Папки-передвижки

«В гостях у мультяшек». Ранний возраст. Комплексно-тематическое планирование недели

Вера Соколова
«В гостях у мультяшек». Ранний возраст. Комплексно-тематическое планирование недели

В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГТ) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяются подходы, структура и формы проектирования и планирования образовательной деятельности в ДОУ. Я в своей работе осуществляю планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в интеграции образовательных областей с учетом решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов на адекватных возрасту формах взаимодействия.

Публикация «„В гостях у мультяшек“, Ранний возраст, Комплексно-тематическое планирование недели» размещена в разделах

На основе «Календаря жизни», разработанного педагогами нашего ДОУ, на каждой возрастной группе составляются перспективно тематические планы на каждую тематическую неделю учебного года. Здесь я хочу поделиться несколькими разработанными мною, с учётом ФГТ, перспективно - тематическими планами для работы с детьми раннего возраста.

Месяц октябрь Неделя IV Тема «В гостях у мультяшек»

Цель недели :Посредством мультипликации продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых мультфильмов, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Игровая деятельность

Сюжетные игры «Миша кормит Машу» (авторская)

Воспитывать умение играть вместе, использовать в игре сюжеты из мультфильмов (п+к+с+б)

«Угостим гостей репкой» (авторская)

Обобщить знания о продуктах питания, полученные из мультфильмов, расширить игровой опыт детей. (П+К+С+Б)

Дидактические игры Вкладыши из мультиков (авторская)

Развивать мышление. глазомер, мелкую моторику, воспитывать настойчивость в достижении цели (П+к+с+т)

«Какого цвета сарафан у Маши»

Учить различать и называть основные цвета, развивать мышление. (П+к+с+х)

Драматизация Театр игрушек «Дом для зайчика»

Развивать зрительное внимание, воспитывать интерес к театральной игре, желание сопереживать героям. (П+к+с+м+х)

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Мишка и зайки»

Упражнять в вы-полнении разных движений в соот-ветствии с текстом (ф+з+к+с+б)

Физминутка «Колобок» Хомякова, 23

Развивать умение координировать движение с речью, общую и ручную моторику (ф+з+к+с+б)

«Курочка-хохлатка»

Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать внимание. (ф+з+к+с+м+б)

Физкультурный досуг «Ай, да, заиньки!»

Вовлекать детей в активное подражание способом действий. (ф+з+к+с+б)

Д. и. с элементарными движениями «Подбеги к Карслону, принеси Чебурашку…»

Упражнять в ходьбе и беге,развивать ориентировку в группе. (П+ф+к+с+б)

Коммуникативная деятельность

Беседы «Любимый мультик»

Привлечь к диалогу со взрослыми, развивать понимание речи (П+к+с)

«Почему лиса не съела колобка?»

Вызывать интерес к рассказу, воспитывать доброту и дружеские отношения. (П+к+с)

Речевые ситуации «Почему Маша не слушается Мишу?

Развивать умение понимать сюжет мультика,, воспитывать желание слушать взрослых (П+к+б+с)

«Мы с мамой смотрим мультик»

Вовлечь детей к диалогу со взрослым, поощрять самостоятельные высказывания (П+к+с+х)

Речевая игра «Кто рассказывает?»

Вспомнить героев мультиков, развивать речевой слух (П+к+с)

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание и обсуждение картинок Предметные: «Герой мультфильма»

Помочь детям понять, герой какого мультика на картинке, обратить внимание на детали костюма (П+х+к+с)

Сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов»

Помочь детям вспомнить мультфильм, поощрять высказывания детей о действиях героев (П+х+к+с)

Наблюдение За куклами-героями мультфильмов (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.)

Учить соотносить героев мультиков с театральными куклами, способствовать проявлению активности в игре с театральными куклами (П+х+к+с)

Д. и. «Большой-маленький»

Упражнять детей в группировке и соотнесении по величине на основе сказки «Три медведя» (П+к+с)

Опыт «Почему Колобок катится?»

Продолжать знакомить детей с круглыми формами. (П+к+с)

Продуктивная деятельность

Рисование Карандаши «Вот ёжик, ни головы, ни ножек»

Учить детей рисовать сплошные вертикальные линии. развивать воображение. (П+К+С+Х+Б)

Лепка «Колобок покатился по дорожке»

Учить детей создавать образ Колобка в технике бумажной пластики, развивать чувство формы, мелкую моторику. (П+К+С+Х+Б)

Конструирование «Теремок»

Учить детей создавать элементарную постройку и обыгрывать её. .(П+К+С+Т+Б)

Трудовая деятельность

Поручение Положить диск с мультиками на место, побуждать помогать взрослому. (П+К+С+Т+Б)

Труд. наб. за трудом Наблюдать, как педагог включает мультфильм

Развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых, умение не мешать во время действия (П+С+Т+Б)

Чтение художественной литературы

Слушание Сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Развивать любознательность, активность, овладевать средствами общения (П+ч+к+с)

Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского

Познакомить детей с содержанием сказки, вызвать желание поиграть в неё. (П+ч+к+с)

Русская народная сказка «Репка»

Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем (П+ч+к+с)

Сказка «Теремок», в обработке Булатова

Познакомить со сказкой и песенкой-присказкой, учить заканчивать фразы. (П+ч+к+с+м)

Рассматривание Иллюстраций по сказке «Колобок»

Помочь понять кто на картинке, учить договаривать слова, фразы из песенки колобка (П+ч+к+х+с+м)

Итоговое мероприятие Викторина «По следам знакомых мультфильмов»

Месяц ноябрь Неделя 4 Тема «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель недели : Формировать у детей первичные понятия значимости матери в семье, воспитывать любовь и уважение к ней.

Игровая деятельность

Сюжетные игры «Мама и дочка гуляют»

Цель: На основе жизненных впечатлений развивать игровой сюжет, воспитывать желание играть вместе (П+К+С+Т+Б)

«Мама кормит и укладывает дочку спать»

Развивать желание к совместным играм, умение использовать в игре предметы-заместители

(П+К+С+Т+Б)

Дидактические игры «Помогаем маме»

Продолжать учить детей использовать в речи прилагательные (П+К+С+Т)

«У кого какая мама?

Узнавать и называть не только домашних животных и их детёнышей, но и находить соответствие между ними. (П+Б+К+С)

Драматизация Показ кукольного спектакля по сказке» Волк и семеро козлят»

Цель: Внимательно смотреть сказку, сопереживая её героям

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Маленькие ножки»

Цель: Упражнять детей в разных видах ходьбы. (Ф+К+С+Б+Ч)

«Вместе с мамой»

Цель: Развивать умение согласовывать речь и движения: .(Ф+К+С+Б+Ч)

«Курочка и цыплята»

Цель: Развивать подражательные движения, вызвать чувство радости от совместных действий. (Ф+К+С+Б+Ч)

П. и. с движен. «Собачка и утки»

Цель: Совершенствовать ходьбу, бег. Побуждать к подражанию. (Ф+К+С+Б+Ч)

Физкультурный досуг «В гости к мамочке»

Цель: Упражнять детей в разных видах движений, повышать двигательную активность (Ф+К+С+Б)

Коммуникативная деятельность

Беседа «О профессиях мам с показом картинок»

Формировать первичные представления о профессиях мам с опорой на наглядный материал. (П+К+С+Т+Ч+Х)

«Как я помогаю маме дома»

Формировать представления о труде мамы дома, воспитывать желание помогать ей, развивать разговорную речь детей. (П+К+С+Т)

Речевая ситуация «Играем с мамой»

Цель: Побуждать детей к диалогу со взрослыми, воспитывать добрые чувства к матери. (К+С+П)

«Почему надо помогать маме?»

Воспитывать уважение к домашнему труду мамы, желание ей помочь. (П+К+С+Т)

Речевая игра «Мамины помощники на кухне»

Формировать первичные представления о бытовых приборах о том. как они помогают маме. .(П+К+С+Т)

Позн. -исслед. деятельность

Рассматривание и обсуждение картинок Рассматривание фотографий на тему: «Моя мамочка»

Учить детей внимательно наблюдать, понимать сюжет картины, использовать в речи слова,связанные с семьёй. (П+Х+К+С)

Рассматривание картины «Моя семья»

Учить детей внимательно наблюдать, понимать сюжет картины, использовать в речи слова,связанные с семьёй. (П+Х+К+С)

Наблюдение Из окна «Как мама и дочка идут в садик»

Развивать наблюдательность, разговорную речь детей. (П+К+С+Ч)

Д. и. «Повяжем маме платочек»

Знать и называть основные цвета, воспитывать заботливое отношение к маме. (П+К+С+Т)

Опыт Дома с мамой «Почему руки должны быть чистыми?»

Развивать любознательность, помочь детям сделать простейшие выводы (П+К+Б+Ч)

Продуктивная деятельность

Рисование «Цветные клубочки для мамы»

Учить рисовать карандашами замкнутые округлые линии, воспитывать любовь и заботливое отношение к маме. (П+х+к+с+б)

Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички»

Закреплять умение скатывать шар и сплющивать его между ладонями. П+Х+Т+С+К+Б)

Конструирование «Кресло для мамочки»

Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали (П+Т+К+С+Б)

Трудовая деятельность

Поручение «Собери в коробку картинки о мамах»

Учить детей аккуратно выполнять порученное дело. (П+Т+Б+С+К)

Труд. наб. за трудом Дома: наблюдение за трудом мамы и помощь ей.

Воспитывать уважение к ежедневному труду мамы, желание помочь ей, беречь сделанное её руками. (П+Т+Б+К+С)

Чтение художественной литературы

Слушание З. Воскресенская «Мама»,

Вызвать радость от слушания стих., желание участвовать в рассказывании. (Ч+К+С+П)

Н. Саконская «Разговор о маме»,

Учить внимательно слушать, повторять отдельные слова. (Ч+К+С+П)

Е Благинина «Вот какая мама»

Вызвать змоциональный отклик на стихотворение,учить проговаривать отдельные слова (Ч+К+С+П)

Я Аким «Мама»

Учить детей с интересом слушать стихотворение, сопровождать чтение игровыми действиями (Ч+К+С+П)

Рассматривание Иллюстраций из книги Е Благининой «Посидим в тишине»

Прививать любовь к детской литературе, развивать восприятие детей, воспитывать любовь к матери. (Ч+К+С+Х).

Итоговое мероприятие: Выставка фотографий «Мамочка моя!»

[hide][/hide]

Публикации по теме:

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у мультяшек». Ранний возраст. Комплексно-тематическое планирование недели
Опубликовано: 28 октября 2012 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД