Перспективное КТП по теме «Школа» в подготовительной группе

Елена Иноземцева
Перспективное КТП по теме «Школа» в подготовительной группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности по теме «Школа» подготовительной группе.

Цель: Формировать у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учебе.

Интегративные задачи:

«Познание» - Расширение знаний детей об обучении в школе. Развивать творческие способности, воображение. Формировать познавательную активность. Развивать поисково-познавательные способности.

«Коммуникация» - Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. Побуждать желания учиться в школе, интерес к новой социальной роли – учащийся школы. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Формировать умение рассказывать о поведении и переживании другого человека (о своем поведении и переживаниях) и объяснять их.

«Социализация» - Формировать навыки культурного поведения в школе, дома, в детском саду, в общественных местах. Определять, как нужно поступать в предложенных ситуациях. Расширять представления и обогащать опыт детей по теме игр, формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. Формировать у детей представления о личном и общественном имуществе, учить относиться к вещам бережно, понимать свою ответственность за их сохранность.

«Труд» - Формирование у детей отчетливые представления о труде взрослых, их деятельности в своей профессии.

«Художественный труд» - Совершенствовать умения детей, связанные с работой с бумагой. Учить выполнять работу аккуратно, соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

«Физическая культура. Безопасность. Здоровье.» - Обучение осознанно относиться к правилам игры, соблюдать их. Научить детей правилам поведения, что можно и что нельзя делать. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

«Чтение художественной литературы» - Формирование у детей целостной картины мира, приобщать к социально нравственным ценностям, расширение кругозора.

«Музыка» - Развивать внимание, память. Организовать прослушивание музыки о школе. Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в песенном творчестве.

Итоговый продукт: Оформление в группе уголка школьника.

Образовательная

область Итоговый продукт НОД ОД в РМ Предметно-развивающая

среда Участие родителей

Познание

Художественное

творчество

Чтение худож.

литературы

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Труд

Музыка Оформление в группе уголка школьника.

Познавательное №

Развитие речи №

Лепка №

ФЭМП №

ОБЖ №

Обучение грамоте №

Художественный труд/конструирование №

Ознакомление с худ. литературой №

Рисование №

Музыкальное №

Физкультурное № Беседы: «Чем школа отличается от детского сада», «Для чего нужен звонок», «Для чего нужно учиться в школе», «Что такое школа, «Что в школе хорошего, «Чем ты будешь заниматься когда будешь первоклассником?», «Как себя вести в школе», «Кто такой учитель?», «Что такое дружба», «Почему важно следить за внешним видом», «Этичные и неэтичные поступки», «Моя любимая игрушка», «Правила поведения в школе», «Личная гигиена», «Режим дня», «Правила поведения на улице», «Дорога в детский сад», «Отличие школьника от дошкольника», «Любимые занятия», «Школьник – учитель», «Учитель», «Библиотекарь».

Опыт: «Свойства воды».

Интегративная

деятельность:

чтение,

обсуждение,

заучивание стихов,

рисование.

Чтение: «Цифра восемь», О. Дриз «Когда человеку шесть», Н. Носов «Незнайка учится», А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино». Чтение (рассказывание) взрослого о школе, беседа после чтения, выставка в книжном уголке «Произведения про школу», просмотр видеоматериалов, мультфильмов по теме «Школа». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий о школе. Составление рассказа по картине «В школу». Экскурсия в школу. Конструирование «Моя будущая школа». Ручной труд «Изготовление игрушек для малышей». Рисование «Узор в круге»

(из листьев). Аппликация «Мой букет для школы». Разучивание песни «А в школе» муз. Никитиной.

Танцевальные движения под музыку «Вместе весело шагать» Шаинский. Слушание музыки Парцхаладзе «Наша школьная страна». Игра с пением «Узнай по голосу». Проговаривание скороговорок, объяснение и заучивание пословиц, загадки. Упражнения «В какой день недели придет автобус», «Я все делаю сам».

Дидактические игры: «Первоклассник», «Геометрические фигуры», «Дорожные знаки», «Для чего нужен предмет», «Кем быть», «Кто где живет», «Времена года», «Придумай предложение».

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Школьный базар», «Библиотека», «Гости», «День рождения», «Пароль», «Волшебники», «Улица», «В лесу», «Путешествие по реке», «Путешествие с героями любимых книг», «Магазин».

Ручной труд:

изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «День и ночь», «Ловишки с лентами», «На одной ножке по дорожке», «Шеренга», «Найди цвет», «Запрещенное движение», «Белки, орехи, шишки», «Совушка», «Сквозь обруч», «Курица и цыплята», «Стрекоза», «Наступление», «Карлики и великаны». Подвижные игры с дидактической направленностью: «Кот в сапогах», «Незнайка на воздушном шаре», «Поймай мяч», «Баба Яга», «Доктор Айболит», «Теремок», «Меняется местами тот, кто…». Подвижные игры сюжетные: «Зайцы и волк», «Воробьишки и кот», «Медведь и пчелы», «Ловишки», «Пятнашки». Подвижные игры бессюжетные: «Найди пару», «Придумай фигуру», «Платочек». Подвижные игры с использованием предметов: «Сбей булаву», «Пройди – перешагни», «Мяч водящему».

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. Родительское собрание на тему: «Мы будущие первоклассники!». Индивидуальная работа с родителями по результатам диагностики. Анкетирование на тему: «Режим дня».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа»ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Перспективное КТП по теме «Школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 мая 2013 в 21:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...