Папки-передвижки

Перспективное КТП по теме «Ягоды» в подготовительной группе

Елена Иноземцева
Перспективное КТП по теме «Ягоды» в подготовительной группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности по теме «Ягоды» подготовительной группе.

Цель: Формирование у детей представление о ягодах.

Интегративные задачи:

Публикация «Перспективное КТП по теме „Ягоды“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Познание» - Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширять представления о лесных и садовых ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Рассказать детям о пользе ягод для человека. Познакомить с заготовкой ягод – приготовление варенья, компота, сока, киселя. Формировать познавательную активность. Развитие поисково-познавательные способности.

«Коммуникация» - Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы, побуждать детей к применению синонимов и антонимов, ярких образных выражений, эпитетов. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

«Социализация» - Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать положительный и эмоциональный настрой.

«Труд» - Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду.

«Художественный труд» - Формировать навыки продуктивной деятельности – изображение представления о ягодах, использовать разные материалы. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.); развивать творческую фантазию детей, их образное мышление.

«Физическая культура. Безопасность. Здоровье» - Формировать технику безопасности при движении на прогулках, спортивных играх. Закреплять навыки выполнения основных движений, развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений. Воспитывать ЗОЖ.

«Чтение художественной литературы» - Знакомить детей с произведениями по теме ягоды. Разучивание загадок, стихов по теме. Вызвать интерес к книгам.

«Музыка» - Организовать прослушивание музыки о ягодах. Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в песенном творчестве.

Система формируемых представлений ребёнка по теме «Ягоды».

Объяснить детям, что такое ягоды, для чего они нужны и где произрастают.

Итоговый продукт: Досуг «Ягодкины именины».

Образовательная

область Итоговый продукт НОД ОД в РМ Предметно-развивающая

среда Участие родителей

Познание

Художественное

творчество

Чтение худож.

литературы

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Труд

Музыка

Досуг «Ягодкины именины», занятие по ознакомлению с природой «Ежевика».

Познавательное №

Развитие речи №

Лепка №

ФЭМП №

ОБЖ №

Обучение грамоте №

Художественный труд/конструирование №

Ознакомление с худ. литературой №

Рисование №

Музыкальное №

Физкультурное № Беседы: «Ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод», «Разнообразие ягод», «Съедобные и несъедобные ягоды», «Способы употребления ягод в пищу», «Правила поведения в лесу». Свободное общение: «Где растут ягоды, «Какие ягоды я знаю, «Зачем ягоды в лесу, «Что мы знаем о ядовитых ягодах.

Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия

«Мы – одна команда». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением ягод. Поисково– исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - ягоды, «Растение – какое оно?». Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – ягоды». Рисование: «Лесная поляна». Физкультурный досуг: игра соревнование: «Кто быстрее соберет ягоды», «Охотники и ягоды». Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Где растет?», «Узнай по вкусу», «Сравни ягоды», Магазин «Фрукты, ягоды», «Найди по описанию», «От какой ягоды листок». Игровые упражнения: «Какой сок? Какое варенье?», «Подбирай, называй, запоминай», «Назови правильно», «Из чего – какой?», «Что склевал воробей?», «Расскажи-ка», «Ягодка лесная, ягодка садовая», «Сколько ягод в лукошке» (прямой, обратный, порядковый счет, «Сколько ягод в грозди» (счет, «Справа – слева» (ориентировка в пространстве, «Положи половину» (работа со знаками). Игры на развитие памяти: «Мама положила в вазу…», «Что лишнее?», «Вспомни слова с помощью картинок», «Чего не стало?», «Посмотри и назови». Чтение художественной литературы: В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», А. Фадеева «Земляничка», И. Павлова «Последние ягоды», В. Зотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква». Загадки о ягодах. Рассматривание картины «Лесная полянка». Работа с бумагой «Алые гроздья рябины». Развитие речи: «В лес по ягоды», «Ах, какой у нас арбуз – замечательный на вкус», «Ягоды». Экспериментирование «С водой и без воды». Рисование «Ах, какой у нас арбуз». Лепка «Гроздь винограда». Конструирование «Домик лесника». Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», Павлова Н. «Земляничка».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Путешествие в лес» : макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди – «тропинки», и т. п.

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о ягодах».

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес».

Викторина для детей и родителей «Удивительный мир леса».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное КТП по теме «Ягоды» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 мая 2013 в 21:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД