МААМ-картинки

Консультация для родителей «Персональная безопасность ребенка. Обучение правилам поведения на улице»

Ткачева Юлия
Консультация для родителей «Персональная безопасность ребенка. Обучение правилам поведения на улице»

Персональная безопасность ребенка.

Современная жизнь предъявляет все более жесткие требования к детям.

Это касается и сферы личной безопасности : оживленное движение на улицах, периодические вспышки насилия, значительный уровень алкоголизма и наркомании, агрессивность неблагополучных детей…

Следовательно, вопрос о персональной безопасности ребенка является сегодня достаточно актуальным.

Мы остановимся на действиях по предупреждению насилия над детьми.

Публикация «Консультация для родителей „Персональная безопасность ребенка, Обучение правилам поведения на улице“» размещена в разделах

В нашей стране не существует достоверных (открытых) данных о распространенности насилия над детьми. По данным выборочных исследований, самая распространенная форма насилия – это развратные действия против малолетних.

Рассмотрим следующие вопросы.

Виктимен ли ребенок?

Обучаем ребенка ответственному поведению.

Виктимен ли ребенок?

Виктимность – психологическое качество личности, способствующее или препятствующее попаданию в ситуацию насилия;

- склонность субъекта к поведению, повышающему шансы на совершение преступления в отношении к нему (комплекс жертвы).

Психологические качества формируются на протяжении длительного времени в процессе взаимодействия человека с внешней средой. Хотя формирование личности происходит практически всю жизнь, но с точки зрения виктимилогической профилактики период становления человека является наиболее важным.

Повышенные виктимные потенции приобретаются еще в детстве, продолжается в подростковом возрасте. И тем самым создается реальная возможность опасного развития событий.

В результате исследований доказано, что к таким качествам личности относятся: неадекватная самооценка, высокий уровень тревожности и агрессивности, эмоционально-волевая неустойчивость, враждебное восприятие мира.

Кроме того, к факторам виктимности относятся: эмоциональное отвержение, недостаточный уход и недостаток эмоционального тепла, условия жестокого обращения в семье.

Психологически здоровому ребенку присуще :

- трудолюбие;

- любознательность;

- жизнелюбие;

- человеколюбие (миролюбие).

Для профилактики виктимного поведения и формирования психологически здоровой личности детей родителям необходимо :

Ограничить информационный поток;

Необходимо снижать негативное влияние интернета и телевидения на детей. По данным современных исследований до 1/3 информации, содержащейся в СМИ, оказывает негативное влияние на современных детей.

Современные дети часами просиживают перед экраном ТV, компьютера, мобильного телефона, часто предпочитая для просмотра или игр видеопродукцию с элементами агрессии, насилия, секса.

Расширить круг общения ребенка (до 12 лет);

Родители могут влиять и даже формировать круг общения детей до 12 лет. После 12 лет они никак не повлияют на выбор окружения ребенком. Поэтому родителям необходимо знакомить с теми детьми, которых вы оцениваете как положительных, приглашать в гости, ходить на совместные прогулки и др.

Активизировать физическую активность;

Играть с ребенком;

И выбирать правильные игрушки. Тенденции современного общества таковы, что родители ориентированы на раннее развитие интеллекта. При этом недостаточное внимание уделяется воспитанию самостоятельности, ответственности. Кроме того, снижается эмоциональная привязанность между родителями и детьми. Такой перекос приводит к инфантильности, социальной незрелости, неспособности организовать свою деятельность самостоятельно, неспособности адекватно общаться со сверстниками: идти на компромисс, или, наоборот, вести за собой детей.

Совместная игра помогает установить эмоциональный контакт с ребенком, лучше понять его, научить чему-то новому.

Сохранять семейные традиции; Чем больше традиций в семье и дома, тем дети спокойнее.

Научить инструментально относится к гаджетам.

Компьютер, телефон, игровая приставка – это такие же инструменты, как и нож, лопата. Мы можем ими пользоваться, соблюдая определенные правила, но это не инструмент поощрения или наказания, не цель нашего бытия. А просто способ что-то сделать, или немного расслабиться.

Обучаем ребенка ответственному поведению.

Две стратегии в обучении детей безопасному поведению.

1 Стратегия «Опасный чужой».

Правила безопасности жизнедеятельности детей на улице

• Никогда не разговаривай с незнакомцами. Если с тобой заговорили, то ни на что не соглашайся. Ничего у них не бери и никуда не иди ни под каким предлогом. Запомни, хороший взрослый не будет просить помощи у ребенка. Если тебя пытаются силой увести, то кричи «Помогите! Это не мой папа, он хочет меня украсть!»

• Если тебя преследуют (взрослый или подросток, то никогда не убегай в безлюдные места, наоборот, иди на остановку, к магазину, на почту. Проси помощи у полицейского (милиционера, охранника, продавца или просто прохожих на улице. Всегда объясняй, что это не твои родители, это не твой брат, а кто-то чужой тебя преследует;

• Не говори с пьяными, лучше побыстрее уйди с того места;

• Не ходи с незнакомыми ребятами в безлюдные места;

• Не ходи гулять без спросу. Если куда-то идешь, всегда рассказывай родителям точное место и адрес. Не гуляй сам вечером;

• Если потерялся в людном месте, стой, жди родителей, если их долго нет, то иди, проси помощи у взрослых. Всегда старайся обращаться к полицейскому, к дежурному по станции, к продавцу, диспетчеру или охраннику. Не проси помощи у подозрительных взрослых странного вида и поведения;

Такая стратегия имеем некоторые негативные последствия:

- мир опасный и враждебный;

- незнакомцы – это те, кого я не знаю, и не знают мои родители;

- запреты вместо правил;

- запугивающие слова, тон, мимика.

Кроме того, несмотря на существующий стереотип, среди всех случаев насилия над детьми от 70% до 95% (по разным источникам) насильников знакомы детям, и только 10% - 25% случаев насилия совершается незнакомыми людьми.

2 Стратегия «Чужой = посторонний» или «Осторожность + уверенность».

Самое главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что они любят правила.

Вы замечали, что когда вы забываете или слегка отклоняетесь от правила, установленного для ребенка, он напоминает вам о нем и заставляет ему следовать.

Существует одно единственное правило, которое мы должны знать, и которому ребё нок должен неукоснительно следовать:

Вы (или доверенное заботиться о ребенке лицо : папа, бабушка/дедушка, няня, воспитатель в детском саду) должны всегда знать, где он находится в любой момент времени.

Приказывая детям не разговаривать с посторонними людьми, забываем, что они видят, как мы делаем это повседневно. Учим детей вежливо разговаривать с кондуктором в автобусе, говорить "спасибо" продавцу.

Вот почему вместо приказа "не разговаривать" с незнакомцами необходимо внушить им понятные правила типа : "Всегда подойди к близкому для тебя взрослому и спроси разрешения, прежде чем пойти куда-то с кем-либо или заговорить".

Наша цель - научить дошкольника замечать незнакомцев. В основном обучение на этой стадии касается различия между семьей, родственниками, друзьями и незнакомцами. Позже надо научить каждого ребенка отличать знакомых от друзей.

Никто из взрослых не хочет загубить природную детскую общительность и вырастить параноика, с недоверием относящего к каждому встречному на улице. Поэтому,

правило : "Никогда не заговаривай с незнакомыми людьми!" не работает, если ребенок потерялся, хотя бы потому, что ему придется обратиться за помощью к незнакомцам.

Родители должны отдавать себе отчет в том, что маленький ребенок может подвергнуться физическому или сексуальному насилию не только со стороны совершенно незнакомых людей на улице или в подъезде дома. Это может исходить и от взрослых, и от более старших детей и если насилие свершилось, ребёнок может долго сохранять происходящее с ним в тайне, потому что насильник держит его в страхе или иным способом заставляет скрывать совершаемые действия. Но испытываемые им страдания отразятся на его поведении и здоровье.

Объясняйте своим детям, что тайн от родителей быть недолжно!

Предупреждайте ребенка о подстерегающих его опасностях - но не запугивайте его! Особого внимания требуют впечатлительные, эмоционально неустойчивые, тревожные дети.

Уже в трехлетнем возрасте дети могут начать называть свои части тела и могут усвоить, какие из них интимны. Это важный навык. С дошкольного возраста мы начинаем учить их "бессознательному" языку, включающему слова наподобие названий половых органов.

Мы хотим, чтобы они смогли определять и называть все части своего тела не стесняясь. Если ребенка не обучили соответствующим словам или внушили, что определенные части тела нельзя упоминать, то он может утаить случившееся, и родители не смогут ему помочь.

Чтобы помочь детям лучше понять, кому позволено трогать их интимные места, необходимо научить их разнице между "хорошими" и "плохими" прикосновениями и рассказать, что им надо делать, когда они не желают, чтобы их трогали. Помните, вы строите основу для того, чтобы дошколята смогли сказать НЕТ недостойным прикосновениям или даже громко крикнуть при случае

«Отпустите меня!» или «Не трогайте здесь».

Ребенок должен знать информацию о себе.

Важно обучить дошкольника запоминанию своего полного имени, адреса и телефонного номера. Помогите запомнить эту информацию как следует и, это поможет ребёнку, если тот попадёт в беду. Даже если он расстроен или испуган, все же сможет вспомнить эту информацию. Обязательно внушайте детям, что не следует опасаться называть свое имя, возраст, адрес и телефонный номер полицейскому, пожарному или сотруднику МЧС. Научите каждого ребёнка набирать телефон службы спасения в Российской Федерации- 01 и телефон полиции 02.

Кроме того, гуляя, полезно ненавязчиво показать ребенку все наиболее опасные места, где и как можно угодить под машину. И уж, конечно, следует заранее выбрать маршрут, по которому будет ходить ребенок в школу, объяснив ему и показа, как он должен вести себя в пути.

Но не только мчащаяся машина представляет угрозу для ребенка. Она может и аккуратно притормозить рядом.

Спросите у ваших детей, как, по их мнению, выглядит преступник?

Большинство детей ответят, что он страшный, со зверским лицом и ножом. На самом деле, нападающие на детей преступники выглядят, как обычные люди. Они ничем не отличаются от других. Наоборот, они ведут себя вежливо, даже ласково.

Вот этот разрыв между образом преступника, опасного человека, и действительностью часто играет роковую роль: ребенок доверчиво откликается на приветливое обращение.

Цель "безопасного" воспитания дошкольника - внушить уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход. Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни.

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию! Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его. Родители могут придумать что угодно, но должны добиться того, чтобы ребенок считал возможным вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.

Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой.

Рассмотрим пример.

– Здравствуй, девочка!

– Здравствуйте ( оценка ситуации: человек – незнакомый; держим дистанцию – отходим от него на 2 метра).

– Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…

– Извините, меня только что позвал папа (ребенок, не давая мужчине договорить, быстро уходит в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывается с родителями и рассказывает им о происшествии, дословно пересказывая разговор).

Эти четыре пункта: оценка, дистанция, прерывание разговора, уход в безопасное место – должны быть отработаны в разных вариациях на практике.

Ничто не дает так много для понимания ребенка, как его искренние рассказы, а иногда и крики души - о его бедах, тревогах, сомнениях, затруднениях, по ним нетрудно определить, насколько ребенок умеет ориентироваться в различных ситуациях, может ли постоять за себя. Как бы взрослые не были заняты, малыш со своим лепетом имеет право быть выслушанным. Равнодушие взрослых - непростительная ошибка, которая может дорого обойтись и ребенку, и родителям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице и дома» Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость.

Обучение родителей воспитанников правилам поведения в экстремальной ситуации Самое главное при планировании действий в условиях экстремальной ситуации - сохранить жизнь и здоровье детей. Экстремальными ситуациями.

Консультация для родителей «Навыки безопасного поведения на улице» Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома и на улице» Мы с вами, так привыкли в электричеству, что даже не задумываемся над тем, на сколько универсальна и удобна для жизни форма энергии. Но.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге и улице» Консультация для родителей «Безопасность на дорогах и улицах» Нашу жизнь просто невозможно представить без автомобильного транспорта. Постепенно.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице и дома» Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице и дома» Безопасность – это не просто сумма условных знаний, а умения правильно.

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка на улице» Уважаемые родители, еще не один год пройдет, пока кроха станет настолько взрослым, чтобы гулять самостоятельно. Все это так. Но воспитывать.

Консультация для родителей на тему «Здоровье и безопасность ребенка дома и на улице»Консультация для родителей на тему «Здоровье и безопасность ребенка дома и на улице» Консультация для родителей на тему «Здоровье и безопасность ребенка дома и на улице». Кузьмичева В. А. Средняя группа. Готовясь к проведению.

Консультация для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице»Консультация для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице» Консультация для родителей "Обучение детей наблюдательности на улице" - Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. - Учите.

Консультация для родителей «Прививаем навыки безопасного поведения ребенка на улице» Сотни погибших и тысячи раненых людей ежегодно – такова жестокая плата за комфорт, скорость, другие блага пользования автомобильным транспортом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Персональная безопасность ребенка. Обучение правилам поведения на улице»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД