МААМ-картинки

Перспективно-тематический план работы кружка «Волшебные Краски»

Валентина Кургаева
Перспективно-тематический план работы кружка «Волшебные Краски»

ПРОГРАММА КРУЖКА

«Волшебные Краски»

Пояснительная записка.

Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Публикация «Перспективно-тематический план работы кружка „Волшебные Краски“» размещена в разделах

Художество необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Кружок направлен на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования.

Цель Программы:

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества

Задачи:

1. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

2. Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Учить детей выбирать технику изображения и правильно применять ее.

5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

6. Развивать творчество, фантазию.

Форма проведения:

Занятия длительностью 20-25 минут

Принципы работы с детьми :

• доступность отбираемого материала;

• постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

• индивидуальный подход к детям;

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

- о разнообразии техник нетрадиционного рисования;

- о свойствах и качествах различных материалов;

- о технике безопасности во время работы.

Дети будут уметь:

- планировать свою работу;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

- создавать индивидуальные работы;

- использовать различные техники и способы создания работ;

- аккуратно и экономно использовать материалы.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Используемая литература:

1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

2. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.

3. Кожохина С. К. и Панова Е. А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

4. Лыкова И. А. Каждый охотник желает знать. -М. ,Карапуз!999.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. -М., Карапуз- Дидактика, 2007.

6. Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2

7. Утробина К. Уронило солнце лучик золотой. /Дошкольное воспитание. 1996 №2. с.

8. Г. Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -М. 2007.

ОКТЯБРЬ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла

Цель

1 «Осенний лес» Рисование гуашью методом тычка кистью. Познакомить с техникой рисования «тычок жесткой кистью». Развивать воображение, чувство композиции.

2 «Фрукты» Рисование точками и тушеванием Учить рисовать контур фруктов точками, а затем затушевать (растереть карандаш по поверхности бумаги ватой)

3 «Гроздь винограда» Рисование гуашью с помощью ладошек и ватных палочек Учить рисовать ладошкой и ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

4 «Грибочки» Рисование гуашью. Линогравюра.

Познакомить детей с техникой рисования «линогравюра». Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движения рук.

ОКТЯБРЬ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла

Цель

1 «Осенний лес» Рисование гуашью методом тычка кистью. Познакомить с техникой рисования «тычок жесткой кистью». Развивать воображение, чувство композиции.

2 «Фрукты» Рисование точками и тушеванием Учить рисовать контур фруктов точками, а затем затушевать (растереть карандаш по поверхности бумаги ватой)

3 «Гроздь винограда» Рисование гуашью с помощью ладошек и ватных палочек Учить рисовать ладошкой и ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

4 «Грибочки» Рисование гуашью. Линогравюра.

Познакомить детей с техникой рисования «линогравюра». Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движения рук.

НОЯБРЬ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла Цель

1 «Ветка рябины» Пластилинография. Знакомить детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

2 «Ночной город» Рисование свечой на тонированной бумаге Познакомить с техникой «рисование свечой». Учить рисовать свечой, передавать фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности. Формировать эстетический вкус

3 «Царевна Лягушка» Обрывная аппликация Познакомить с техникой «обрывная аппликация». Способствовать формированию у детей воображения, аккуратности,трудолюбия.

4 «Колосья пшеницы» Пластилинография Развивать творческие способности, моторику рук, заботливое отношение к природе.

ДЕКАБРЬ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла Цель

1 «Зимний пейзаж» Рисование свечой на тонированной бумаге Продолжать учить рисовать свечой. Развивать творческие способности, воображение.

2 «Новогодняя ёлка» Рисование с помощью манки с добавлением краски Познакомить и научить детей новому способу передачи изображения с помощью манки. Развивать творческие качества. Учить передавать характерные детали.

3 «Переведение рисунка с любимой раскраски» Граттаж Познакомить с техникой «граттаж». Развивать творческие способности.

4 «Бабочка» Рисование акварелью с помощью монотопии Познакомить детей с техникой «монотопии».Познакомить детей с симметрией. Развивать пространственное мышление

ЯНВАРЬ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла Цель

1 «Морозные узоры» Рисование акварелью методом выдувания Познакомить с техникой «выдувания». Развивать интерес к созданию морозных узоров. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать любовь к родной природе.

2 «Ветка яблони» Рисование гуашью методом тычка Учить рисовать жесткой кистью. Развивать творческое воображение, чувство композиции

3 «Укрась рукавицу» Рисование гуашью используя печать-клише, поршни от одноразовых шприцов. Познакомить с новой техникой рисования. Развивать фантазию, координацию рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4 «Снегири» Рисование с помощью манки с добавлением краски Научить изображению с помощью манки. Передавать характерные особенности птиц. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

ФЕВРАЛЬ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла Цель

1 «Лошадка» Рисование мыльными пузырями Познакомить с новым способом получения изображения. Развивать творческие способности, фантазию.

2 «Жар-птица» Обрывная аппликация Закреплять умение работать в технике «обрывная аппликация». Развивать творческие способности, воображение, аккуратность, самостоятельность.

3 «Аквариум» Граттаж Учить изображению с помощью техники граттаж. Развивать творческие способности, фантазию.

4 «Морское дно» Рисование гуашью с помощью ладошек Совершенствовать умение рисовать ладошкой и восковыми мелками. Учить превращать отпечаток в различные водоросли, медуз. Развивать воображение, чувство композиции.

МАРТ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла Цель

1 «Цветочная ваза» Рисование гуашью методом тычка Продолжать учить рисовать методом тычка.

2 «Цветок» Обрывная аппликация Продолжать работать с техникой «обрывная аппликация». Развивать воображение, чувство композиции.

3 «Ледокол» Рисование методом старения Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа.

4 «Сказочные Цветы» Кляксография выдуванием из трубочки Познакомить детей с техникой изображения

«кляксография».Показать ее выразительные возможности.

АПРЕЛЬ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла Цель

1 «Сирень» Рисование способом совмещения различных техник Способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие.

2 «Облака» Рисование по сырому фону Познакомить с новой техникой. Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.

3 «Ежик» Рисование гуашью методом тычка и с помощью бумаги Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жесткой кистью» и «печать смятой бумагой»

4 «Яблонька» Пластилинография Развивать творческое воображение, моторику рук.

МАЙ

№ ТЕМА МАТЕРИАЛ

И способ передачи замысла Цель

1 «Салют» Рисование гуашь методом тычка Закреплять умение рисовать методом тычка. Развивать чувство композиции и цвета.

2 «Бабочка» Пластилинография Развивать творчество, фантазию. Воображение, моторику.

3 «Одуванчики» Рисование мыльными пузырями. Продолжать знакомство с техникой рисования мыльными пузырями. Развивать творческие способности, воображение.

4 «Скоро наступит лето» Рисование гуашью с помощью бумаги Учить использовать технику «печать смятой бумагой».

Июнь: Подведение итогов кружковой работы и создание коллажа с использованием всех техник рисования.

Публикации по теме:

«Бабочки» (монотипия)«Бабочки» (монотипия) Уважаемые коллеги,я работаю педагогом доп образования по ИЗО в дет саду полтора года, за это время стараюсь сделать свои занятия увлекательными.

«Роль изобразительного искусства в жизни дошкольника». Реферат В психологических и педагогических исследованиях, раскрывающих особенности изобразительной деятельности в развитии личности детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план работы кружка «Волшебные Краски»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 23:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД