МААМ-картинки

Перспективный план работы кружка «Ступеньки нравственности» по программе «Истоки» («Социальное развитие», 1-й год обучения)

Татьяна Виногорова
Перспективный план работы кружка «Ступеньки нравственности» по программе «Истоки» («Социальное развитие», 1-й год обучения)

Сентябрь

1 неделя

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Показать детям каким должен быть папа-шофёр, внимательным, доброжелательным, отзывчивым.

2 неделя

Чтение стихотворения 3. Александровой «Мой мишка».

Показать, что девочка любила играть, разговаривать с мишкой. Она рассказывала ему о том, что знала сама.

Игра-инсценировка русской песни «Курочка-рябушечка».

Публикация «Перспективный план работы кружка „Ступеньки нравственности“ по программе „Истоки“ („Социальное развитие“, 1-й год обучения)» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к животным, показать, как мама-курочка заботиться о своих детках, она их любит, оберегает.

3 неделя

Дидактическая игра «Кукла Таня собирается в гости».

Воспитывать элементы организованности, умение не заставлять себя ждать, приводить себя в порядок.

Игра-драматизация «Маша обедает» С. Капутикян.

Игра воспитывает в детях любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними, дает основы общения людей с животными.

4 неделя

Беседа «Чем можно порадовать папу».

Папа помогает маме, заботливый, трудолюбивый, добрый. Сгруппировать виденные представления детей о работе папы.

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке».

Закреплять полученные знания об аккуратности в одежде. Воспитывать своим посещением делать приятное бабушке.

Октябрь

1 неделя

Игра-забава «Ладушки-ладушки».

Показать детям, как радостно и весело играть всем вместе.

Рисование на тему «Рукавичка».

Воспитывать интерес к народному

изобразительному искусству и фольклору, эмоциональное отношение к художественному материалу.

2 неделя

Дидактическая игра «Дай кому хочешь»

Приучать детей давать, делиться с товарищем игрушками, уметь просить, применяя волшебные слова, самому быть не жадным.

Экскурсия в парк.

Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе, любовь ко всему живому. Учить видеть красоту осенней природы.

3 неделя

Дидактическая игра «Построим кукле комнату»

Воспитывать у детей заботу, доброе отношение, проявлять любовь и внимание к кукле.

Игра-драматизация «Найди свою маму».

Воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку - маме.

4 неделя

Рассказ воспитателя «Как Катя нашла котёнка».

Воспитывать у детей заботу о животных, не бросать, не обижать. Любить их и ухаживать за ними.

Сюжетно-ролевая игра «В гости к девочке Кате».

Воспитывать привычку пользоваться «волшебными словами»: приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Ноябрь

1 неделя

Рассказ сказки Л. Толстого «Три медведя».

Рассказать сказку так, чтобы дети переживали за судьбу девочки и радовались благополучному исходу.

Аппликация на тему «Птички».

Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, животным, птицам. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение художественной литературы, музыки.

2 неделя

Упражнение на закрепление правил культурного поведения. Правило: «Не бери без спроса игрушку у товарища».

Ситуация: «Как Петрушка и матрёшка играли». Ситуация: «Волшебные слова».

Подвижная игра «Самолёты».

Приучать детей бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

3 неделя

Наблюдение за рыбкой.

Воспитывать желание ухаживать, беречь всё живое. Оказывать помощь взрослым в уголке природы.

Подвижная игра «Поезд».

Учить выполнять правила игры «На красный флажок путь закрыт». В игре быть дружными, внимательными.

4 неделя

Чтение «Сказки о глупом мышонке».

Показать детям к чему приводят капризы.

Упражнение на закрепление правил культурного поведения.

Правило: «Сам игрушкой поиграй и товарищу дай».

Ситуация: «Поделись кубиками».

Ситуация: «Как Вова и Витя играли с машинками».

Декабрь

1 неделя

Рассказ сказки «Заяц, лиса и петух».

Осудить поведение лисы. Вызвать сочувствие к зайцу.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение. Следить за выполнением правил игры.

2 неделя

Чтение А. Барто «Машенька».

Вызвать чувство симпатии к его герою, помочь запомнить строки, посвящённые Новому году.

Хороводная игра «Наши дети кружком стоят, а в карманах платочки лежат».

Закреплять правильный способ пользования платком.

3 неделя

Дидактическая игра «Кукла Таня простудилась».

Учить прикрывать рот при чихании и кашле носовым платком. Вызвать желание ухаживать за больным, жалеть его.

Игра «Кто больше соберёт игрушек».

Воспитывать доброжелательность, понимание, уступать товарищу. Соблюдать правила игры. Воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения.

4 неделя

Инсценировка сказки «Бармалей» К. Чуковского.

Учить детей сопереживать положительным героям и осуждать поступки плохих литературных героев. Создать эмоциональное настроение.

Подвижная игра «Лохматый пёс».

Учить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь перед

трудностями. Способствовать умению приходить на помощь другу.

Январь

1 неделя

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Тани».

Воспитывать доброжелательность, способность доставлять радость, закреплять правила поведения в гостях. Следить за закреплением навыков мытья рук перед едой.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Алёнушка больна».

Воспитывать у детей сочувствие к чужой беде, уметь сострадать. Учить детей проявлять к больным заботу, внимание, ласку.

2 неделя

Упражнения на закрепление правил культурного поведения. Правило: «Играть нужно дружно».

Ситуация: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Ситуация: беседа по картине Е. Батуриной «Играем в поезд».

Подвижная игра «Ловишки».

Воспитывать у детей активность, инициативу, не отступать перед трудностями, учиться согласовывать свои действия.

3 неделя

Экскурсия в парк.

Учить детей видеть красоту зимней природы. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, кормить их зимой.

Дидактическая игра «Передай куклу Катю».

Учить детей вежливо просить у товарища, взрослого игрушку. Поиграв прибрать её на место, или вернуть хозяину.

4 неделя

Игра-инсценировка «Концерт».

Учить детей соответствовать ролям, вести себя культурно в общественных местах, быть доброжелательными, внимательными друг к

другу.

Подвижная игра «Не намочи ноги».

Учить детей проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Февраль

1 неделя

Дидактическая игра «Кто как кричит».

Воспитывать любовь и уважение к диким и домашним животным, птицам. Создавать атмосферу доброжелательности.

Игра «Строим дом».

Учит детей в играх со строительным материалом проявлять внимание друг к другу, радоваться успехам друзей, обыгрывать постройку.

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Воспитывать у детей бережное отношение друг к другу, внимание, заботу, ласку. Бережно относиться к игрушкам, вещам. Способствовать проявлению дружеских взаимоотношений.

Чтение В. Сутеевой «Кто сказал мяу?».

Учить детей сочувствовать герою, замечать ошибки в разговоре и обращении к другим животным.

3 неделя

Игра-драматизация «Путешествие в деревню».

Закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улице. Учить детей культурно вести себя и соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Беседа с детьми о профессии врача.

Учить детей быть внимательными, доброжелательными, отзывчивыми на горе другого. Учить сопереживать товарищу, оказывать помощь больному

человеку.

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Отразить в игре виденное. Предлагать роли застенчивым детям. Воспитывать в игре внимание, вежливость.

Рассматривание комнатных растений.

Воспитывать желание ухаживать за растениями. Знать, что они живые, любят заботу. Видеть в них красоту. Приучать детей к помощи взрослым.

Март

1 неделя

Рассказ детям украинской народной сказки «Рукавичка».

Рассказать о героях, выяснить: кто понравился, почему. Указать на их дружбу, заботу, любовь друг к другу.

Подвижная игра «Котята и щенята».

Закрепить знания о животных, желание иметь их дома и ухаживать за ними.

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. В ходе игры беседовать с детьми о взаимоотношениях детей, учить обосновывать свой ответ.

Беседа «Наши мамы».

Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку - маме. Замечать трудовые действия, учить помогать.

3 неделя

Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама».

Показать заботу мамы о детях. Выучить четыре строчки.

Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях бабушка»

Воспитывать любовь к бабушке, показать, как много заботы проявляет бабушка. Поддерживать и укреплять чувство симпатии к бабушке.

4 неделя

Игра-драматизация «Едем мы друзья в дальние края.».

Учить детей правилам поведения в поезде. Воспитывать любовь к профессии машинист.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Пробуждать интерес и бережное отношение к животному. Воспитывать желание ухаживать за ними.

Апрель

1 неделя

Беседа «Наши хорошие поступки»

Воспитывать добро к близким, способность замечать красивые поступки окружающих.

Подвижная игра «Жмурки».

Учить детей радоваться, играть дружно всем вместе. Учить выручать друг друга.

2 неделя

Упражнения на закрепление правила культурного поведения. Правило: «Разговаривай вежливо, приветливо с товарищами».

Запомнить пословицу «Ласковое слово нетрудно молвить». Чтение рассказа В. Осеевой «Девочка с куклой».

Правило: «В нашей группе все дружны».

Рассматривание иллюстраций к рассказу В. Осеевой «Три товарища». Учить заступаться, выручать из беды, вместе трудиться, играть.

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Мы убираем игрушки».

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке, прибирать на место. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе, в спальне, в раздевалке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Способствовать воспитанию у детей усидчивости, желание помочь в ответах своим товарищам.

4 неделя

Чтение детям русской народной потешки «Сорока, сорока».

Вызвать у детей эмоциональный настрой, желание слушать. Учить отвечать на вопросы, обсуждать потешку. Замечать положительные и отрицательные стороны сороки.

Подвижная игра «Утка с утятами».

Познакомить с характерными особенностями домашних животных, желание ухаживать, заботиться о них.

Май

1 неделя

Экскурсия в огород.

Прививать детям любовь к земле, желание трудиться, любовь и уважение к труду взрослых на огороде, клумбе. Учить детей ответственному выполнению поручений.

Игры с песком и водой.

В игре поддерживать дружеские отношения, поощрять совместную игру, добрые, чуткие взаимоотношения, делиться игрушками, помогать друг другу, уступать роль в игре.

2 неделя

Рассказ «Петушок и бобовое зернышко» (фланелеграф)

Воспитывать у детей внимание, сочувствие к героям рассказа, желание слушать старших. Учить детей вежливо разговаривать со взрослыми, с друзьями.

Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей»

Развивать ассоциативную память.

3 неделя

Рассматривание картины «Как дети играют в кубики»

Показать дружбу детей и их слаженность в игре. Закреплять в играх дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра «Не намочи ноги».

Учить детей проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

4 неделя

Игра-инсценировка «Катание кукол на колясках».

Учить детей помогать друг другу, делиться игрушками. Быть вежливыми, добрыми друг к другу. Воспитывать чувство коллективизма.

Рисование на тему «Праздничный салют».

Учить детей радоваться со всеми вместе, Быть доброжелательными, отзывчивыми.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь 1 неделя «День народного.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Ступеньки нравственности» по программе «Истоки» («Социальное развитие», 1-й год обучения)
Опубликовано: 8 июня 2013 в 12:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД