Перспективное КТП по теме «Страны — соседи России» в подготовительной группе

Елена Иноземцева
Перспективное КТП по теме «Страны — соседи России» в подготовительной группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности по теме «Страны – соседи России» подготовительной группе.

Цель: Познакомить со странами, которые граничат с Россией. Формирование целостного представления о месте России в современном мире. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать гордость за свою страну, любви к Родине.

Интегративные задачи:

«Познание» - Дать первоначальные представления о странах, граничащих с Россией, какие народы там проживают и в какие игры играют. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках, развитие интереса к истории своей страны. Знакомство с историей России, гербом и флагом. Формировать познавательную активность. Развивать поисково-познавательные способности.

«Коммуникация» - Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы, побуждать детей к применению синонимов и антонимов, ярких образных выражений, эпитетов. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

«Социализация» - Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать положительный и эмоциональный настрой. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.

«Труд» - Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду.

«Художественный труд» - Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.); развивать творческую фантазию детей, их образное мышление.

«Физическая культура. Безопасность. Здоровье.» - Формировать технику безопасности при движении на прогулках, спортивных играх. Закреплять навыки выполнения основных движений, развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений. Воспитывать ЗОЖ.

«Чтение художественной литературы» - Знакомить детей с произведениями по теме страны – соседи России. Разучивание загадок, стихов по теме. Вызвать интерес к книгам.

«Музыка» - Организовать прослушивание гимна России. Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в песенном творчестве.

Система формируемых представлений ребёнка по теме «Страны – соседи России». Рассказать о людях прославивших Россию, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна. Рассказать о разных народах, их культуре, обычаях и традициях.

Итоговый продукт: Фестиваль детских подвижных игр «Добро пожаловать в Казахстан!».

Образовательная

область Итоговый продукт НОД ОД в РМ Предметно-развивающая

среда Участие родителей

Познание

Художественное

творчество

Чтение худож.

литературы

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Труд

Музыка Фестиваль детских подвижных игр «Добро пожаловать в Казахстан!».

Фотовыставка «Я люблю свой город». Познавательное №

Развитие речи №

Лепка №

ФЭМП №

ОБЖ №

Обучение грамоте №

Художественный труд/конструирование №

Ознакомление с худ. литературой №

Рисование №

Музыкальное №

Физкультурное № Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия

«Мы – одна команда».

Беседы: «Широка страна моя родная», «Наша страна и ее соседи», «Моя Родина – Россия», «Знаем и любим Россию», «Мой город, мой поселок», «Планета Земля – наш общий дом», «Чем знаменит наш город?», «Москва – столица России», «День Победы».

Рассматриванием иллюстраций и плакатов, подборка фотографий. Рассматривание альбомов «Наша Родина».

Интегративная

деятельность:

чтение,

обсуждение,

заучивание стихов, считалок,

рисование.

Чтение казахской народной сказки «Почему верблюд оглядывается когда пьет».

Загадки, пословицы и поговорки разных стран.

Рисование: «Мой дом».

Игры: «Кто как радуется», «Рисуем эмоции пальцами», «Живая шляпа», «Круговая беседа», релаксационное упражнение «Самолет».

Сочинение былей и небылиц о народах разных стран.

Сюжетно-ролевые игры:

«Школа», «Магазин», «Родной дом», «Аптека».

Ручной труд:

изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Словесные игры: «Придумай другое слово», «Кто больше вспомнит?».

Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Третий лишний», «С кочки на кочку», «Поймай шарик», «Валенки», «Поймай мяч», «Обгони», «Вороны и воробьи», «Поймай меня», «Рыбалка», «Звери», «Воздух, вода, земля», «Путешествие», «Попади в ямку», «Капкан», «Ловишки», «Охотники и зайцы», «Запрещенное движение», «Тише едешь».

Подвижные игры народов мира.

Народные подвижные игры Урала.

Подвижные игры разных стран.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. Создание папки-передвижки: «Что ребенок должен знать о странах».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
  • Наша армия
Автор публикации:
Перспективное КТП по теме «Страны — соседи России» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 мая 2013 в 21:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...