Получи документы

Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть1)

Элина Есоян
Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть1)

Герои Родины моей

Часть 2

Понедельник

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Познание

Тема: “Город-герой Москва”.

Цели: познакомить с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны; дать понятие о почётной обязанности защищать свою Родину; формировать понимание значимости героизма воинов во время войны.

Ход: 1. Стих.

2. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций.

Публикация «Перспективно-календарный план на май „Герои Родины моей“ (часть1)» размещена в разделах

3. Прослушивание песни.

4. Понятие “город-герой”.

5. Д/и “Назови военную профессию”.

6. Анализ.

Рисование

Тема: “Храмы Москвы”.

Цели: побуждать изображать своеобразную архитектурную форму зданий; побуждать выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры).

Ход: 1. Рассказ воспитателя.

2. Иллюстрации храмов.

3. Вопросы воспитателя.

4. Объяснение. Показ.

5. Работа.

6. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по столовой – закрепить умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой: правильно сервировать стол, убирать со стола, организовывать самообслуживание детей.

Труд в природе: уборка прошлогодней листвы на дорожках – совершенствовать трудовые навыки детей, умение использовать инвентарь (грабли, носилки).

Д/и «Назови пословицу». Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

П/и “Пустое место”. Цель: развивать скоростные качества, ловкость.

C/р и “Мы-военные моряки”. Цели: совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Наблюдение за полётом птицы. Цель: уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения, формировать наблюдательность, умение делать выводы.

Чтение “Рассказ О Св. Георгии”. Цели: побуждать внимательно слушать, понимать главную идею произведения, оценивать поступки героя, выражать своё отношение к нему, воспитывать уважительное отношение к его подвигам, его жизни.

КГН – формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы.

Самостоятельная деятельность детей

Выставить в книжный уголок книги на военную тематику, иллюстрации к стихотворениям на военную тему.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Проведение родительского собрания на тему “Роль семьи и социальных факторов в формировании гражданско-патриотических чувств дошкольников. ”

Вторник

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

ФЭМП

Тема: “Путешествие по Москве”

Цели: обогатить знания о достопримечательностях Москвы; побуждать находить сходство с геометрическими фигурами в окружающей обстановке; закреплять знание о последовательности и взаимосвязи дней недели; закреплять представление о независимости результата от направления счёта.

Ход: 1. Стих.

2. Рассказ воспитателя.

3. Задания.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Игра.

6. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Хозяйственно-бытовой труд: клеем коробки – совершенствовать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции;

Труд в природе: изготовление кормушек для птиц – показать детям как из бросового материала изготавливать кормушки для птиц.

Д/и “Будем в армии служить”. Цели: закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для её успешного прохождения.

П/и “Кто быстрее соберётся по тревоге”. Цель: развитие ловкости и скоростных качеств.

Рассматривание цветущей берёзы. Цель: уточнять представления о последовательности роста и развития растения, развивать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением.

Беседа о московском Кремле. Цели: расширить знания детей о столице нашей Родины, о её главной достопримечательности, вызывать чувство восхищения и гордости.

КГН – воспитывать культуру поведения за столом: правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций “Достопримечательности Москвы”.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Оформление альбома «Москва- столица нашей Родины».

Среда

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Речевое развитие

Тема: “Составление рассказа по картине В. М. Васнецова “Богатыри”

Цели: закреплять представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена; знакомить с творчеством русских художников; способствовать составлению описательного рассказа, опираясь на план, предложенный воспитателем.

Ход: 1. Рассматривание.

2. Рассказ воспитателя.

3. Чтение.

4. План рассказа.

5. Рассказы детей.

6. Анализ.

Конструирование

Тема: “Фронтовой треугольник”

Цели: научить детей складывать из бумаги солдатский фронтовой треугольник, пользуясь схемой.

Ход: 1. Иллюстрации “Письмо с фронта”, рассматривание.

2. Показ. Схема.

3. Работа детей.

4. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство в уголке природы: совершенствовать у детей навыки ухода за растениями, побуждать самостоятельно определять необходимость рыхления почвы, выбирать способ рыхления в зависимости от расположения корней;

Труд в природе: уборка на участке детей младшего возраста – помочь детям определить, что необходимо сделать для наведения порядка, подобрать инвентарь, и выбрать наиболее рациональные способы работы.

С/р и “Пограничники”. Цель: побуждать детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения.

Д/и “Род войск и боевая техника”. Цели: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии и военной технике.

П/и “Переправа через мост”. Цель: развитие ловкости.

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас, воспитывать культуру поведения.

Чтение р. н. сказки “Никита Кожемяка”. Цели: побуждать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического произведения, расширить знания детей о богатырях, древних героях, побеседовать о том, какие чувства вызывает поэма и почему.

КГН – продолжать побуждать мальчиков уступать девочкам место, пропускать вперёд на лестнице.

Самостоятельная деятельность

Прослушивание песни “Богатырская сила” (А. Пахмутова, Н. Добронравов).

Предложить детям щиты, мечи, “кольчуги”.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Оформление альбома со стихотворениями о ВОВ.

Четверг

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Чтение худ. литературы

Тема: “Заучивание стих. М. Исаковского “Поезжай за моря -океаны”.

Цели: расширять представление о родной стране; помочь запомнить стих. ; побуждать при чтении стих. передавать чувство гордости за свою Родину.

Ход: 1. Рассматривание.

2. Рассказ воспитателя.

3. Чтение.

4. Разучивание.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по столовой: учить сервировать праздничный стол для чаепития, соблюдать последовательность действий: накрывать стол праздничной салфеткой, расставлять на столе чашки с блюдцами по числу приглашённых, ставит тарелочку для торта справа от чашки с блюдцем, а салфетницы с салфетками и вазы со сладостями – на середину стола;

Труд в природе: подготовка клумбы к посадке растений – рассказать детям, что нужно сделать для подготовки клумбы, предложить оказать посильную помощь.

Д/ и “Салют”. Цели: развитие сообразительности, внимания, быстроты мышления.

П/и “Ночное ориентирование”. Цели: ориентирование на местности, развитие памяти, наблюдательности.

Рассматривание одежды прохожих. Цель: предложить детям рассмотреть сезонную одежду прохожих, рассказать, как она изменилась, используя речевые конструкции игры “Было – стало”.

Беседа на тему “Что такое героизм?”. Цель: формировать представление детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям, воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение с воинам.

КГН – побуждать детей соблюдать правила чистки зубов, формировать умение правильно и своевременно выполнять действия по уходу за полостью рта.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям раскраски “Военная техника” и карандаши, пазлы на военную тематику.

Рассматривание - вещи войны: котелок, бинокль, фляжка и т. д.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Выставить в родительском уголке советы для родителей “Как рассказать детям о войне. ”

Пятница

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Исследование объектов живой и неживой природы:

Тема: “Огонь - друг или враг”

Цели: дать представление о роли огня в жизни человека; закрепить знания правил пожарной безопасности; формировать представления о поведении при угрозе пожара.

Ход: 1. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение стих.

3. Рассказ воспитателя.

4. Вопросы.

5. Элемент практикума по эвакуации как анализ.

Аппликация

Тема: “Башни Московского Кремля”

Цели: закреплять умение создавать изображение, преобразовывая одни геометрические формы в другие; побуждать к симметричному вырезыванию.

Ход: 1. Стих.

2. Образцы. Рассматривание.

3. Объяснение. Показ.

4. Работа.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа в уголке книги: починка книг – предложить детям разделиться на рабочие группы по интересам, каждая из которых будет выполнять один из видов работы: отбор и сортировка книг, нуждающихся в починке, подклейка книг, размещение отремонтированных книг на полках;

Труд в природе: оформление клумбы – показать детям, как высаживать семена бархатцев на клумбу.

Д/и “Повяжи, если помнишь”. Цели: воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта

П/и “Огневой рубеж”. Цели: развитие меткости, навыков метания мяча.

С/р и “Пожарные”. Цель: формировать умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Ознакомление с окружающим – наблюдение за транспортом. Цель: активизировать в речи детей названия транспортных средств, учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.

Чтение произведения С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”. Цели: побуждать внимательно слушать произведение, дать оценку главному герою, предположить, что ощущает он, и что думают другие о неизвестном герое.

КГН – воспитывать культуру поведения за столом: следить за осанкой во время приёма пищи

Самостоятельная деятельность

Рассматривание наглядно-дидактического пособия “ВОВ в произведениях художников”.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Попросить у родителей помощи в оформлении альбома “Моя семья”.

Публикации по теме:

«Защитник Родины моей» «Защитник Родины моей» Ведущий: Итак, февраль почти уже закончен. Все чаще слышим мы веселую капель. И лед речной теперь не так уж прочен,.

«Здесь Родины моей начало» «Здесь Родины моей начало» Задачи: -Расширить знание детей о столице Алтайского края – Барнауле. -Развивать устойчивое внимание, зрительное.

Художественный творческий проект «Краски моей Родины» Участники проекта: воспитатели группы, дети 6-7 лет, родители. Сроки реализации проекта: четыре недели. Актуальность: Участие в проекте.

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Конкурс юных чтецов «Голоса Родины моей…»Конкурс юных чтецов «Голоса Родины моей…» «Голоса Родины моей» Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной.

Конспект познавательного занятия «Главные символы моей Родины» Воспитатель: Михайлова Ирина Васильевна Программные задачи: • Формировать у детей понятие «Родина». • Закреплять представления о флаге,.

Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть I Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар» Мини-центр «Балдыран» Воспитатель: Салыкова Г. Ф.

Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть II Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар» Мини-центр «Балдыран» Воспитатель: Салыкова Г. Ф.

По дороге моей РодиныПо дороге моей Родины Приглашаю Вас на экскурсию по дороге моей Родины. Предлагаю вашему вниманию посмотреть презентацию " Полдеревка -Памятник Истории".Деpевня.

Проект «Под солнцем Родины моей» МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» МБДОУ «Детский сад №….» Обобщение опыта. Тема: «Социальное и нравственно – патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть1)
Опубликовано: 11 июля 2015 в 22:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД