Лучший педагог года

Перспективное комплексно-тематическое планирование

марина корецкая
Перспективное комплексно-тематическое планирование

На основании: реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2012

Месяц Неделя

Тема недели

Развернутое содержание работы

Сентябрь I До свиданья, лето!

День знаний! Развивать познавательный интерес к школе, книгам, детскому саду.

Закреплять знания детей о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

Формировать положительные представления о профессии учителя, а также о деятельности ученика.

Публикация «Перспективное комплексно-тематическое планирование» размещена в разделах

II Детский сад Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

III Сад и огород Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях Обогащение представлений о том, что осень – время сбора урожая: овощей, фруктов, грибов, ягод. Развитие тактильных, вкусовых, обонятельных ощущений, памяти, внимания, мышления. Воспитание бережного отношения к природе, трудолюбия.

IV Осень

Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

V

Царство деревьев Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Октябрь I - II Диагностика золотая осень Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы

III Дары осени. Грибы. Лесные ягоды. Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь.

IV Птицы (строение. Части тела) Формирование у детей обобщённого представления о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение. Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи различного характера; доказательно строить суждения. Воспитание интереса к природе, желания глубже познавать её тайны

I Домашние животные Обобщение представлений детей о приспособленности домашних животных к среде обитания, их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных, о детенышах. Продолжать знакомство детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Развитие познавательной активности, способности анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Воспитание любви к животным, умения сопереживать, помогать.

Ноябрь II Дикие животные Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом. Закрепить представления о жизни животных в лесу зимой, способы приспособления и защиты, классификация птиц зимующие, кочующие, перелетные. Помощь человека животным и птицам в «голодное» время года.

III Я и моя семья Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью. Вызвать желание подражать в достойном поведении родителей. Учить понимать, что родители – это первые помощники и защитники детей. Расширение представлений детей о человеке (питание, дыхание, чувства, развитие). Формирование у ребёнка первоначальных правовых знаний. Развитие умения отстаивать свои права и уважать права других людей. Пробуждение любознательности, желания как можно больше узнать о себе, о человеке

IV Мой город. Моя страна. Моя родина Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине —России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране – столица России.

Вызвать чувство восхищения и гордости красотой столицы Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

V Здравствуй, зимушка-зима! Птицы и звери зимой Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Воспитывать интерес к ее изучению, развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Декабрь I Животные Арктики и Антарктики Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

II одежда, обувь, головные уборы. Знакомство детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Знакомство с названиями профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея).

Воспитание бережного отношения к одежде, аккуратности, уважение к труду взрослых.

IV- III- Новогодний калейдоскоп

Новый год. Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Январь

I Каникулы -

II Зимние забавы

Неделя сказок Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. Расширить представление о народных русских сказках Расширение представлений детей о видах сказочного жанра. Развитие умений делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы, определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развитие навыков выразительной речи и выразительных движений при драматизации. Развитие речевой активности детей, побуждение обосновывать свою точку зрения. Развитие музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости, способности творческого самовыражения

III Спорт – это здоровье. Закреплять знания о различных видах спорта, об олимпиаде. Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта. Различать интерес к различным видам спорта. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Развивать желание заниматься спортом.

IV Мой дом, мебель Умные машины Расширение представлений о помещениях в квартире (доме, о предметах мебели, Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель, объяснить назначение различных предметов мебели. Рассказать об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития дивана, стула). Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. бытовых приборах, их назначении. Формирование умений детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника.

Февраль I Профессии пап, инструменты Знакомить с «военными» профессиями. Продолжать формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Формировать представление о том, что такое «профессия».

Вызвать интерес к разным профессиям, рассказать о их важности.

Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать уважение к людям разных профессий

II Безопасность Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Познакомить со службами спасения «01», «02», «03».Объяснить, что безопасность ребенка зависит от того, насколько хорошо он знает правила поведения в быту.

III Транспорт. Военная техника

Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). боевой техникой

Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия

IV День защитника Отечества. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские войска и т. д.).

Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Март I Весна! Профессии мам Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Вспомнить пословицы и поговорки о весне. Учить детей воспринимать поэтический образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к ее познанию, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

II Мамочка, любимая, добрые дела. Уроки этикета Объяснить, что мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, но и осваивают разные профессии, воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома, помогать ей во всем. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развитие у детей интереса к традиции его празднования. Углубление представлений детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Формирование у детей представления о профессии мамы. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и желания оказывать посильную помощь. Расширять гендерные представления: воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщине.

Привлекать детей к изготовлению подарков. Обобщать представления детей об этикете – правилах, принятых в обществе. Расширение знаний о правилах культурного поведения; углубление понимания нравственного смысла этих правил; формирование положительного отношения к правилам поведения.

III Народ. культура и традиции Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество. Формирование интереса к истории и национальным традициям России. Раскрытие значения национальных традиций (проведение праздников, игр, образ жизни) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа. Привитие любви и интереса к традициям и обычаям русского народа, приобщение к истокам духовной культуры. Всестороннее развитие личности ребенка, формирование его духовного мира. Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством русского народа. Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Бытом, одеждой русского народа.

IV Посуда, пища Хлеб – всему голова Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц

V. Комнатные растения. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека

I Смех, цирк.

Здоровье Формирование представлений о цирковом и театральном искусстве; о профессиях людей, которые работают в цирке и театре. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому, театральному виду искусства, расширения эмоционально-чувственного опыта детей. Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения.

II Космос. Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство значение космических исследований и программ в наше время. Напомнить, что впервые в космос полете Ю. А. Гагарин. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать,. Формирование представлений о Космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях, космонавтах. о зависимости смены частей суток и времён года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца.

III Растения, птицы весной

Диагностика Дать представление о значении растений, показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова. Углубить представления о растениях, существующих в разных экосистемах – в пустынях, лесах, горах, тундрах и т. п. Способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды. Воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к ним Обобщить знания детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении. Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение

IV Обитатели морей и океанов

Диагностика Формирование у детей представления о жизни морей и океанов. Расширение и систематизация знаний о морских обитателях, их роли в очистке воды. Закрепление умений различать по внешнему виду и называть некоторых морских обитателей, составлять о них короткие познавательные рассказы. Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами и явлениями (если в загрязненной воде погибнут морские растения и мелкие животные, то крупным животным нечем будет питаться и они тоже погибнут). Развитие познавательного интереса к миру природы, умение самостоятельно добывать нужную информацию. Воспитание привычки правильного поведения в природе.

I Животные жарких стран Формирование у детей элементарных представлений об особенностях географического положения Африки; о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания (пустыня, саванна, тропики). Уточнение представлений детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности. Развитие у детей познавательного интереса. Формирование умения получать информацию из разных источников.

II День Победы Продолжать расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о ее ветеранах. Рассказать о трудной, но почетной обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности защитников Родины от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны

III Насекомые. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки. Воспитывать доброе отношение маленьким соседям по планете. Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, все в ней целесообразно, в равновесии.

IV До свиданья детский сад! Здравствуй, школа! Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя, а также о деятельности ученика.

V Скоро лето! Расширять знания детей о лете, формировать обобщенные представления о нем, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Расширять представления об отображении лета в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование месяц тема Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Детский сад. Игрушки Развивать познавательный интерес к детскому саду. Познакомить с.

Комплексно-тематическое планирование для средней группы Комплексно-тематическое планирование Календарный месяц Темы Варианты итоговых мероприятий Сентябрь – ноябрь СЕНТЯБРЬ 1. Мои любимые игрушки.

Комплексно-тематическое планирование на учебный год Данная модель комплексно-тематического планирования разработана для 5 групп ДОУ. Модель успешно осваивается в МБДОУ Курагинский детский.

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема Развернутое содержание работы Сентябрь Диагностика Октябрь 1. Мой город, моя страна, моя планета. Формирование представлений о Родине.

Комплексно-тематическое планирование (сентябрь) Тема недели: «Осень в гости к нам пришла». Цель: обобщить знания детей об овощах, фруктах, грибах. Задачи: обеспечить развитие умения.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Есаульский детский сад» Утверждаю: ИО заведующей МБДОУ «Есаульский детский сад» ___ А. Н. Сайкина «__» ___2016г. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Новый год шагает по планете» Декабрь. III -IV неделя.

Перспективное комплексно — тематическое планирование по дополнительному образованию экологической направленности (4–5 лет). СЕНТЯБРЬ Задачи: 1. Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе: понижение температуры воздуха, стало больше.

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы Сентябрь 1, 2 неделя Адаптация 3.«Золотая осень» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах,.

Перспективное комплексно-тематическое планирование (разработано для воспитанников младшего, среднего и старшего возраста) Целью комплексно-тематического планирования является: создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное комплексно-тематическое планирование
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД