МААМ-картинки

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. Яркая книжка «Игрушки» А. Барто; игрушки (по числу детей) – зайчики, мячики, мишки, лошадки, козлятки, котятки. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 15

Публикация «Перспективное планирование „Чтение художественной литературы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Рассказывание русской народной сказки «Репка». Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. Пальчиковый театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 16

3. Рассказывание сказки «Колобок». Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. Книжка с картинками, игрушки по сказке, пальчиковый театр. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 18

4. Чтение стихотворений о животных. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Игрушки – петушок, ёжик, зайчик; зеркальце, яркие игрушки с изображениями животных. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 20

5. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки. Потешки. Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка». Игрушки – домик, кукла, кот, петушок, корова, поросёнок. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 22

6. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыплёнок». Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально- оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. Демонстрационный – фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображениями персонажей сказки «Цыплёнок». Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 24

7. Заучивание стихотворения «Хнык». Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словами карлик (крошечный, очень маленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме. Мягкая кукла, мячик. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 25

8. Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании. Лист бумаги, каран даш, круги разного цвета, книга с картинками. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 26

9. Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад». Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях. Листья, желтая краска, листы бумаги; кисти. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 28

10 Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишия. Красочные иллюстрации к сказке. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 29

11. Чтение стихотворений о детях. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передовать образное содержание; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях. Иллюстрации с изображением детей в варежках. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 30

12. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Книжки с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 32

13. Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя». Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. Игрушки – три медведя, на каждого ребёнка – по три полоски разной длины, листы бумаги, трафареты, фигурка мишки из кукольного театра, модели. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 33

14. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса, до пояса»; учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во бору»; воспитывать интерес к устному народному творчеству. Куклы, расчески, шапочка для мишки, картинки животных. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 34

15. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании. Игрушки – зайчик, лиса, медведь, волк, петушок; книга с красочными иллюстрациями; листы бумаги с заготовками (2 листа – квадраты, 5 – окружности). Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 36

16. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте». Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой». Картинка «Дети кормят птиц», картинки с изображением зимующих птиц. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 38

17. Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк». Продолжат учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; эмоционально выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; используя структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику. Набор иллюстраций по сказке, шапочки козлят, козы, волка; грампластинка с записью музыкальной сказки про волка и козлят. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 39

18. Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель». Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинками природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки – пушинки, паутинки, летает, кружиться, сыплется, танцует. Яркие красочные иллюстрации с изображением зимней природы, рисунки «Летят снежинки», «Снегопад»; вырезанные из бумаги снежинки, игрушка медвежонок, листы бумаги, карандаши. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 40

19. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. Книжка с яркими иллюстрациями; игрушки – домик, кот, петух, лиса. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 42

20. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Познакомить детей со значением и содержанием потешки – заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты, мороз – мороз…»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»; объяснить значение считалки – выбрать ведущего, организовать игру с помощью считалки. Игрушка зайка, картинки по теме «Зимние забавы». Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 44

21. Заучивание стихотворение Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники». Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество. Иллюстрация на тему «Новогодний праздник», ёлочные игрушки, искусственная ёлочка, маски. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 45

22. Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка». Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении упражнений, начатых воспитателем. Фланелеграф по сказке «Рукавичка»; кружки разного цвета и величины (серый, зелёный, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок». Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 47

23. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально- оценочной лексикой. Листы бумаги, краски; ваза с цветами, веточками. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 48

24. Знакомство с русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для настольного театра по сказке. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 49

25. Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Учить выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей. Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для настольного театра по сказке. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 49

26. Инсценировка по русской сказке «Снегурушка и лиса». Учить детей использовать художественное слово в исполнении творческой деятельности. иллюстративный материал, муз. сопровождение на тему

27. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Знакомить детей со значением и содержанием потешек – закличек, упражнять в использовании считалок в подвижной игре; Петрушка, иллюстрации – рисунки на темы: «Бегут ручьи», «Тает снег», «Птицы прилетели». Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 50

28 Продолжение знакомства с малыми фольклорными формами. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко –вёдрышко «; помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; упражнять в загадывании и отгадывании загадок. Иллюстрации к потешкам, муз. сопровождение. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 50

29 Повторение малых фольклорных форм Закрепить выученные воспитанниками малые фольклорные формы Иллюстрации к потешкам, муз. сопровождение. Конспект воспитателя

30 Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла». Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову. Иллюстрации на тему «Ранняя весна», шапочки воробышков; листы бумаги, краски, кисточки. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 51

31 Инсценировка по стихотворению М. Клоковой «Зима прошла». Учить детей использовать художественное слово в исполнении творческой деятельности. Муз. сопровождение на тему «Пробуждение весны»

Шапочки воробышков; декорации.

32 Чтение итальянской сказки "Ленивая Бручолина". Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. Фланелеграф по сказке; бумажные фигурки - девочка, зайчик, козочка, лошадка, пчелка. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 52

33. Рассказывание итальянской сказки "Ленивая Бручолина". Продолжать учить детей запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования; учить детей, учить рассказывать сказку, используя выразительные средства выражения. Иллюстрации из сказки, бумажные фигурки - девочка, зайчик, козочка, лошадка, пчелка.

34. Чтение произведений А. Крылова "История с ежом", "Заболел петух ангиной", М. Пришвина "Ёж". Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. Игрушки театра кукол "Ёж". Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 53

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. БартоЧтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. Барто Одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов – Агния Львовна Барто. Ее стихи известны всем, и детям и взрослым. Всю жизнь.

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: - воспитывать желание слушать авторские произведения; - формировать умение отвечать на вопросы; - предоставлять детям возможность.

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето,.

Картотека чтение художественной литературы для детей 1 младшей группы Карточка № 15 Тема: Чтение потешки «Как у нашего кота» Пр. сод-е: познакомить с потешкой. Развивать память, речь. Формировать интерес к.

Конспект занятия по области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе Программное содержание: Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок» Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну». Задачи:.

Перспективное планирование образовательного процесса по образовательной области «Чтение художественной литературы» Сентябрь Творчество М. Пришвина 1 неделя Название художественной литературы: Лисичкин хлеб Методы и приемы: выразительное чтение педагогом.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе Ме-сяц Название произведения Программные задачи Сентябрь Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки». Продолжать развивать интерес к художественной.

Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Воспитатель: Дудкова Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 мая 2018 в 19:50
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД