Папки-передвижки

Перспективно-календарный план на апрель Тема: «Космос»

Есоян Элина Владиславовна
Перспективно-календарный план на апрель Тема: «Космос»

Понедельник

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Познание

Тема : “Первый в космосе”

Цели: дать представление о космических полётах, первом космонавте – гражданине России Ю. Гагарине, воспитывать гордость за страну – первого открывателя космического пространства.

Оборудование: иллюстрации по теме.

Ход: 1. Стих.

2. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций.

3. Игра.

4. Чтение главы из книги “Малышам о звёздах и планетах”. Рассматривание иллюстраций.

5. Анализ.

Рисование

Публикация «Перспективно-календарный план на апрель Тема: „Космос“» размещена в разделах

Тема : “Что увидел космонавт из ракеты”

Цели: побуждать создавать фон с помощью рисования по сырому, рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунок интересными деталями.

Оборудование: иллюстрации космического пространства и лунной поверхности, Земли, планет, космических кораблей, космонавтов, изобразительный материал.

Ход: 1. Рассматривание иллюстраций. Мотивация.

2. Образцы.

3. Объяснение. Показ.

4. Работа детей.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность) ;

Труд в природе: уборка участка от прошлогодней листвы, веточек и мусора (побуждать детей работать старательно, аккуратно).

Д/и “Путешествие в страну дорожных знаков”. Цели: развивать внимание, зрительное восприятие.

П/и “Зарядка космонавта”. Цель: развивать вестибулярный аппарат.

С/р игра “Семья”. Цели: побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Наблюдение: состояние почвы – предложить рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на её неоднородность, научить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, черноземная) .

Опыт “Состояние почвы в зависимости от температуры”. Цель: познакомить с зависимостью состояния почвы от погодных условий.

Чтение стихотворения Ю. Макарова “Неудачный полёт”. Цели: способствовать пониманию образной речи, слышать мелодику поэтического ритма, декламировать стих., самостоятельно выбирая средства выразительности.

КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям наглядно-демонстрационный материал о космосе.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Оформление стенда “Первый в космосе”.

Вторник

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

ФЭМП

Тема : “Полёт к звёздам”

Цели: закреплять представления о космических полётах, закреплять умение ориентироваться по плану, научить двигаться в соответствии с указателями.

Оборудование: рисунки звёздного неба, условная мерка, мягкие модули, карты маршрутов, математические наборы.

Ход: 1. Стих.

2. Предметы и фигуры.

3. Величина и условная мерка.

4. Отношение между числами.

5. Игра.

6. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство в уголке природы: полив растений – определять необходимость полива растений на глаз, на ощупь, по состоянию листьев (повышать ответственность) ;

Труд в природе – подметание асфальтных дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада) .

Д/и “Хорошо-плохо”. Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.

П/и “Карусель”. Цели: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Наблюдение: цвет неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.

Рассматривание энциклопедии “Освоение космоса”. Цели: обогащение представления детей о космосе, побуждать рассказывать по рисункам о том, что уже знакомо, расширять словарный запас.

КГН – закрепить навыки культурного поведения за столом: кушать ягоды из компота десертной ложкой.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям игру “Логические цепочки”.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме».

Среда

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Речевое развитие

Тема : “Придумывание рассказа на тему “Космическое путешествие”

Цели: уточнять и расширять представление о космосе, космическом пространстве, закреплять навыки творческого рассказывания.

Оборудование: слайд-презентация о космосе, картинки: кружки (посуда) - круги (фигуры, замок (здание) – замок (на двери) .

Ход: 1. Показ слайд-презентации. Вопросы по содержанию.

2. План рассказа воспитателя.

3. Рассказы детей.

4. Игра.

5. Стих. Анализ.

Ручной труд

Тема : “Цветы для космонавтов”

Цели: способствовать работе в технике пластилинографии.

Оборудование: картонные квадраты со стороной 10-15 см., пластилин, стеки, салфетки, доски.

Ход: 1. Мотивация.

2. Образцы.

3. Объяснение. Показ.

4. Работа детей.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство в группе – уборка в групповой комнате (закреплять умения, связанные с выполнением влажной уборки) ;

Труд в природе – предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться) .

Д/и “Назови какой дом”. Цель: научить образовывать прилагательные от имени существительного.

П/и “Воробушки и кот”. Цели: учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.

С/р и “Космос” сюжет : “Изучение видеосъёмок из космоса” – формировать умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в ней.

Наблюдение: рассматривание червей – предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни, рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят.

Беседа на тему “Самые смелые”. Цели: формировать стремление быть похожими на космонавтов, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей, предложить детям рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать.

КГН – научить детей выбирать правильные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Поручить родителям оформить альбом “Российские космонавты”.

Четверг

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Чтение худ. литературы

Тема : “В. Бороздин “Звездолётчики”.

Цели: расширить представления о космосе, космических полётах, побуждать рассказывать о своём отношении к подвигу первого космонавта, познакомить с новым литературным произведением и жанром познавательного рассказа.

Оборудование: иллюстрации из книги В. Б. “Звездолётчики”, портрет Ю. Гагарина, фонограмма песни “Я - Земля”.

Ход: 1. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций.

2. Прослушивание песни.

3. Чтение главы из книги В. Б. “Звездолётчики”.

4. Вопросы.

5. Стих. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол (закреплять навык аккуратного и правильного выполнения работы, готовить и убирать рабочее место) ;

Труд в природе: рыхление земли (обрабатывать почву, не повреждая первоцветы).

Д/и “Да-нет”. Цели: развивать связную речь, логическое мышление.

П/и “Школа мяча”. Цели: упражнять в отбивании мяча.

Наблюдение: настроение прохожих - предложить детям определить настроение разных людей, аргументировать свой ответ.

Опыт “Весёлые кораблики”. Цель: учить отмечать различные свойства предметов.

Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета”. Цели: побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов.

КГН – побуждать детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться, закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке.

Самостоятельная деятельность детей

Прослушивание песни “Наш звездолёт” (О. Емельянов)

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Обратиться к родителям с просьбой о пополнении мини-музея (предметы народных промыслов) .

Пятница

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Исследование объектов живой и неживой природы

Тема : “Воздух-невидимка”

Цели: познакомить с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни живых организмов, дать первоначальное представление о функции дыхания, познакомить с правилами охраны органов дыхания.

Оборудование: большая ёмкость с водой, стакан, прозрачные ёмкости с водой, трубочки для коктейля, предметные картинки.

Ход: 1. Загадка.

2. Вопросы.

3. Опыты воспитателя.

4. Опыты детей.

5. Рассуждение.

6. Игра. Анализ.

Аппликация

Тема : “Ракета летит к звёздам”

Цели: расширять представление о космической технике, закреплять навыки работы с ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм, симметрическое вырезание.

Оборудование: иллюстрации ракет, фонограмма песни “Ракета”, изо материал.

Ход:1. Загадки.

2. Прослушивание песни.

3. Образцы. Рассматривание.

4. Объяснение. Показ.

5. Работа детей.

6. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по столовой: научить детей по карточкам определять, кто дежурный, приступать к работе без указания взрослого (побуждать давать оценку деятельности партнёра) ;

Труд в природе: обрезка кустарников (объяснить детям значимость данной работы, предложить оказать посильную помощь-убрать веточки) .

Д/и “День, ночь-сутки прочь”. Цели: закреплять название частей суток;

П/и “Метеорит”. Цели: упражнять детей в беге;

С/р и “Лётчики”. Цели: cовершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

Наблюдение: первоцветы - предложить детям рассмотреть растения, описать их, рассказать, как они появлялись из-под снега, как развивались и росли. Чтение познавательного рассказа “Цветы под охраной человека”.

Игра-инсценировка “Путешествие на чужую планету”. Цели: развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.

КГН – продолжать знакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованные разным людям.

Самостоятельная деятельность детей

В книжном уголке сделать подборку книг о космосе и космонавтах.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Поручить родителям сделать с детьми коллажи, поделки к дню Космонавтики.

Публикации по теме:

Календарный план на 6 ноября в подготовительной группе. Тема дня: «Государственная символика» Тема: «Государственная символика» Цель: Обобщить и закрепить знания о государственной символики России – гербе, флаге, гимне Понедельник.

Перспективно-календарный план на апрель Тема: “Космос” Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Первый в космосе” Цели: дать представление о.

Перспективно-календарный план на апрель. Космос Тема недели: “Космос” Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Все мы – жители земли” Цели: формировать.

Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть1) Часть 2 Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Город-герой Москва”. Цели: познакомить с обороной Москвы.

Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть 2) Часть 1 Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Этот день победы” Цели: закрепить представления о том,.

Перспективно–календарный план на тему «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе Цель:Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать.

Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь Тема: «Я и детский сад». (01.09 - 11.09) Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом.

Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь (продолжение) Тема: Я в мире человек. (14.09 - 25.09) Цель: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Осень Общая тема квартала - ОСЕНЬ Я и детский сад Хорошо у нас в детском саду экскурсия Игровая ситуация «С новосельем» Рассмотр. Картины «Дети.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Зима. общая тема квартала - ЗИМА. Декабрь Начало зимы. Я и моё здоровье. Новый год. 1неделя Образ Я. Одежда. Здоровый образ жизни «День и ночь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарный план на апрель Тема: «Космос»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 17:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД