Папки-передвижки

Перспективно-тематический план кружка «Математические ступеньки»

УкраинцеваТатьяна Владимировна
Перспективно-тематический план кружка «Математические ступеньки»

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.

Публикация «Перспективно-тематический план кружка „Математические ступеньки“» размещена в разделах

Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами.

Математическое развитие детей является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

Цель: Расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Способствовать развитию интереса к решению познавательных задач.

• Развивать образное и логическое мышление, внимание, память, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать у детей интерес к занимательной математике.

№ Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. сентябрь Диагностика

Цель: исследование количественных представлений. Диагностика

Цель: исследование знаний о геометрических фигурах. Диагностика

Цель: исследование умения ориентироваться в пространстве. Диагностика

Цель: исследование ориентировки во времени.

2. октябрь 1. «Количество и счет». Цель: знакомить со счетом в пределах 10. Д/ и «Какая цифра убежала», «Найди пару».

1.«Количество исчет». Цель: формировать счетные умения. Д/и «Постройся по порядку», «Чудесный мешочек». 1.«Количество и счет». Цель:отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Д/и «Найди столько же», «Чего не стало. 1.«Количество и счет». Цель:формировать счетные умения. Д/и «По кочкам», «Соседи».

3. ноябрь 1.«Порядковый счет».

Цель: формировать у детей понятие о порядковом счете. Д/и «Считай в обратном порядке», «Какие цифры поменялись местами?». 1.«Порядковый счет».

Цель: формировать у детей понятие о порядковом счете. Д/и «Игра с кубом». 1. «Порядковый счет».

2. Цель: упражнять в умении различать прямой и обратный счет. Д/и «Кузнечик». 1.«Порядковый счет».

Цель: учить выполнять порядковый счет до 10,отвечать на вопрос "Какой по счету?" 2.«Составление геометрических фигур»

Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Д/и «Дорисуй фигуру», «Собери фигуру»

4. декабрь 1.«Геометрические фигуры».

Цель: дать детям представление о многоугольниках и их свойствах. Лепка геометрических фигур из пластилина, д/и «Какие фигуры видишь?». «Геометрические фигуры».

Цель: умение классифицировать геометрические фигуры по определенным признакам. Штриховка геометрических фигур цветными карандашами. 1. «Измерение».

Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки. Д/и «Сделай столько». 1. Сравнение предметов по величине, цвету и форме. Д/и «Найди фигуру».

5. январь 1. «Ориентировка в пространстве с помощью слуха».

2. Цели: развивать умения понимать смысл пространственных отношений. Д/и «Что,где?», «Наоборот». 1.«Ориентировка в пространстве относительно предмета».

Цели: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Расскажи,где находится…» «Ориентировка относительно себя». . Цели: продолжать совершенствовать умение ориентироваться относительно себя. Д/и «Найди игрушку». «Ориентировка на листе бумаги».

Цели: упражнять в ориентировке на листе бумаги. Д/и «Фигуры высшего пилотажа»

6. февраль «Ориентировка во времени». Цели: совершенствовать умение ориентироваться во времени: части суток,вчера,сегодня,

завтра. Д/и «Когда это бывает?». 1. «Ориентировка во времени».

2. Цели: познакомить с календарем. Д/и «Двенадцать месяцев». 1. «Ориентировка во времени».

2. Цели: познакомить с названиями дней недели. Д/и «Лови,бросай,дни называй». 1. «Ориентировка во времени».

2. Цели: познакомить с понятием «месяц».Д/и «Какое слово подходит».

7. март «Логические цепочки»

Цель: активизация мыслительной деятельности

Содержание: д/и «Рассели жильцов» «Логические цепочки»

Цель: активизация мыслительной деятельности

Содержание: д/и «Найди свое место» «Логические цепочки»

Цель: активизация мыслительной деятельности

Содержание: д/и «Собери цепочку» «Логические цепочки»

Цель: активизация мыслительной деятельности

Содержание: д\и «Найди свое место», работа с цветными карандашами «Раскрась узор»

8. апрель «Логические задачки»

Цель: умение решать логические задачи на анализ и синтез

Содержание:решение логических задач «Логические задачки»

Цель: умение решать логические задачи на анализ и синтез

Содержание: решение логических задач «Задачи - шутки»

Цель: учить отгадывать математические задачи – шутки. Содержание решение задач – шуток. «Задачи - шутки»

Цель: учить отгадывать математические задачи – шутки.

Содержание:решение задач-шуток.

9. май Диагностика.

Цель: выявить знания полученные за год.

Публикации по теме:

Парциальная программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки». Консультация для воспитателей «Математические ступеньки» Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Колесниковой Елены Владимировны более 15 лет.

Перспективно-тематический план к долгосрочному проекту «Разноцветные ладошки» Месяц Вид деятельности Тематика Образовательные задачи Декабрь Рисование пальчиками. Праздничная ёлка. Познакомить детей с методом рисования.

Перспективно-тематический план на сентябрь в первой младшей группе «Давайте знакомиться!» ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В 1 МЛ. ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ Тема: «Давайте знакомиться!» 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Перспективно-тематический план по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе 2015–2016 УЧ. ГОД АКТУАЛЬНОСТЬ:. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания.

Перспективно-тематический план по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя» 1-15 сентября «Деревья. Здравствуй, березка» «Познание» - экскурсия к березе на участке детского сада. «Коммуникация» - беседа «Что я знаю.

Перспективно-тематический план работы первой группы раннего возраста Перспективно-тематический план работы первой группы раннего возраста. Сроки (месяц-неделя) НОД Формы и содержание работы в процессе НОД.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Перспективно-тематический план в первой младшей группе на октябрь «Листочек, листочек золотой» ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ОКТЯБРЬ ТЕМА: «ЛИСТОЧЕК, ЛИСТОЧЕК ЗОЛОТОЙ» 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Учебно-тематический план театральной студии «Театральные ступеньки». Первое полугодие Октябрь 1 занятие «Путешествие в театр». Цели: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров: музыкальный, драматический,.

Учебно-тематический план кружка «Страна Оригамия» № п/п Дата занятия Тема занятия Программное содержание Оборудование Литература 1 Знакомство с оригами. Познакомить детей с новым видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план кружка «Математические ступеньки»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД