Перспективное планирование по реализации регионального компонента на второе полугодие в группе ОР (5–7 лет)

тамара соловьева
Перспективное планирование по реализации регионального компонента на второе полугодие в группе ОР (5–7 лет)

Март

Дата: 1-я неделя

Тема недели: Масленица

Цель: Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.

Совместная деятельность: Развлечение со сжиганием чучела, беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела Масленицы. Посиделки с чаем и блинами «Как на масленой недели из печи блины летели…» Рисование: «Встреча весны». Спортивные состязания.

2-я неделя: Многонациональная родина

Цель: Формировать представление детей о том, что в родном селе дружно живут люди разных национальностей. Дать детям знания об особенностях народной культуры, показать сходства и различия между русскими и турками. Воспитывать уважительное, толерантное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны.

Совместная деятельность: Экскурсия по улицам села, посещение мини-музея. Беседы о разных национальностях, рассматривание иллюстраций национальных костюмов, генеалогических древ семей.

Чтение стихотворений, литературных произведений народов разных национальностей. Подвижные народные игры. Совместные праздничные мероприятия.

3-я неделя: Какие народы живут в Крученой Балке

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих родное село: русских, турках, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре родного края.

Совместная деятельность: НОД, беседы о многонациональном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение стихотворений, художественной литературы. Музыкальная гостиная: прослушивание фольклорных музыкальных произведений.

Подвижные игры разных народов. Выставка образцов народных умельцев разных национальностей села.

4-я неделя: Весна в родном краю. «Жаворонки».

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, уточнить с детьми признаки ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.

Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой родной природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны.

Совместная деятельность: Целевая прогулка к реке.

Дидактические игры «Узнай по описанию», «Когда это бывает», «Весной прилетают…».

Чтение стихов и художественной литературы о весне. Наблюдение за ростом рассады овощей.

Рисование: «Весна пришла».

Выставка детских рисунков «Весенняя капель родного края».

НОД- лепка из сдобного теста и выпекание жаворонков детьми для себя и родителей. Изготовление атрибутов для украшения музыкального зала. Разучивание фольклорных песен, танцев. Развлечение. Экологическая акция «Берегите природу!» Музыкальная гостиная: песни о весне.

4. НАПРАВЛЕНИЕ – СИМВОЛИКА КРАЯ

Апрель

Дата: 1-я неделя

Тема недели: Символы Ростовской области: флаг, герб, гимн. [/u

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о символах Ростовской области – флаге, гербе, гимне. Формировать уважительное отношение к символам области, умение называть «Флаг Ростовской области», «Герб Ростовской области». Рассматривание иллюстраций и образцов флага Ростовской области.

Совместная деятельность: Аппликация «Флаг Ростовской области». Дидактическая игра «Узнай герб Ростовской области». Прослушивание аудиозаписи гимна Ростовской области.

2-я неделя: Символы Сальского района. Флаг.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о цветах флага города Сальска и Сальского района, об их расположении, формировать уважительное отношение к символу Сальского района - флагу.

Совместная деятельность: НОД, рассматривание флага города Сальска и Сальского района. Беседа о значении цветов флага и символах. Прослушивание аудиозаписи «Сальск» (о Сальской степи, городе Сальске).

3-я неделя: Символы Сальского района. Герб.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о символе Сальского района - гербе, формировать уважительное отношение к гербу.

Совместная деятельность: Рассматривание картинок, фотографий, слайдов о городе Сальске, зданий с флагом города Сальска и Сальского района. Совместная работа детей с родителями дома: изготовление герба семьи. Выставка семейных гербов.

4-я неделя: Символы Сальского района. Гимн.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о символе Сальского района - гимне, формировать уважительное отношение к гимну.

Совместная деятельность: Прослушивание гимна города Сальска и Сальского района.

Май

Дата: 1-я неделя

Тема недели: Ветераны и труженики села

Цель: Познакомить детей со знаменитыми односельчанами, людьми, которые своим трудом способствовали процветанию села, участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.

Совместная деятельность: Беседы о знаменитых земляках: о Герое Социалистического труда Труфановой П. Т., кавалере ордена Ленина Литвиновой М. М. Экскурсии в краеведческий музей школы №17. Изготовление подарков для участников и тружеников тыла ВОВ. Подготовка концертных номеров к празднику Победы. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о войне. Помощь в наведении порядка на памятниках воинам ВОВ.

Музыкальная гостиная «Песни военных лет».

2-я неделя: Знаменитые земляки – герои войны

Цель: Познакомить детей со знаменитыми земляками, героями разных войн, людьми, которые своими подвигами, прославили Сальский район, с. Крученую Балку, п. Гигант. Воспитывать уважение к их памяти и подвигам, желание быть на них похожими.

Совместная деятельность: Беседы о знаменитых земляках: о Герое Советского Союза Мандрыкине Е. И. и Герое России Горине В. Н., погибшем при исполнении воинского долга. Встречи с участниками и тружениками тыла ВОВ, вручение им подарков и музыкальное поздравление к празднику Победы. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и слушание песен о войне. Возложение цветов к подножию памятников павшим героям.

Музыкальная гостиная «Песни о Дне Победы».

3-я неделя: Весна в природе края.

Цель: Познакомить детей с изменениями в окружающей природе весной, обобщить и систематизировать знания о существенных признаках весны в поле, степи, об основных весенних явлениях в природе, учить устанавливать связь между живой и неживой природой, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна».

Совместная деятельность: НОД, беседы о весенних приметах.

Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы о весне, загадки, стихи. Слушание голосов птиц в аудиозаписи и в парке.

Рисование: «Картина о весне».

Дидактические игры «Кто поет?», «Назови растение», «Чьи детки?» Путешествие по экологической тропе детского сада. Работа на детских огородах и цветниках. Выставка детских рисунков «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь!» Экологическая акция «Посади дерево».

4-я неделя: Итоговая диагностика уровня знаний детей по региональному содержанию.

Цель: Обследование детей на определение итоговых знаний по региональному содержанию.

Совместная деятельность: Беседы с детьми.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто поет?», «Что, где растет?», «Кто, где живет?», «Чьи детки?», «Узнай флаг, герб Сальского района».

Диагностика уровня знаний и навыков детей по направлениям регионального компонента

Воспитатели в течение учебного года трижды проводят мониторинг качества знаний и навыков детей по усвоению содержания регионального компонента: начальное обследование, промежуточное, итоговое.

Оценка знаний производится по трехбалльной шкале: 1 балл - низкий уровень знаний, 2 балла — средний уровень знаний, 3 балла - высокий уровень знаний.

Обследование детей проводится в ненавязчивой форме игр и бесед по четырем направлениям:

1. Природно-климатические особенности родного края,

2. Национально-культурные и исторические особенности края,

3. Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений,

4. Символика края.

Результаты помогают воспитателям выявить недостатки в работе и вовремя их скорректировать.

Публикации по теме:

Развлечение «Здравствуй, Масленица»Развлечение «Здравствуй, Масленица» Пройдёт январь, и с 20-26 февраля в нашем МБДОУ детском саду комбинированного вида № 59 "Ягодка" вновь пройдёт масленая неделя, которая.

Широкая масленницаШирокая масленница Масленица — древний славянский праздник с многочисленными обычаями, через века дошедший до наших дней. Масленица — замечательный, веселый.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Перспективное планирование по реализации регионального компонента на второе полугодие в группе ОР (5–7 лет)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...