«В гостях у мультяшек». Ранний возраст. Комплексно-тематическое планирование недели

Вера Соколова
«В гостях у мультяшек». Ранний возраст. Комплексно-тематическое планирование недели

В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГТ) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяются подходы, структура и формы проектирования и планирования образовательной деятельности в ДОУ. Я в своей работе осуществляю планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в интеграции образовательных областей с учетом решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов на адекватных возрасту формах взаимодействия.

На основе «Календаря жизни», разработанного педагогами нашего ДОУ, на каждой возрастной группе составляются перспективно тематические планы на каждую тематическую неделю учебного года. Здесь я хочу поделиться несколькими разработанными мною, с учётом ФГТ, перспективно - тематическими планами для работы с детьми раннего возраста.

Месяц октябрь Неделя IV Тема «В гостях у мультяшек»

Цель недели :Посредством мультипликации продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых мультфильмов, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Игровая деятельность

Сюжетные игры «Миша кормит Машу» (авторская)

Воспитывать умение играть вместе, использовать в игре сюжеты из мультфильмов (п+к+с+б)

«Угостим гостей репкой» (авторская)

Обобщить знания о продуктах питания, полученные из мультфильмов, расширить игровой опыт детей. (П+К+С+Б)

Дидактические игры Вкладыши из мультиков (авторская)

Развивать мышление. глазомер, мелкую моторику, воспитывать настойчивость в достижении цели (П+к+с+т)

«Какого цвета сарафан у Маши»

Учить различать и называть основные цвета, развивать мышление. (П+к+с+х)

Драматизация Театр игрушек «Дом для зайчика»

Развивать зрительное внимание, воспитывать интерес к театральной игре, желание сопереживать героям. (П+к+с+м+х)

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Мишка и зайки»

Упражнять в вы-полнении разных движений в соот-ветствии с текстом (ф+з+к+с+б)

Физминутка «Колобок» Хомякова, 23

Развивать умение координировать движение с речью, общую и ручную моторику (ф+з+к+с+б)

«Курочка-хохлатка»

Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать внимание. (ф+з+к+с+м+б)

Физкультурный досуг «Ай, да, заиньки!»

Вовлекать детей в активное подражание способом действий. (ф+з+к+с+б)

Д. и. с элементарными движениями «Подбеги к Карслону, принеси Чебурашку…»

Упражнять в ходьбе и беге,развивать ориентировку в группе. (П+ф+к+с+б)

Коммуникативная деятельность

Беседы «Любимый мультик»

Привлечь к диалогу со взрослыми, развивать понимание речи (П+к+с)

«Почему лиса не съела колобка?»

Вызывать интерес к рассказу, воспитывать доброту и дружеские отношения. (П+к+с)

Речевые ситуации «Почему Маша не слушается Мишу?

Развивать умение понимать сюжет мультика,, воспитывать желание слушать взрослых (П+к+б+с)

«Мы с мамой смотрим мультик»

Вовлечь детей к диалогу со взрослым, поощрять самостоятельные высказывания (П+к+с+х)

Речевая игра «Кто рассказывает?»

Вспомнить героев мультиков, развивать речевой слух (П+к+с)

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание и обсуждение картинок Предметные: «Герой мультфильма»

Помочь детям понять, герой какого мультика на картинке, обратить внимание на детали костюма (П+х+к+с)

Сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов»

Помочь детям вспомнить мультфильм, поощрять высказывания детей о действиях героев (П+х+к+с)

Наблюдение За куклами-героями мультфильмов (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.)

Учить соотносить героев мультиков с театральными куклами, способствовать проявлению активности в игре с театральными куклами (П+х+к+с)

Д. и. «Большой-маленький»

Упражнять детей в группировке и соотнесении по величине на основе сказки «Три медведя» (П+к+с)

Опыт «Почему Колобок катится?»

Продолжать знакомить детей с круглыми формами. (П+к+с)

Продуктивная деятельность

Рисование Карандаши «Вот ёжик, ни головы, ни ножек»

Учить детей рисовать сплошные вертикальные линии. развивать воображение. (П+К+С+Х+Б)

Лепка «Колобок покатился по дорожке»

Учить детей создавать образ Колобка в технике бумажной пластики, развивать чувство формы, мелкую моторику. (П+К+С+Х+Б)

Конструирование «Теремок»

Учить детей создавать элементарную постройку и обыгрывать её. .(П+К+С+Т+Б)

Трудовая деятельность

Поручение Положить диск с мультиками на место, побуждать помогать взрослому. (П+К+С+Т+Б)

Труд. наб. за трудом Наблюдать, как педагог включает мультфильм

Развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых, умение не мешать во время действия (П+С+Т+Б)

Чтение художественной литературы

Слушание Сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Развивать любознательность, активность, овладевать средствами общения (П+ч+к+с)

Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского

Познакомить детей с содержанием сказки, вызвать желание поиграть в неё. (П+ч+к+с)

Русская народная сказка «Репка»

Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем (П+ч+к+с)

Сказка «Теремок», в обработке Булатова

Познакомить со сказкой и песенкой-присказкой, учить заканчивать фразы. (П+ч+к+с+м)

Рассматривание Иллюстраций по сказке «Колобок»

Помочь понять кто на картинке, учить договаривать слова, фразы из песенки колобка (П+ч+к+х+с+м)

Итоговое мероприятие Викторина «По следам знакомых мультфильмов»

Месяц ноябрь Неделя 4 Тема «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель недели: Формировать у детей первичные понятия значимости матери в семье, воспитывать любовь и уважение к ней.

Игровая деятельность

Сюжетные игры «Мама и дочка гуляют»

Цель: На основе жизненных впечатлений развивать игровой сюжет, воспитывать желание играть вместе (П+К+С+Т+Б)

«Мама кормит и укладывает дочку спать»

Развивать желание к совместным играм, умение использовать в игре предметы-заместители

(П+К+С+Т+Б)

Дидактические игры «Помогаем маме»

Продолжать учить детей использовать в речи прилагательные (П+К+С+Т)

«У кого какая мама?

Узнавать и называть не только домашних животных и их детёнышей, но и находить соответствие между ними. (П+Б+К+С)

Драматизация Показ кукольного спектакля по сказке» Волк и семеро козлят»

Цель: Внимательно смотреть сказку, сопереживая её героям

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Маленькие ножки»

Цель: Упражнять детей в разных видах ходьбы. (Ф+К+С+Б+Ч)

«Вместе с мамой»

Цель: Развивать умение согласовывать речь и движения: .(Ф+К+С+Б+Ч)

«Курочка и цыплята»

Цель: Развивать подражательные движения, вызвать чувство радости от совместных действий. (Ф+К+С+Б+Ч)

П. и. с движен. «Собачка и утки»

Цель: Совершенствовать ходьбу, бег. Побуждать к подражанию. (Ф+К+С+Б+Ч)

Физкультурный досуг «В гости к мамочке»

Цель: Упражнять детей в разных видах движений, повышать двигательную активность (Ф+К+С+Б)

Коммуникативная деятельность

Беседа «О профессиях мам с показом картинок»

Формировать первичные представления о профессиях мам с опорой на наглядный материал. (П+К+С+Т+Ч+Х)

«Как я помогаю маме дома»

Формировать представления о труде мамы дома, воспитывать желание помогать ей, развивать разговорную речь детей. (П+К+С+Т)

Речевая ситуация «Играем с мамой»

Цель: Побуждать детей к диалогу со взрослыми, воспитывать добрые чувства к матери. (К+С+П)

«Почему надо помогать маме?»

Воспитывать уважение к домашнему труду мамы, желание ей помочь. (П+К+С+Т)

Речевая игра «Мамины помощники на кухне»

Формировать первичные представления о бытовых приборах о том. как они помогают маме. .(П+К+С+Т)

Позн. -исслед. деятельность

Рассматривание и обсуждение картинок Рассматривание фотографий на тему: «Моя мамочка»

Учить детей внимательно наблюдать, понимать сюжет картины, использовать в речи слова,связанные с семьёй. (П+Х+К+С)

Рассматривание картины «Моя семья»

Учить детей внимательно наблюдать, понимать сюжет картины, использовать в речи слова,связанные с семьёй. (П+Х+К+С)

Наблюдение Из окна «Как мама и дочка идут в садик»

Развивать наблюдательность, разговорную речь детей. (П+К+С+Ч)

Д. и. «Повяжем маме платочек»

Знать и называть основные цвета, воспитывать заботливое отношение к маме. (П+К+С+Т)

Опыт Дома с мамой «Почему руки должны быть чистыми?»

Развивать любознательность, помочь детям сделать простейшие выводы (П+К+Б+Ч)

Продуктивная деятельность

Рисование «Цветные клубочки для мамы»

Учить рисовать карандашами замкнутые округлые линии, воспитывать любовь и заботливое отношение к маме. (П+х+к+с+б)

Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички»

Закреплять умение скатывать шар и сплющивать его между ладонями. П+Х+Т+С+К+Б)

Конструирование «Кресло для мамочки»

Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали (П+Т+К+С+Б)

Трудовая деятельность

Поручение «Собери в коробку картинки о мамах»

Учить детей аккуратно выполнять порученное дело. (П+Т+Б+С+К)

Труд. наб. за трудом Дома: наблюдение за трудом мамы и помощь ей.

Воспитывать уважение к ежедневному труду мамы, желание помочь ей, беречь сделанное её руками. (П+Т+Б+К+С)

Чтение художественной литературы

Слушание З. Воскресенская «Мама»,

Вызвать радость от слушания стих., желание участвовать в рассказывании. (Ч+К+С+П)

Н. Саконская «Разговор о маме»,

Учить внимательно слушать, повторять отдельные слова. (Ч+К+С+П)

Е Благинина «Вот какая мама»

Вызвать змоциональный отклик на стихотворение,учить проговаривать отдельные слова (Ч+К+С+П)

Я Аким «Мама»

Учить детей с интересом слушать стихотворение, сопровождать чтение игровыми действиями (Ч+К+С+П)

Рассматривание Иллюстраций из книги Е Благининой «Посидим в тишине»

Прививать любовь к детской литературе, развивать восприятие детей, воспитывать любовь к матери. (Ч+К+С+Х).

Итоговое мероприятие: Выставка фотографий «Мамочка моя!»

Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям
Публикации по теме:

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у мультяшек». Ранний возраст. Комплексно-тематическое планирование недели
Опубликовано: 28 октября 2012 в 20:35
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...