Получи документы

Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы «Человек и мир вещей. Посуда»

Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы «Человек и мир вещей. Посуда»

Тема: «Человек и мир вещей». Посуда.

Итоговое мероприятие: Пополнение сектора ПР среды предметами посуды, выполненной народными мастерами (хохлома, гжель, филимоново, изделия из глины).

Цель: 1. Формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда – мебель) хорошо знакомые предметы.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы „Человек и мир вещей, Посуда“» размещена в разделах

2. Знакомить с материалами (дерево, фарфор, фаянс, стекло, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 26 марта

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Экскурсия на кухню: рассматривание кухонной посуды. Цель: уточнить представления детей о назначении кухонной посуды, обогащать сенсорный опыт детей. Дежурство по занятиям (с Кириллом, Захаром). Цель: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. Д/и «Собери и назови»

Цель: закреплять знание предметов посуды и их частей

Занятие Ознакомление с окружающим миром

Тема: Птицы прилетели – весну принесли.

Цель: рассказать о дне 22марта – день весеннего равноденствия. Стр. 275

Материал: фотографии с изображением птиц.

Развитие речи

Тема: Рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Цель: учить составлять рассказ по картине, иметь представление о художнике Васнецове. стр. 279

Материал: картина В. Васнецова «Богатыри».

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за воробьём.

Цель: закреплять знания о знакомой птице – воробей.

П/И. «Перелет птиц» цель: развивать ловкость, внимание. Труд: очистка клумбы. Цель: воспитывать любовь к природе. Выносной материал: Лопатки, корм для птиц, игрушки, мяч.

Развитие движений с Пашей, Дашей, Викой, Ваней П. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности». Цель: прививать интерес к художественной литературе.

Работа

после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за воробьём. П\И «Мыши в кладовой» цель: пролезание под дугу. Труд: расчистить тропинки. Цель: воспитывать трудолюбие. В. М. : лопатки, корм для птиц, игрушки.

Вечер: Д/и «Узнай предмет»

Цель: развивать слуховое внимание.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развитие логического мышления.

Д/И «Что где стоит?». Цель:

упражнять в ориентации в пространстве. (с Алешей, Дашей).

Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Цель: учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 27 марта

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями.

Образовательная ситуация «Путешествие в прошлое вилки». Цель: Расширять представления детей о посуде : познакомить детей с процессом преобразования вилки. Д/И с, Матвеем, Дашей, «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. И/у «Где чья кружка?»

Цель: сравнение предметов по величине.

Занятие ФЭМП

Тема: Сравнение по длине.

Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Стр. 293

Материал: карточки, геометрический материал и предметы для счёта.

Физическая культура (в помещении)

Цель: по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать марки автомобиля по их назначению. Труд: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Извилистая тропинка» Цель: выполнять правила игры. Выносной материал: лопатки, метла, игрушки. Прыжки вверх с места с Тимуром, Денисом. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Свободные игры с выносным материалом. Цель: организовать детей на игры, создать дружескую обстановку.

Работа перед сном: Самомассаж. Цель: профилактика ОРВИ. Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности» (продолжение). Цель:прививать интерес к художественной литературе.

Работа

после сна: Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Показ сказки с участием детей «Три медведя». Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Прогулка 2: Продолжать наблюдение за легковыми автомобилями. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Собака и воробьи» Цель: упражнять в беге в разные стороны. В. М: игрушки, лопатки, метла.

Вечер: Д/и «Найди лишнее»

Цель: закреплять умение классифицировать предметы.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Инд. работа по р/р. Цель: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. С Соней, Кариной. Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Цель: закрепить умение различать виды посуды по назначению.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 28 марта

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

«История самовара». Цель: познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому. Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник). Индивидуальная работа по ФЭМП с Дашей, Тимуром.

Д/и «Сосчитай». Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете. Сделать подборку иллюстраций, открыток, художественной литературы по теме «Посуда» для рассматривания, рассказывания.

Занятие Фэмп

Тема: Сравнение по ширине и длине.

Цель: учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты. стр. 296

Материал: карточки, геометрический материал и предметы для счёта.

Физкультура в помещении.

Тема: По плану педагога

Прогулка 1:

Наблюдения за рябиной. Цель: закрепить знания о рябине. Труд: предложить детям расчистить дорожку. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Горелки» - Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность. Выносной материал: лопатки, игрушки, корм для птиц.

«По прямой» с Тимуром, Таней, Анисией. Цель: учить ездить на велосипеде. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Работа

перед сном: Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

Работа

после сна: Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Игра-драматизация: «Угощение». Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Хореография.

Тема: По плану педагога

Прогулка 2: Продолжать наблюдение за рябиной. Труд: убрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Волк во рву» цель: соблюдать правила игры. В. М. : лопатки, игрушки, корм для птиц.

Вечер: Д/ И: «Накроем стол к чаю». Цель: закрепить назначение посуды.

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

Цель: воспитывать культуру общения.

Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге с Таней, Пашаей. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Работа в раскрасках по теме недели.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 29 марта

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями.

Беседа «Культура еды – серьезное дело!» Цель: учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам. Закрепить навыки культурного поведения за столом.

Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве (Денисом, Дашей, Савой).

Внести иллюстративный материал, книги для рассматривания образцов посуды с росписью (Гжель, Хохлома). Цель: знакомить с материалами и свойствами.

Занятие Рисование

Тема: Мудрая змейка.

Цель: отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски. Стр. 285.

Материал: акварель, кисти, тряпочки, баночки для воды, бумага.

Аппликация.

Тема: Симметричное вырезывание. Стр. 287

Цель: учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги сложенной гармошкой и ещё пополам.

Материал: узкие листы белой бумаги, цв. бумага, ножницы, клей, карандаш, рисунки с изображением самолёта, вертолёта, ракеты, птицы, бабочки.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

.

Прогулка 1:

Наблюдение за сорокой. Цели: пробуждать интерес к сказочной персоне – сороке - белобоке. П\ и «С кочки на кочку». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам. Труд: посыпать песком скользкие дорожки. Цель: умение работать сообща. Выносной материал: лопатки, игрушки, метла. Развитие движений с Ваней И, Савой, Сашей Е. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Работа

перед сном: Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение русских народных сказок по желанию детей. Цель: закрепить знание детей кто написал сказки? Как начинаются?

Работа

после сна: Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Театр на фланелеграфе «Федорино горе». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

Хореография. Тема: По плану педагога

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за сорокой. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Сделай фигуру» Цель: развивать бег, действовать по сигналу. В. м. : игрушки, лопатки.

Вечер: «Лексические игры и упражнения». Цель: обогащение речи детей, закрепление знаний детей о назначении посуды, упражнять детей в образовании однокоренных слов в согласовании существительных с прилагательными, формировать умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Воспитывать у детей чувство помощи, желание сделать доброе дело, доставить радость своим друзьям. Активизировать речь детей. Инд. работа по ФЭМП с Соней, Сашей З. Цель: продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.) Сюжетно- ролевая игра «Больница» Цель: продолжать развивать умение взаимодействовать в игре, развивать чувство милосердия, желание помочь и утешить.

Самостоятельные игры детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 30 марта

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями о безопасности детей в зимнее время.

Беседа «История тарелки». Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Савелием, Пашей– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Подбор иллюстративного материала с изображением разной посуды, изображением кухни, поваров. Цель: расширять кругозор детей.

Занятие: Развитие речи

Тема: Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан». Стр. 282

Цель: закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений, обратить внимание на нравственные качества героев рассказа.

Материал: портрет М. Чарушина, произведение «кабан».

Рисование.

Тема: С натуры весенней ветки.

Цель: продолжать работу по формированию умения работать красками. Стр. 289

Материал: веточки, кисти, краски, карандаш, ластик бумага.

Физкультура.

Тема: По плану педагога.

Прогулка 1:

Наблюдение за птицами на участке д\с. Цель: закреплять представление о птичьем мире, учить различать птиц по оперению, размеру, голосу.

Труд: раскидать снег который в тени. Цель: умение работать дружно. П\и «Лови - бросай» Цель: умение ловить мяч, не прижимать его к груди. Выносной материал: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа с Аней и Таней. «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Работа

перед сном: Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ.

Беседа: «Грусть и плохое настроение» Цель: воспитывать желание дарить радость близким людям.

Работа

после сна: Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель: закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Прогулка 2: Продолжать наблюдение за птицами на участке д\с. Труд: продолжать вывозить снег с участка. Цель: умение работать сообща. П\и «Салки», «Не сбей флажок» Цель: соблюдать правила игры. В. м. : игрушки, лопатки, корм для птиц.

Вечер: Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй».

Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

С Кариной, Кириллом. Цель: упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Цель: учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Я — в мире человек» Комплексно – тематическое планирование по теме «Я – в мире человек» 16 – 30 ноября (разновозрастная группа от 2 до 4лет) Цель: формирование.

Перспективно-тематическое планирование дополнительного образования детей по теме «Шашки в детском саду» «Шашечный дебют» Ноябрь. 1.«Дамка в игре». Цель: Повторить правила игры. Учим детей оценивать позицию. Продолжить учить детей работать с.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы помощники» Тема: «Мы помощники» Итоговое мероприятие: «» Цель: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» Тема недели: Зимующие птицы. Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья». Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.

Планирование «Посуда» для детей подготовительной группы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –13.11-17.11.2017г.) Группа: подготовительная №2 Тема: «Посуда. Продукты питания».

Планирование в Подготовительной группе. Тема: Познавая природу, человек создает рукотворный мир [hТема недели: «Познавая природу, человек создаёт рукотворный мир» Дата: 15-19 октября Цель: Воспитывать любовь к Родине. Расширять представление.

Перспективно-тематическое планирование взаимодействия с родителями Перспективно – тематическое планирование взаимодействия с родителями Младше – подготовительная группа № тема Формы и методы участники.

Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Содержательный раздел рабочей программы по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа: 4–5 лет Перспективно – тематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы «Человек и мир вещей. Посуда»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 06:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД