Перспективный план по реализации регионального компонента в группе ОР (5–7 лет)

тамара соловьева
Перспективный план по реализации регионального компонента в группе ОР (5–7 лет)

2. НАПРАВЛЕНИЕ – НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КРАЯ

декабрь-февраль

Декабрь

Дата:1-я неделя

Тема недели: Как жили наши предки

Цель: Расширить представления детей об истории возникновения села, о жизни предков, условиях их быта и культуре.

Совместная деятельность: НОД, беседы об историческом прошлом села Крученая Балка, Сальского района, чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине. Знакомство с узором русского народного костюма, с предметами народного быта и обихода в мини-музее «Русская изба». Работа с макетами.

Лепка предметов быта предков. Изготовление генеалогических древ семей воспитанников (домашнее задание).

2-я неделя: Народные промыслы края

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о народных промыслах родного края, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

Совместная деятельность: Беседы о русских народных промыслах и народных промыслах края, русские

народные подвижные игры.

Декоративное рисование предметов народных промыслов.

Рассматривание образцов вышивки, кружев в мини-музее «Русская изба». Пополнение экспонатами мини-музея.

3-я неделя: Приметы зимы, зима в родном селе

Цель: Расширять представления детей о зимних природных явлениях, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Уточнить знания детей о приспособленности человека к жизни зимой, пробуждать эстетические чувства, связанные с красотой русской зимы.

Совместная деятельность: Беседы о приметах зимы, о зимних забавах. Целевая прогулка в парк, к реке, наблюдения за зимующими птицами, подвижные зимние игры на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, прослушивание стихотворений о зиме. Фотовыставка «Зимние забавы». Рисование снежинок, зимнего дерева, лепка снеговика. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что надеть зимой», «Назови народные зимние игры».

Опытно -- экспериментальная деятельность со снегом. Музыкальная гостиная: песни о зиме.

4-я неделя: Новогодний праздник

Цель: Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. Включать в праздничный утренник народные песни и танцы.

Совместная деятельность: Утренник для детей и родителей «Новый год у ворот». Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Разучивание стихов, песен, танцев. Чтение художественной литературы о традициях и народных праздниках предков, о традиции украшения елки. Труд на участке детского сада: расчистка дорожек, постройки из снега.

Январь

Дата: 2-я неделя

Тема недели: Промежуточная диагностика уровня знаний

детей по региональному содержанию.

Цель: Обследование детей на выявление уровня знаний по региональному компоненту за учебное полугодие.

Совместная деятельность: Беседы, игры с детьми.

3-я неделя: Родной край

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном крае, дать представления о том, что село входит в состав Сальского района, Ростовской области. Воспитывать патриотические чувства к малой родине.

Совместная деятельность: НОД, беседы о родном селе, о селах района, г. Сальске, г. Ростове-на-Дону. Рассматривание открыток с видами городов, работа с географическими картами.

Дидактические игры: «Село или город», «На чем поедем», «Найди, что лишнее». Оформление альбома с видами села. Музыкальная гостиная: песни о родном крае.

4-я неделя: Достопримечательности родного края.

Цель: Дать детям представления о возникновении на территории села памятников погибшим воинам. Формировать патриотические чувства, уважение к памяти погибших односельчан, понимать выражение «малая родина». Познакомить с достопримечательностями г. Сальска, г. Ростова-на-Дону.

Совместная деятельность: Экскурсия к памятнику погибшим летчикам, беседы о родном селе, об истории появления памятников воинам. Рассматривание альбомов, фотографий, слайдов с видами родного села, г. Сальска и г. Ростова-на-Дону.

Составление рассказов «Памятник погибшим летчикам», «За что я люблю аквапарк». Рисование: «Карусели». Фотовыставка «Мое любимое место в селе». Прослушивание стихов о родине. Дидактическая игра «Что в родном селе есть».

3. НАПРАВЛЕНИЕ – ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ

Февраль

Дата: 1-я неделя

Тема недели: Защитники Отечества

Цель: Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших земляков по защите Родины. Развивать патриотические чувства.

Совместная деятельность: Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. Рассказы о воинах-земляках, прошедших Афганскую и Чеченскую войны. Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных. Фотовыставка «Защитники Отечества». Изготовление альбома «Герои – земляки». Музыкальная гостиная «Служить России» (песни о службе в армии).

2-я неделя: Знаменитые люди края

Цель: Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию района и области. Воспитывать уважение к их труду и заслугам, желание быть на них похожими.

Совместная деятельность: Беседы о знаменитых земляках: певце А. Маршале, Главе администрации Сальского района Кашине А. Н., спортсменке, олимпийской чемпионке Заболотной Н. Рассматривание иллюстраций из журналов и газет с фотографиями знаменитых земляков. Музыкальная гостиная: прослушивание песен А. Маршала.

Рисование: «Кем я хочу стать»

3-я неделя: Знаменитые односельчане

Цель: Познакомить детей со знаменитыми односельчанами, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию села и района. Воспитывать уважение к их труду и заслугам, желание быть на них похожими.

Совместная деятельность: Беседы о знаменитых земляках: бывшем председателе колхоза «Ленинец» Сухине Л. П., заслуженном художнике Шеховцове В. А. и его творчестве. Рассматривание слайдов, газет с фотографиями знаменитых земляков. Рисование «Моя профессия».

4-я неделя: День защитника Отечества

Цель: Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших земляков по защите Родины. Развивать патриотические чувства.

Совместная деятельность: Утренник для детей и родителей «День защитников Отечества», разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление подарков для пап и дедушек. Музыкальная гостиная «Служить России» (песни о службе в армии).

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план занятий в рамках проекта "Хочу учиться!" Проект План рассчитан.

Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед»Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед» План работы кружка "Маленький краевед" Количество занятий в год (№) Дата проведения, тема недели Тема занятия 1. Моя Родина – Булгунняхтах.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Перспективный план по реализации регионального компонента в группе ОР (5–7 лет)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 16:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...