Получи документы

Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

Гладкова Юлия
Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

Ход урока:

1. Орг. момент. (1 мин.)

- Здравствуйте, садитесь.

2. Проверка домашнего задания (устный опрос). (10 мин.)

- Вам было задано повторить материал о современных технологиях обучения и подготовить доклад по авторской технологии С. Н. Лысиниковой. Сначала давайте вспомним, что такое современная технология обучения?

(Это строго научное воспроизведение организаторских целей педагогических действий).

- Какие современные технологии обучения вам известны?

(Проблемное программированное, модульное, интегральное обучение).

Публикация «Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении» размещена в разделах

- Назовите, какие собственные принципы присущи педагогическим технология? Объясните.

(Целостность, фундаментальность культуросообразность, непрерывность обучения, деятельностный подход, гуманизация).

3. Изучение нового материала (доклад, рассказ, конспектирование, обсуждение). (20 мин.)

- Сегодня мы будем изучать авторскую технологию обучения С. Н. Лысиниковой. Откройте тетради и запишите тему урока.

Теперь послушаем доклад.

(Один ученик делает доклад, остальные конспектируют).

- Давайте запишем основные положения теории Лысиниковой:

1. Личностный подход

2. Успех- главное условие развития детей в обучении.

3. Комфортность в классе.

4. Предупреждение ошибок, а не работа над ними.

- Как вы понимаете каждое из этих положений?

(Обсуждение, каждый высказывает свое мнение).

- Теперь запишите «3 кита», на которых базируется эта теория:

1. Перспективная подготовка.

2. Комментируемое управление.

3. Опорные схемы.

(Приводятся примеры из учебника на каждое положение).

4. Закрепление изученного (опрос, моделирование). (7 мин.)

- Назовите основные положения теории Лысиниковой.

- Назовите «3 кита» теории.

- Обобщите материал.

- Давайте разделимся на две группы и попробуем смоделировать фрагмент урока по технологии Лысиниковой.

1 группа – фрагмент урока с использованием опорных схем.

2 группа – с использованием комментируемого управления.

(Учащиеся получают карточки с заданиями, на подготовку отводится 7 минут).

- Время закончилось. Давайте попросим 1 группу выйти и показать фрагмент.

- Теперь вторая группа.

(Затем обсуждаются показанные фрагменты, их положительные и отрицательные стороны).

5. Домашнее задание. (2 мин.)

- Повторите положения и принципы технологии Лысиниковой. Также кто-то из вас должен будет сделать доклад по авторской технологии В. Ф. Шаталова.

6. Итог занятия (устный опрос). (5 мин.)

- Что мы изучили сегодня?

- В чем вы согласны с теорией Лысиниковой? В чем нет?

- Каково отличие данной теории?

- Урок окончен, всем спасибо.

Публикации по теме:

Презентация «Педагогические технологии в ДОУ»Презентация «Педагогические технологии в ДОУ» В последние годы о педагогических технологиях написано много, однако в науке пока нет общепринятого определения понятия «педагогические.

Урок немецкого языка по теме «Классная комната» в 3 классе Образовательные задачи этапа урока Содержание этапа Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
Опубликовано: 26 октября 2014 в 00:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД