Перпективный план занятий в уголке природы с детьми 2-ой младшей группы

Татьяна Смирнова
Перпективный план занятий в уголке природы с детьми 2-ой младшей группы

Перспективный план занятий в уголке природы с детьми второй младшей группы.

Сентябрь

Тема: «Наш любимый попугай»

(занятие - наблюдение)

Цель: формировать представление детей о птицах; учить наблюдать за попугаем, выделять внешние признаки, особенности поведения и образа жизни. Сравнить живую птичку (на картинке) с игрушечной. Воспитывать бережное отношение к птице.

(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 21)

Тема: «Дом для попугая»

(игра – исследование)

Цель: познакомить детей с устройством клетки для попугая: на дно стелется бумага; к стенке клетки крепится кормушка, поилка; есть две жердочки, зеркало, мел для клюва птицы. Учить замечать действия и называть их, повторяя за воспитателем. Привлекать старших детей к уборке клетки и кормлению попугая.

(Дошкольное воспитание, № 7 - 2005, стр. 22)

Тема: «Яблоки для Зайки» (интегрированное занятие)

Цель: формировать представление детей о фруктах; учить называть их и выделять внешние особенности, рассмотреть муляжи фруктов, предложить слепить яблоко для Зайки.

(Е. В. Полозова, стр. 98)

Тема: «Пряники для куклы Кати» (игра – занятие)

Цель: формировать представление детей о свойствах песка: сухой - сыплется, шуршит; влажный песок - лепится. Из мокрого песка можно лепить пряники (различные формочки, чашечки)

Октябрь

Тема: «Домик для черепашки Агашки» (игра – занятие)

Цель: закрепить у детей умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявления творческих возможностей; использовать для работы формочки, маленькие лопатки.

(К. Белая, стр. 69)

Тема: «Осень золотая!» (интегрированное занятие)

Цель: формировать представление детей о признаках осени: холодно, идут дожди, листья пожелтели, падают на землю; познакомить с календарем природы; рассмотреть гербарий и предложить коллективное рисование осеннего дерева помощью поролоновых тампонов.

(Е. В. Полозова, стр. 123)

Тема: «Помидоры собирай и на зиму запасай!» (интегрированное занятие)

Цель: формировать представление детей об овощах, которые растут на огороде (рассматривание иллюстраций, муляжей); учить называть овощи, выделять их внешние признаки (форму, цвет). Сделать коллективную

аппликацию «Помидоры с огорода собирай»

(В. В. Гербова, стр. 29)

Тема: «Рыбка золотая» (занятие – наблюдение)

Цель: формировать первоначальное представление о строении рыбки (вытянутое тело, впереди голова, сзади хвост, снизу брюшко); рыбка живая, плавает, ее надо кормить специальным кормом; учить отличать живую рыбку от игрушечной; воспитывать бережное отношение к рыбке.

(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 16)

Ноябрь

Тема: «Аквариум – дом для рыбок!» (занятие – исследование)

Цель: познакомить детей с устройством аквариума: дно засыпано разноцветными камешками, мокрым песком, камни утопают в песке, они тоже мокрые; в аквариуме есть водоросли, они длинные и зеленые. Привлекать старших детей уборке аквариума.

(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 18)

(Во второй половине дня можно предложить нарисовать водоросли, Е. В. Полозова, стр. стр. 53)

Тема: «Постройка из камней домика для Зайчика» (игра – занятие)

Цель: познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, разной формы и величины. Сравнить камень с поролоном: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Из них можно построить дом для зайки. Предложить детям использовать и другие природные материалы: палочки, песок и др.

(К. Белая, стр. 70)

Тема: «Ознакомление с комнатными растениями» (занятие – наблюдение)

Цель: помочь детям запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол (у фикуса, учить различать и называть широкий большой лист и узкий длинный;

воспитывать бережное отношение к цветам, привлекать старших детей к уходу за листьями (протирать листья, убирать сухие). (В. В. Гербова, стр. 57)

Тема: «Как растения пьют воду» (игра – опыт)

Цель: дать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Декабрь

Тема: «Наблюдение за водой в фонтанчике» (занятие - наблюдение)

Цель: познакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсудить вопрос о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам, растениям. Водой моем лицо, руки, чтобы были чистыми.

(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 24)

Тема: «Зимушка – зима!» (дидактическая игра)

Цель: формировать представление детей о признаках зимы: очень холодно, солнце светит мало, идет снег; рассказать о возможных действиях со снегом, рассмотреть иллюстрации.

(К. Белая, стр. 79)

Тема: «Наблюдение за елкой» (занятие – наблюдение)

Цель: познакомить детей с ёлкой (предварительно рассмотрев на участке): зеленая, есть ствол, ветки с колючими маленькими иголками; сравнить веточку живой елки с игрушечной; рассмотреть иллюстрации, рисунки; воспитывать бережное отношение к дереву.

(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 18)

Тема: «Игры - забавы с водой»

Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие – плавают на поверхности; предложить для игр заводные, плавающие игрушки.

(В. В. Гербова, стр. 44; Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 2)

Январь

Тема: «Снежинка в гостях у ребят» (дидактическая игра)

Цель: формировать представление детей о свойствах снега: холодный, белого цвета; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода. Закрепить свойства воды: холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее – прозрачная, белая, красная, синяя т. п. (К. Белая, стр. 72)

Тема: «Великие помощники» (игра)

Цель: закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно, например, постирать бельё и платьица для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, земля становится влажной, и растения пьют из неё эту влагу.

Тема: «Игры – опыты с водой»

Цель: продолжать закреплять знания детей о том, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока и других жидкостей.

(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 24)

Тема: «Про маленькую капельку!» (игра – сказка)

Цель: знакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Без воды не могут жить растения, звери, птицы, рыбы, человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. (К. Белая, стр. 76)

Февраль

Тема: «Домашние животные» (интегрированное занятие)

Цель: формировать представление детей о домашних животных, рассматривание макетов и иллюстраций с изображениями домашних животных, пасущихся на лугу (корова, коза, лошадь); рассмотреть мягкую игрушку – котенок и предложить нарисовать его следы (пальчиковая живопись, коллективная работа)

(В. В. Гербова, стр. 116; Е. В. Полозова, стр. 35)

Тема: «Морская свинка» (или хомячок) (интегрированное занятие)

Цель: познакомить детей с живым объектом – морской свинкой; выделить внешние признаки, особенности поведения, питания; учить различать предметы: твердые и мягкие;

развивать умение различать и называть форму; способствовать развитию слухового внимания; учить лепить морковку для игрушечных животных.

(Е. В. Полозова, стр. 45)

Тема: «Дом для морской свинки» (игра – исследование)

Цель: познакомить детей с устройством клетки для морской свинки: на дно стелются опилки, есть специальная поилка, кормушка. Клетка большая и длинная, надо чистить раз в неделю. Закрепить знания о том, чем питается морская свинка, и предложить детям ее покормить.

Тема: «Назови детёныша!» (дидактическая игра)

Цель: формировать представление детей о том, что у животных есть детёныши; учить называть их и находить для каждого детеныша его маму (домашние животные). Закрепить названия домашних животных и их особенности.

Март

Тема: «Угощение на мамин праздник!» (игры с песком)

Цель: закрепить знание свойств песка: сухой, сыпучий, мокрый, лепится. Учить лепить пирожки для мамы, используя формочки, лопатки и разнообразный природный материал: камешки, палочки, скорлупки грецких орехов, тыквенные семечки.

Вспомнить песню «Я пеку, пеку, пеку!»

Тема: «Как веточки пьют водичку» (наблюдение)

Цель: объяснить, что ветка дерева или цветка

(китайская роза) живая, пьет водичку, на ней распускаются листочки. Вспомнить правила ухода за комнатными растениями.

(В. В. Гербова, стр. 57)

Тема: «На птичьем дворе» (интегрированное занятие)

Цель: формировать представление детей о домашних птицах; учить называть и различать птиц и их детёнышей; формировать правильное звукопроизношение;

предложить нарисовать петушка, используя прием «монотипия».

(Е. В. Полозова, стр. 50)

Тема: «Весна – красна в гости к нам пришла!» (познавательное занятие)

Цель: познакомить детей с признаками весны: растаял снег, бегут ручьи, стало теплее, ярче светит солнце, щебечут птицы.

Рассматривание иллюстраций с признаками весны и сравнение с зимними иллюстрациями.

Апрель

Тема: «Мы сажаем лук зеленый!» (занятие – исследование)

Цель: формировать представление детей о том, как правильно сажать лук и какое оборудование необходимо (ящик с землёй, лопатка, лейка с водой).

Рассказать о свойствах «земли»: темная, рыхлая, грязная, сухая – сыплется. В земле растут все растения.

Предложить большим детям попробовать самим посадить лук.

Тема: «Наблюдение за луком»

Цель: познакомить детей с условиями, необходимыми для благополучного роста зеленого лука: вода, свет, тепло.

Рассказать о полезных свойствах лука.

Продолжать наблюдать за проращиванием лука, отмечать незначительные изменения.

Предложить нарисовать лук (зеленые карандаши).

Тема: «Дикие животные» (познавательное занятие)

Цель: формировать представление детей о диких животных, чем отличаются от домашних.

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображение животных.

Учить выделять внешние особенности и правильно называть их детёнышей.

Тема: «Дрова для Ёжика» (интегрированное занятие)

Цель: познакомить детей с лесным животным – ёжиком. Рассказать о его внешних признаках, особенностях поведения.

Учить называть и различать природный материал: шишки, орехи, палочки. Сравнивать палочки между собой: толстые – тонкие, длинные – короткие.

Предложить слепить дрова для ёжика.

(Е. В. Полозова, стр. 43)

Май

Тема: «Бабочка – красавица» (игра – исследование)

Цель: формировать представление детей о насекомых, чем отличаются от животных, птиц.

Познакомить с бабочкой, рассмотреть ее внешние признаки (два крыла, туловище, усики, особенности питания, проследить жизненный путь.

Обратить внимание детей на многообразие бабочек и различие их узоров.

(коллективная работа «Украсим крылья бабочки» - пальчиковая живопись)

Тема: «Солнышко весёлое лучше нам свети!» (игра – занятие)

Цель: рассказать детям о солнце, о его пользе для всего живого на земле.

Рассмотреть солнце на картинке: круглое, жёлтое, теплое, горячее, яркое.

Отметить в какое время года солнце светит дольше и ярче. Выучить потешку про солнышко.

Предложить детям нарисовать солнышко палочками на песке.

Тема: «Одуванчики пушистые» (наблюдение)

Цель: познакомить с растением, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий). Показать превращение жёлтых цветов одуванчиков в пушистые шарики. (Дошкольное воспитание № 7 – 2005, стр. 25)

Тема:

«Мы клубнику соберём!» (дидактическая игра)

Цель: формировать представление детей о ягодах, учить различать и называть некоторые из них (ежевика, черника, клубника и др.)

Обратить внимание детей на клубнику, её форму, величину, цвет, вкусовые качества.

Предложить дидактическую игру «Собери клубнику в корзинки».

Публикации по теме:

ФотошопФотошоп Познакомилась с фотошопом два года назад — понравилось, увлеклась. Считаю себя новичком в этом деле, так как много чего ещё не умею и не.

Повторять всегда готова эта птица слово в слово.Повторять всегда готова эта птица слово в слово. Носим перья яркие, Любим страны жаркие. Не поём, но говорим, Что услышим, повторим. (попугай) (Т. Коваль) У нас в природном уголке появился.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перпективный план занятий в уголке природы с детьми 2-ой младшей группы
Опубликовано: 13 февраля 2012 в 15:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....