Папки-передвижки

Перспективно-календарный план по изучению правил дорожного движения с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Ирина Трунова
Перспективно-календарный план по изучению правил дорожного движения с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Перспективно – календарный план

по правилам дорожного движения

с детьми среднего дошкольного возраста

и их родителями.

Составила воспитатель: Трунова Ирина Сергеевна.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад №12», с приоритетным направлением по познавательно - речевому развитию детей.

ЦЕЛИ:

Публикация «Перспективно-календарный план по изучению правил дорожного движения с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями» размещена в разделах

Создание условий для представлений и углубления знаний, умений и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.

ЗАДАЧИ:

Формировать знания, умения и навыки у детей о безопасном поведении на дороге, возле дороги.

Закрепить сформированные знания, умения и навыки.

Воспитывать будущего грамотного гражданина, знающего и соблюдающего правила дорожного движения.

СЕНТЯБРЬ

ФОРМА РАБОТЫ ТЕМА ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Дидактическая игра: «На воде, в воздухе, на земле». Закрепить представление детей о разных видах транспорта, его назначении и особенности.

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра: «Что надо для поездки?» Углубить знания детей о действиях и обязанностях шофёра.

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра: «Автобус!» Помочь детям объединиться в игру, используя различные игровые роли.

Прогулка Наблюдение за транспортом с участка детского сада. Отметить какой транспорт мы видели во время прогулки, и уточнить его назначение.

Листовка для родителей : «Транспорт. Правила дорожного движения». Выявить представления родителей о правилах безопасного поведения на улице.

Анкета для родителей : «Я и мой ребёнок на улицах города!» Выявление знаний родителей о правилах дорожного движения.

ОКТЯБРЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие (конструирование,

(совместная деятельность) «Дома на улице». Формировать умение у детей строить дома из деталей конструктора, закреплять знания детей о том, что дома располагаются вдоль дороги.

НОД: «Знакомство с транспортом!» Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения по улице, познакомить с дорожным знаком : «Пешеходный переход»!

Дидактическая игра: «Лото пешехода!» Закрепить представления детей, о правилах передвижения по улице.

Работа с родителями,

листовка: «Главные уроки воспитания пешехода!» Расширение знаний родителей о ПДД.

Просмотр видеофильма: «Уроки безопасности дорожного движения Закрепление знаний правил по ПДД.

НОЯБРЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

НОД: «Вы пассажиры автобуса!» Пополнить представления детей, о правилах поведения в общественном транспорте.

Беседа: «Зелёный, красный!» Закрепить знания детей о светофоре, его значении на улице.

Дидактическая игра: «Транспорт!» Закрепить знания о видах транспорта.

Чтение художественной литературы: С. Волков: «Про правила дорожного движения Закрепить знания о безопасном поведении.

Целевая прогулка: «Светофор!» Закрепить знания о работе светофора: светофор зажигается в определённой последовательности.

Работа с родителями,

листовка: «Учись быть пешеходом!» Пополнить знания родителей о ПДД.

Совместная работа с родителями : Изготовление атрибутов к играм по ПДД Привлечение родителей, к деятельности детского сада.

ДЕКАБРЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Художественное творчество - аппликация: «Светофор!» Закрепить три световых сигнала светофора, их функции.

Формировать умения вырезать и наклеивать, окружность из квадрата.

Чтение художественной литературы: «Правила дорожного движения Отработать навык перехода через дорогу.

Игровая деятельность: д/ и: «Законы улиц и дорог Закрепить знания о правилах поведения на улице.

Работа по ЗКР: заучивание стихотворения: А. Северкова: «Зелёный, желтый, красный!» Расширять представления детей о светофоре, развитие речи, памяти.

Работа с родителями : Изготовление дидактических пособий по ПДД. Взаимодействие воспитателей и родителей.

Работа с родителями Фотовыставка : «Дети, на улице!» Организовать сбор материала для фотовыставки.

ЯНВАРЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Беседа: «Все работы хороши!» Дать представления о профессии водителя разных видов транспорта, (иллюстрации).

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Машина, Автобус!» Подвижная игра : «Воробушки и автомобили!» Обогащать игру новыми ролевыми диалогами. Закрепить поведение пассажиров в транспорте. Закрепить правила игры, формировать умение ориентироваться в пространстве, соотносить действия с цветовыми сигналами.

Чтение художественной литературы: М. Дружинина:

«Дорожная азбука Формировать умение у детей слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Работа с родителями : «Дорожные знаки Привлечь родителей к изготовлению макетов дорожных знаков.

Работа с родителями : (собрание) «Профилактика детского травматизма на дорогах Заострить внимание родителей на умениях и навыках детей о ПДД.

Просмотр видеофильма: «Во дворе и на улице!» Закрепление навыки и умения детей о поведении на улице.

Консультация: «Если вы любите своего ребёнка, помните!» Закрепление знаний родителей о ПДД,

ФЕВРАЛЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Тематическое развлечение: «Путешествие в страну правил дорожного движения Формировать представления детей о городе, представления детей о транспорте и пешеходе.

Целевая прогулка: «Остановка, автобуса!» Знакомство с правилами поведения пассажиров на автобусной остановке.

Игры со строительным материалом: «Моя, улица!» Уточнить знания детей о принципе построения улицы (проезжей части, тротуаров, домов, значение дорожных знаков.

Игровая деятельность: Подвижная игра : «Цветные автомобили!» Формировать умения действовать по сигналу.

Работа с родителями : Памятка для родителей : «Воспитанный пешеход!» Расширять представления родителей, о значении личного примера поведения на улице для детей.

Выставка поделок (работа с родителями) : «Мой микрорайон!» Привлечение родителей в работу ДОУ.

Изготовление макета дороги «Дорожное движение Привлечение родителей в работу ДОУ.

Акция: «Дети, дети!» Показ подготовительной группой, развлечения, взаимодействие со старшими дошкольниками.

МАРТ

ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

НОД: «Это опасно!» Закрепить навыки и умения детей о личной безопасности.

Чтение художественной литературы: Чистоговорки, загадки о транспорте. Расширять представления детей о видах транспорта, развивать логическое мышление.

Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Основы безопасности дороги Закреплять навыки и умения о правилах по ПДД.

Беседа: «Улицы города!» Формировать представления детей об улицах родного города, и правилах поведения на них.

Работа с родителями : «Встреча с интересными людьми: рассказ о профессии шофёра!» Организовать встречу: рассказ о роботе водителя. Формировать интерес к профессии водителя.

Кукольный театр: «Заяц пляшигуляй!» Развлечение.

Консультация: «Учимся вести себя на дороге Пополнение знаний родителей о правилах поведения на дорогах.

АПРЕЛЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Беседа: «О полосатой зебре!» Повторение и закрепление навыков и умений о понимании назначении и функциях пешеходного перехода.

Игровая деятельность: Сюжетная - ролевая игра: «Улица!» Формировать умение отображать в игре полученные знания о правилах поведения на улице.

Дидактическая игра: «Правила дорожного движения Расширять представления детей о правилах по ПДД.

Коллективная работа: Коллаж: «Улица, города!» Формировать умения детей взаимодействовать в коллективной деятельности.

Работа с родителями : Сбор материала. Привлечь родителей к сбору материала для коллективной работы (вырезки, фотографии).

МАЙ

ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

НОД: «Наш город!» Обобщить знания детей о правилах поведения на улице.

Дидактическая игра: Домино: «Дорожные знаки Дополнить представления детей о безопасном поведения на улице, дороге.

Экскурсия: «Почта!» Закрепить правила передвижения пешеходов на улице.

Игровая деятельность: «Путешествие по городу!» Формировать умение детей объединять в игру различные сюжеты, расширять игровые взаимодействия.

Работа с родителями : Открытое НОД. Показать родителям важность ознакомления детей с правилами поведения на улице.

Консультация «Безопасный отдых!» Дать рекомендации родителям о безопасном отдыхе в летнее время с детьми.

Развлечение «Пассажиром быть не просто!» Повторение правил о правильном поведении в транспорте.

Просмотр видеофильма «Учимся переходить улицу!» Закрепление правил перехода дороги и улиц.

Просмотр видеофильма «Запомните эти знаки!» Закрепление знаков дорожного движения.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарный план по изучению правил дорожного движения с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями
Опубликовано: 29 мая 2013 в 13:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД