Лучший педагог года

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 уч. г.

Татьяна Войтенко
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 уч. г.

Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности

на 2017-2018 учебный год, заверенная руководителем ОУ.

Коррекционно-развивающая работа ведется в старшей группе в нескольких направлениях. Цель коррекционно-логопедической работы состоит в том, чтобы дети с речевыми нарушениями смогли освоить основную общеобразовательную Программу дошкольного образования и их интегрироваться в общеобразовательном процессе.

Публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 уч, г,» размещена в разделах

В связи с этим, были поставлены следующие задачи:

• Владение речью как средством общения;

• Обогащение пассивного и активного (номинативного, предикативного) словарей, а так же словаря наречий;

• Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте;

• Развитие коммуникативных умений и навыков;

• Формирование психических процессов (развитие непроизвольного внимания; разных видов памяти: кратковременная, долговременная, зрительная, двигательная и т. д. ; развитие элементов логического мышления, воображения и т. д.)

Коррекционно-логопедическая работа в старшей группе строится на основе программы «Коррекция нарушения речи» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, 2010 года. В практической деятельности руководствуюсь нормативно – правовыми документами: Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"", инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», письмо Минобрнауки России и Департамента государственной науки в сфере общего образования от 10.01.2014г., уставом дошкольного учреждения.

Коррекционно-развивающий процесс организован на принципе индивидуального подхода к воспитанию и развитию каждого ребенка, в основе которого лежат: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва, 2012; Примерная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3- до 7 лет) Нищевой Н. В. С-Петербург, 2012, и рекомендованные методические пособия и современные развивающие технологий в соответствии с ФГОС.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017-2018 учебный год было построено с учетом следующих направлений :

Развитие понимания устной речи.

Создание необходимой артикуляционной базы для постановки свистящих и шипящих звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, пальчиковой моторики).

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

Развитие слоговой структуры слова.

Расширение пассивного и активного номинативного, предикативного, атрибутивного и словаря наречий по всем лексическим темам, предусмотренным программой.

Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа, словоизменение и словообразование).

Развитие фразовой и связной речи, просодических компонентов.

Развитие мимики, общей и мелкой моторики.

Развитие психических функций.

Занятия по подгруппам проводятся 3 раза в неделю с каждой подгруппой, фронтальные занятия 1 раз, индивидуальная работа также проводилась 3 раза в неделю с каждым ребенком.

Занятия опираются на технологии игрового, проблемного и проектного обучения, использую элементы новизны, например, ТРИЗ Г. С. Альтшуллера (сказки по-новому, моделирование и коллаж из сказок, игра «Хорошо - плохо»).

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития моторики тонких движений рук – кисти руки. В своей работе с детьми при выполнении артикуляционной гимнастики используется движения пальцев и кистей синхронно с движениями органов артикуляции, т. е. биоэнергопластику, которая активизирует внимание, мышление, развивает чувство ритма, пальцевую моторику, ориентировку в пространстве. И это также повлияло на развитие органов артикуляции.

В развитие связной речи детей используются сказки: моделирование, разные методы ТРИЗа, например, сказки по новому, придумать конец сказки, т. д. Хорошо знакомые сказки, небольшие рассказы дети пересказывают близко к тексту, драматизируют, стараются выразительно передать диалог действующих лиц, персонажей. Интересные придумывают концовки к произведениям. На занятиях поддерживается эмоциональное настроение детей, корректируется речевое развитие, а также развитие речевых творческих способности детей, коммуникабельность.

Публикации по теме:

Культурно-досуговая деятельность. Перспективное планирование для старшей группы 2017–2018 учебный год месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4 –я неделя сентябрь Отгадывание загадок о школьных принадлежностях Оформление стенда пословиц о.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста 1 период (октябрь, ноябрь) Темы занятий: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Раздел.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. II период 2 период (декабрь, январь, февраль) Темы занятий: «Зима», «Птицы», «Дикие животные», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания»,.

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы На 2017-2018 учебный год Составила: Воспитатель Корякова А. В..

Перспективное планирование по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» На 2017-2018 учебный год Составила: Воспитатель.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 год Сентябрь. 1. Консультация : «Одежда детей в группе и на улице». 2. Родительское собрание на тему : «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Дата Тематика и формы проведения Ответственные Сентябрь 1. Родительское собрание : «Путешествие в страну Знаний продолжается…». 2. Консультация.

Планирование работы по программе «Афлатун» на 2017–2018 учебный год Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 57 «Ладушки» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский.

Планирование работы с родителями 2017–2018 учебный год (средняя группа) ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2017-2018 уч. г. (средняя группа ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2017-2018 уч. г. (средняя группа) Сентябрь.

Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии «Гусеница» в старшей группе компенсирующей направленности Автор – составитель педагог-психолог МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка Виткова Татьяна Анатольевна Коррекционно-развивающее занятие с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 уч. г.
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 19:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД