Перспективно-календарный план по изучению правил дорожного движения с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Ирина Трунова
Перспективно-календарный план по изучению правил дорожного движения с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Перспективно – календарный план

по правилам дорожного движения

с детьми среднего дошкольного возраста

и их родителями.

Составила воспитатель: Трунова Ирина Сергеевна.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад №12», с приоритетным направлением по познавательно - речевому развитию детей.

ЦЕЛИ:

Создание условий для представлений и углубления знаний, умений и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.

ЗАДАЧИ:

Формировать знания, умения и навыки у детей о безопасном поведении на дороге, возле дороги.

Закрепить сформированные знания, умения и навыки.

Воспитывать будущего грамотного гражданина, знающего и соблюдающего правила дорожного движения.

СЕНТЯБРЬ

ФОРМА РАБОТЫ ТЕМА ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Дидактическая игра: «На воде, в воздухе, на земле». Закрепить представление детей о разных видах транспорта, его назначении и особенности.

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра: «Что надо для поездки?» Углубить знания детей о действиях и обязанностях шофёра.

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра: «Автобус!» Помочь детям объединиться в игру, используя различные игровые роли.

Прогулка Наблюдение за транспортом с участка детского сада. Отметить какой транспорт мы видели во время прогулки, и уточнить его назначение.

Листовка для родителей: «Транспорт. Правила дорожного движения». Выявить представления родителей о правилах безопасного поведения на улице.

Анкета для родителей: «Я и мой ребёнок на улицах города!» Выявление знаний родителей о правилах дорожного движения.

ОКТЯБРЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие (конструирование,

(совместная деятельность) «Дома на улице». Формировать умение у детей строить дома из деталей конструктора, закреплять знания детей о том, что дома располагаются вдоль дороги.

НОД: «Знакомство с транспортом!» Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения по улице, познакомить с дорожным знаком: «Пешеходный переход»!

Дидактическая игра: «Лото пешехода!» Закрепить представления детей, о правилах передвижения по улице.

Работа с родителями,

листовка: «Главные уроки воспитания пешехода!» Расширение знаний родителей о ПДД.

Просмотр видеофильма: «Уроки безопасности дорожного движения Закрепление знаний правил по ПДД.

НОЯБРЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

НОД: «Вы пассажиры автобуса!» Пополнить представления детей, о правилах поведения в общественном транспорте.

Беседа: «Зелёный, красный!» Закрепить знания детей о светофоре, его значении на улице.

Дидактическая игра: «Транспорт!» Закрепить знания о видах транспорта.

Чтение художественной литературы: С. Волков: «Про правила дорожного движения Закрепить знания о безопасном поведении.

Целевая прогулка: «Светофор!» Закрепить знания о работе светофора: светофор зажигается в определённой последовательности.

Работа с родителями,

листовка: «Учись быть пешеходом!» Пополнить знания родителей о ПДД.

Совместная работа с родителями: Изготовление атрибутов к играм по ПДД Привлечение родителей, к деятельности детского сада.

ДЕКАБРЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Художественное творчество - аппликация: «Светофор!» Закрепить три световых сигнала светофора, их функции.

Формировать умения вырезать и наклеивать, окружность из квадрата.

Чтение художественной литературы: «Правила дорожного движения Отработать навык перехода через дорогу.

Игровая деятельность: д/и: «Законы улиц и дорог Закрепить знания о правилах поведения на улице.

Работа по ЗКР: заучивание стихотворения: А. Северкова: «Зелёный, желтый, красный!» Расширять представления детей о светофоре, развитие речи, памяти.

Работа с родителями: Изготовление дидактических пособий по ПДД. Взаимодействие воспитателей и родителей.

Работа с родителями Фотовыставка: «Дети, на улице!» Организовать сбор материала для фотовыставки.

ЯНВАРЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Беседа: «Все работы хороши!» Дать представления о профессии водителя разных видов транспорта, (иллюстрации).

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Машина, Автобус!» Подвижная игра: «Воробушки и автомобили!» Обогащать игру новыми ролевыми диалогами. Закрепить поведение пассажиров в транспорте. Закрепить правила игры, формировать умение ориентироваться в пространстве, соотносить действия с цветовыми сигналами.

Чтение художественной литературы: М. Дружинина:

«Дорожная азбука Формировать умение у детей слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Работа с родителями: «Дорожные знаки Привлечь родителей к изготовлению макетов дорожных знаков.

Работа с родителями: (собрание) «Профилактика детского травматизма на дорогах Заострить внимание родителей на умениях и навыках детей о ПДД.

Просмотр видеофильма: «Во дворе и на улице!» Закрепление навыки и умения детей о поведении на улице.

Консультация: «Если вы любите своего ребёнка, помните!» Закрепление знаний родителей о ПДД,

ФЕВРАЛЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Тематическое развлечение: «Путешествие в страну правил дорожного движения Формировать представления детей о городе, представления детей о транспорте и пешеходе.

Целевая прогулка: «Остановка, автобуса!» Знакомство с правилами поведения пассажиров на автобусной остановке.

Игры со строительным материалом: «Моя, улица!» Уточнить знания детей о принципе построения улицы (проезжей части, тротуаров, домов, значение дорожных знаков.

Игровая деятельность: Подвижная игра: «Цветные автомобили!» Формировать умения действовать по сигналу.

Работа с родителями: Памятка для родителей: «Воспитанный пешеход!» Расширять представления родителей, о значении личного примера поведения на улице для детей.

Выставка поделок (работа с родителями): «Мой микрорайон!» Привлечение родителей в работу ДОУ.

Изготовление макета дороги «Дорожное движение Привлечение родителей в работу ДОУ.

Акция: «Дети, дети!» Показ подготовительной группой, развлечения, взаимодействие со старшими дошкольниками.

МАРТ

ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

НОД: «Это опасно!» Закрепить навыки и умения детей о личной безопасности.

Чтение художественной литературы: Чистоговорки, загадки о транспорте. Расширять представления детей о видах транспорта, развивать логическое мышление.

Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Основы безопасности дороги Закреплять навыки и умения о правилах по ПДД.

Беседа: «Улицы города!» Формировать представления детей об улицах родного города, и правилах поведения на них.

Работа с родителями: «Встреча с интересными людьми: рассказ о профессии шофёра!» Организовать встречу: рассказ о роботе водителя. Формировать интерес к профессии водителя.

Кукольный театр: «Заяц пляшигуляй!» Развлечение.

Консультация: «Учимся вести себя на дороге Пополнение знаний родителей о правилах поведения на дорогах.

АПРЕЛЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Беседа: «О полосатой зебре!» Повторение и закрепление навыков и умений о понимании назначении и функциях пешеходного перехода.

Игровая деятельность: Сюжетная - ролевая игра: «Улица!» Формировать умение отображать в игре полученные знания о правилах поведения на улице.

Дидактическая игра: «Правила дорожного движения Расширять представления детей о правилах по ПДД.

Коллективная работа: Коллаж: «Улица, города!» Формировать умения детей взаимодействовать в коллективной деятельности.

Работа с родителями: Сбор материала. Привлечь родителей к сбору материала для коллективной работы (вырезки, фотографии).

МАЙ

ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

НОД: «Наш город!» Обобщить знания детей о правилах поведения на улице.

Дидактическая игра: Домино: «Дорожные знаки Дополнить представления детей о безопасном поведения на улице, дороге.

Экскурсия: «Почта!» Закрепить правила передвижения пешеходов на улице.

Игровая деятельность: «Путешествие по городу!» Формировать умение детей объединять в игру различные сюжеты, расширять игровые взаимодействия.

Работа с родителями: Открытое НОД. Показать родителям важность ознакомления детей с правилами поведения на улице.

Консультация «Безопасный отдых!» Дать рекомендации родителям о безопасном отдыхе в летнее время с детьми.

Развлечение «Пассажиром быть не просто!» Повторение правил о правильном поведении в транспорте.

Просмотр видеофильма «Учимся переходить улицу!» Закрепление правил перехода дороги и улиц.

Просмотр видеофильма «Запомните эти знаки!» Закрепление знаков дорожного движения.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Перспективно-календарный план по изучению правил дорожного движения с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями
Опубликовано: 29 мая 2013 в 13:49
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....