном:

Баю-баю- баиньки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

После сна:

Солнышко встает,на зарядку всех зовет.

Работая в системе, с учетом ФГТ, и в совместной работе с родителями, у детей легче протекает адаптационный период, они быстрее привыкают, охотно посещают детский сад.

Репина Т. А., Стеркина, Р. Б. Общение детей в детском саду и семье. / Т. А. Репина Р. Б. Стеркина. – М.: Просвещение. 1990

38 Эльконин Д. Б. Психология детей дошкольного возраста. / Д. Б. Эльконин. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1998. – 478 с.

Публикации по теме:

Презентация: Фольклорное объединение «Ладушки» клуб «Юность». Центр Развития Творчества Детей и Юношества Программа "Ладушки"имеет художественно-музыкальную направленность. Детский фольклор.

Консультация для педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Использование фольклора в развитии дошкольников» МБДОУ детский сад № 6 Воспитатель Бочанская Н. В. Краснодарский.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Благоприятная адаптация к детскому саду с помощью устного народного творчества
Опубликовано: 24 июня 2013 в 10:56
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...