Перспективное КТП по теме «Ягоды» в подготовительной группе

Елена Иноземцева
Перспективное КТП по теме «Ягоды» в подготовительной группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности по теме «Ягоды» подготовительной группе.

Цель: Формирование у детей представление о ягодах.

Интегративные задачи:

«Познание» - Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширять представления о лесных и садовых ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Рассказать детям о пользе ягод для человека. Познакомить с заготовкой ягод – приготовление варенья, компота, сока, киселя. Формировать познавательную активность. Развитие поисково-познавательные способности.

«Коммуникация» - Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы, побуждать детей к применению синонимов и антонимов, ярких образных выражений, эпитетов. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

«Социализация» - Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать положительный и эмоциональный настрой.

«Труд» - Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду.

«Художественный труд» - Формировать навыки продуктивной деятельности – изображение представления о ягодах, использовать разные материалы. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.); развивать творческую фантазию детей, их образное мышление.

«Физическая культура. Безопасность. Здоровье» - Формировать технику безопасности при движении на прогулках, спортивных играх. Закреплять навыки выполнения основных движений, развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений. Воспитывать ЗОЖ.

«Чтение художественной литературы» - Знакомить детей с произведениями по теме ягоды. Разучивание загадок, стихов по теме. Вызвать интерес к книгам.

«Музыка» - Организовать прослушивание музыки о ягодах. Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в песенном творчестве.

Система формируемых представлений ребёнка по теме «Ягоды».

Объяснить детям, что такое ягоды, для чего они нужны и где произрастают.

Итоговый продукт: Досуг «Ягодкины именины».

Образовательная

область Итоговый продукт НОД ОД в РМ Предметно-развивающая

среда Участие родителей

Познание

Художественное

творчество

Чтение худож.

литературы

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Труд

Музыка

Досуг «Ягодкины именины», занятие по ознакомлению с природой «Ежевика».

Познавательное №

Развитие речи №

Лепка №

ФЭМП №

ОБЖ №

Обучение грамоте №

Художественный труд/конструирование №

Ознакомление с худ. литературой №

Рисование №

Музыкальное №

Физкультурное № Беседы: «Ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод», «Разнообразие ягод», «Съедобные и несъедобные ягоды», «Способы употребления ягод в пищу», «Правила поведения в лесу». Свободное общение: «Где растут ягоды, «Какие ягоды я знаю, «Зачем ягоды в лесу, «Что мы знаем о ядовитых ягодах.

Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия

«Мы – одна команда». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением ягод. Поисково– исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - ягоды, «Растение – какое оно?». Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – ягоды». Рисование: «Лесная поляна». Физкультурный досуг: игра соревнование: «Кто быстрее соберет ягоды», «Охотники и ягоды». Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Где растет?», «Узнай по вкусу», «Сравни ягоды», Магазин «Фрукты, ягоды», «Найди по описанию», «От какой ягоды листок». Игровые упражнения: «Какой сок? Какое варенье?», «Подбирай, называй, запоминай», «Назови правильно», «Из чего – какой?», «Что склевал воробей?», «Расскажи-ка», «Ягодка лесная, ягодка садовая», «Сколько ягод в лукошке» (прямой, обратный, порядковый счет, «Сколько ягод в грозди» (счет, «Справа – слева» (ориентировка в пространстве, «Положи половину» (работа со знаками). Игры на развитие памяти: «Мама положила в вазу…», «Что лишнее?», «Вспомни слова с помощью картинок», «Чего не стало?», «Посмотри и назови». Чтение художественной литературы: В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», А. Фадеева «Земляничка», И. Павлова «Последние ягоды», В. Зотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква». Загадки о ягодах. Рассматривание картины «Лесная полянка». Работа с бумагой «Алые гроздья рябины». Развитие речи: «В лес по ягоды», «Ах, какой у нас арбуз – замечательный на вкус», «Ягоды». Экспериментирование «С водой и без воды». Рисование «Ах, какой у нас арбуз». Лепка «Гроздь винограда». Конструирование «Домик лесника». Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», Павлова Н. «Земляничка».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди – «тропинки», и т. п.

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о ягодах».

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес».

Викторина для детей и родителей «Удивительный мир леса».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Перспективное КТП по теме «Ягоды» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 мая 2013 в 21:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...